nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

DE-PHAZZ - Cмерть от шоколада

стиль:

DE-PHAZZ - Cмерть от шоколада
В 1997 году немецкий музыкант и продюсер Pit Baumgartner и его группа DE-PHAZZ де­бютировали на молодом тогда лейбле Mole Listening Pearls альбомом Detunized Gravity, получившим великолепную прессу в самых модных и продвинутых изданиях. Мне же было достаточно услышать одну-единственную песню команды Good Boy на компи­ляции-приложении к журналу VISIONS, что­бы заочно стать фанатом яркого и неповто­римого коллектива. С тех пор моя фонотека пополнилась тремя альбома DE-PHAZZ (и ведь не только моя!). Напомню, что в 1999 году группа подарила нам фантастический диск Godsdog — стильное и органичное вневременное путешествие в мир флирту­ющего джаза, теплой боссы, изумительных вокальных работ и саундтрековых ретро­мелодий с влияниями трип-хопа и drum-n- bass. В 2001 году, уже на мейджоре Universal, увидел свет третий полнофор- матник DE-PHAZZ "Death by chocolate". И снова мы имеем дело с easy listening-non-джаз-шедевром, в котором гармонично со­существуют легкие дабовые ритмы, орга­ничные струнные и игривые духовые, ли­ричные соул-вокалы, горячие ретро-биты, шлягерные мелодии и поистине гениаль­ный китч! Сегодня я подговил для вас экс­клюзивное интервью с маэстро Pit Baumgartner.

vAlien: Альбом Death by chocolate отличается от пред­шественника Godsdog: новые песни показались мне более веселыми, светлыми и воз­душными, легкими, тяготею­щими к стилю ретро (в них меньше латинских влияний). Как бы вы описали эволюцию DE-PHAZZ на примере этих двух альбомов?


Pit Baumgartner: Если сравни­вать с Godsdog, то остальные участники группы (Pat, Karl, Otto) на этот раз были несколько больше вовлечены в работу над новым альбомом на студийном этапе. Они великолепные вока­листы с широким спектром голо­сов, и поэтому музыка DE- PHAZZ стала более ориентиро­ванной на песни и менее экспе­риментальной. Я думаю, что это логично: если у вас есть хоро­шие вокалисты и музыканты, то нужно использовать их!

v: Количество музыкантов, участвующих в записи песен DE-PHAZZ увеличивается с каждым альбомом... Я прав? Почему это происходит? Вам нравится работать с другими артистами? Как вы в такой си­туации контролируете весь ра­бочий/творческий процесс?


РВ: Технический прогресс се­годня облегчает работу с другими музыкантами, которые могут на­ходиться в любой точке мира. Может быть, когда-нибудь я запи­шу песню с российским артистом. Я использую для этого сетевое приложение Audiofile. Иногда я высылаю демо-записи, скажем, Joo Kraus, а он отсылает мне тре­ки обратно со своими партиями, записанными поверх первона­чального материала. Затем я ре­жу композицию, микширую ее... эта процедура повторяется снова и снова... Мне также очень нра­вится работать с разными стиля­ми, различными влияниями.

v: Какое из утверждений бу­дет более правильным, приме­нительно к альбому Death by chocolate: DE-PHAZZ устраива­ют большое и яркое музыкаль­ное шоу или же просто презен­туют слушателям приятную музыку для вечеринок?


РВ: Верно и то и другое. На* сцене это музыкальное шоу, ау­диовизуальное. Студийный про­дукт удовлетворяет потребности слушателей, которые ищут рас­слабления и готовы утонуть в на­ушниках.

v: Среди новых элементов на последнем альбоме я обнару­жил даб- и регги — ритмы. Кто привнес их в саунд DE-PHAZZ?


РВ: Регги — это моя музыка! ...И мой стиль жизни. Однако в Германии невозможно быть 100 %-ным растаманом, и поэтому чтобы "выжить", я немножко вра­щаюсь на джазовой сцене и слу­шаю GRATEFUL DEAD.

v: Вы работаете с тремя вокалистами: Pat Appleton, Karl Frierson и Barbara Lahr... Вы пи­шете песни специально для них или прежде чем сделать окончательный выбор, по оче­реди пробуете наложить их го­лоса на мелодию? Как бы вы описали эти три голоса?


РВ: Pat также пишет очень хо­рошие песни, и мне нравится ра­ботать с ней в паре. Karl вносит коррективы в процессе пения, и это выглядит более спонтан­ным. A Barbara Lahr — настоя­щий трудоголик. Она сейчас за­писывает и продюсирует свой новый CD. Я люблю хрупкую глу­бину ее голоса.

v: Давайте поговорим о рет­ро-стороне нового альбома... Кажется, что лирически и "ат- мосферно" вы еще глубже про­двинулись в прошлое... в эру голливудских кинодив 50-х го­дов. Вас все еще вдохновляет этот период времени?


РВ: Death by chocolate в основ­ном вдохновлен веселыми 70- ми, когда я был подростком. Я нашел эти ужасные старые пла­стинки с музыкой, которую рань­ше ненавидел... Но потом я по­нял, что эта музыка, на самом деле, была записана гораздо раньше. Таким образом, я побе­дил своих "демонов", используя сэмплы всех этих "второсортных" оркестров. Теперь я исцелен.

v: Почему вы решили перей­ти с Mole Listening Pearls на Universal?


РВ: Главная причина заключа­ется в том, что я хотел сохранить группу и дать каждому ее участ­нику работу. Сделать это нужно было на более профессиональ­ном уровне, принимая во внима­ние семейную атмосферу в кол­лективе.

v: Каково место DE-PHAZZ в современной джазовой музы­ке? Или сегодня вы предпочи­таете оперировать терминами поп-сцены? Вы можете на­звать какие-либо группы, кото­рые пытаются делать то же, что и DE-PHAZZ?


РВ: Джаз всегда имел много ответвлений. Сегодня я нашел свою маленькую музыкальную нишу И аудиторию, и поэтому я очень счастлив. Я также люблю (и ненавижу) пол... есть некая эмоциональная связь между мной и поп-музыкой...

v: На альбоме имеется пароч­ка очень грустных (это любов­ная грусть), романтических пе­сен, например, North West, кото­рые сильно контрастируют с крупными дэнс-хитами... Была ли необходимость в том, чтобы объединять эти песни вместе? Вы хотели таким образом обес­печить некий баланс, разнооб­разить настроение альбома?


РВ: Баланс — это ключ. По го­роскопу я Весы. Если есть что-то плохое, то обязательно найдет­ся и нечто хорошее... и т. д.

v: Спасибо за интервью. Мой последний вопрос: какая мело­дия сейчас играет у вас в голо­ве?


РВ: Новая партия на трубе Joo Kraus, которую он наиграл для босса-альбома, над которым я сейчас работаю... звучит прямо как Негр Alpert.

vAlien/DJ Commando LABELLA

Jazz-Квадрат, №1/2002





музыкальный стиль
кроссовер, смус джаз
страна
Германия
Расскажи друзьям:

Еще из раздела интервью с ансамблями
Мирайф Karpatt - Шансон is (из) Karpatt ArtaSax Ренессанс - 30-летний юбилей
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com