nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

"Комнаты"

стиль:

 Комнаты
Молодые джазовые коллек­тивы в Москве множатся бук­вально на глазах. Молодые и по временным (продолжи­тельность существования), и по возрастным параметрам. В изобилии названий групп на афишах джазовых кон­цертов можно найти все ви­ды-подвиды джазового дере­ва — от диксиленда до эйсид- джаза. Что касается масти­тых музыкантов, тут все ясно — ходят на имя. Знают, лю­бят, ценят на протяжении многих лет. А вот молодым непросто. Название коллек­тива "Комнаты" таинствен­ным образом притягивает к себе внимание. А после посе­щения первого концерта хо­чется слушать еще и еще. Мне удалось побеседовать с уча­стницей группы Катей Чер- ноусовой.

Ая Гладких: Катя, ты за­кончила Московскую консерваторию по клас­су фортепиано. Каким был твой путь от класси­ки к джазу?


Катя Черноусова: Еще в консерватории я заинтере­совалась курсом джазовой импровизации Даниила Крамера и стала заниматься. Именно в то время и возник первый ансамбль в количе­стве двух человек — кларнет и фортепиано. Был записан первый альбом. Я много слу­шала и "снимала" различных исполнителей. Так и нача­лась деятельность группы.

Это уже и были "Комна­ты"? Как появилась идея названия?

Почти. К нам со временем присоединился саксофо­нист Денис Фролов и ребята из ритм-секции. Уже с само­го начала у нас был разнооб­разный репертуар — не­сколько программ в разных стилях. Так и появилась идея для названия коллектива — "Комнаты". Ты словно каж­дый раз попадаешь в разную комнату, и в каждой своя ат­мосфера, интерьер, музыка.

Насколько мне извест­но, состав неоднократно менялся. В связи с чем?

Да, это так Многие из му­зыкантов отказываются ре­петировать. Для меня это принципиально важно, так как музыка довольно серьез­ная (не три аккорда), и без репетиций обойтись невоз­можно. Я очень ценю про­фессиональный подход к творчеству. Многие музы­канты "разрываются между несколькими коллективами и часто предпочитают наи­более денежные проекты. Что ж, это жизнь...

Расскажи немного о музыкантах, которые сейчас "заполняют' "Ком­наты".


Сейчас мы играем таким составом: Антон Кончаков (кларнет), Дмитрий Власен­ко (ударные), Петр Дольский (бас-гитара), Андрей Анти­монов (саксофоны, перкус­сия. клавиши) и я (клавиши, вокал). Все музыканты очень хорошие профессионалы и люди, работающие с удо­вольствием. Некоторые яв­ляются участниками других групп. Например, Дима Вла­сенко играет с Александром Маршалом. Вообще, надо сказать, с ними легко и при­ятно работать.

Вы участвуете в фести­валях?

Да, с удовольствием. В де­кабре прошлого года мы принимали участие в Между­народном фестивале еврей­ской музыки. Было джазовое отделение, и мы заняли пер­вое место с композицией Im Telech (она есть на нашем альбоме). Также мы играли на джазовом пароходе (орга­низатор Алик Эйдельман). А в декабре в Клубе на Брест­ской будем выступать на фе­стивале джазового вокала.

А у тебя нет желания снова вернуться к акусти­ческому звучанию?

Я регулярно к нему возвра­щаюсь, так как очень люблю. (Катя является музыкантом Президентского оркестра — прим. автора).

Что тебе ближе — ин­терпретировать не нашу (американскую, если конкретно) традицию или искать-копать в на­ших национальных му­зыкальных недрах? По­чему ты обратилась именно к еврейской на­родной музыке?

Я думаю, нужно искать в нашей богатой многонацио­нальной культуре. Это сокро­вищница. У нас не так давно вышел альбом Im Telech, на котором представлены аранжировки еврейских и хасидских народных мело­дий. Я много лет пела в ан­самбле еврейской музыки и решила возобновить ее в ре­пертуаре "Комнат". Мне очень нравится интерпрети­ровать эту музыку, у нее осо­бый вкус и колорит, необы­чайная энергия.

Что для тебя главное в музыке — техника, эмо­ции, профессионализм?

Профессионализм, безус­ловно, важен. Но главное — искренность. Очень важно, чтобы музыка несла слуша­телю свет и тепло.

А какой самый волни­тельный момент для тебя в концерте?

Пожалуй, самое начало. Потом уже проще. Но на са­мом деле я довольна, когда программа просто хорошо отрепетирована. Во время концерта не всегда удается сделать то, что хотелось бы. Но в этом и значение. Уметь делать свое дело мастерски, приносить удовольствие и радость слушателю.

Какие музыкальные планы у "Комнат"?

Продолжать выступления, составлять новые програм­мы (кстати, как раз к фести­валю вокального джаза гото­вится новая программа), и, возможно, запись нового альбома.

В музыкальном отноше­нии "Комнаты" — один из не­многих коллективов, кото­рый создал свой неповтори­мый саунд, свои оригиналь­ные аранжировки (совсем без плагиата!), свою особую атмосферу концерта. Клони­рованных Элл Фитцдже­ральд и прочих великих — хоть пруд пруди. А вобрать в себя лучшее, что нам дали выдающиеся музыканты, пе­ремолоть и выдать что-то са­мобытное — это большая редкость. Да и с профессио­налами у нас напряженка. Упор на техническую сторо­ну музыки не всегда прино­сит пользу играющему, а на­слаждение — слушателю. Но вернемся в "Комнаты"...

Особенно яркой, по-моему, можно назвать еврей­скую комнату. Это своего ро­да символ коллектива. Хотя программы, основанные на босса-нове, стандартах, фьюжне также имеют свою прелесть. Катя Черноусова и играет на клавишах, и поет, и сочиняет, и делает аранжи­ровки. Яркий, колоритный тембр ее голоса раскрашива­ет палитру звучания осталь­ных музыкантов. Типичные еврейские интонации, теп­лота и острота одновремен­но. На лице всегда искренняя улыбка, а исполнение — с полной отдачей. Известная многим Hellelujah (Аллелуйа) звучит в обработке Ка­ти словно картинка, состав­ленная из паззлов. Част пье­сы сменяют друг друга — то лирично, то почти яростно звучат клавиши, насыщен­ный бас, на восточный ма­нер перестраиваются удар­ные. А кларнет, естественно, вносит неповторимость в са­унд. И тебя уносит в далекие страны Востока, с их зага­дочностью и бурными тем­пераментами... Композиция Im Telech начинается с вели­колепного, бурлящего соло кларнета, с острым чувством пульсации ритма: Антон Кончаков — просто мастер. Если захотите, можете стан­цевать под "Скочну" или очу­титься на "Восточном база­ре". Звукоподражание — ве­ликое дело (еще со времен классики!)

Все восточные мелодии ребята ловко и умело интер­претируют в разных ритмах — латино, боссы, фанка и пр. Хотя зачем "втискивать" му­зыку в рамки стилей ? Джаз — неджаз, латино — нелатино... Отличное чувство формы, меры и качества присуще каждому. Барабанщик Дмит­рий Власенко никогда не за­глушает голос и клавиши. Наоборот, чутко следуя за вокалисткой, доведет ком­позицию до "белого кале­ния" или оставит легкий ше­лест аккомпанемента. Сак­софон Андрея Антимонова часто сражается в соло с кларнетом, порой далеко выходя за рамки еврейской мелодики, и в композиции неожиданно появляется фанковая дуэль.

Но самое главное все же то, что ты ощущаешь во время исполнения музыки, кото­рую по праву можно назвать
Авторской. Это невероятное чувство свободы, безудерж­ного веселья, радости, тепла и покоя. Каждый из музыкан­тов знает свое дело, не пыта­ется заглушить остальных своей индивидуальностью, а концентрируется непосред­ственно на музыке, на том, чтобы донести задуманное в зал. Это мэйнсгрим деятель­ности группы. И замечатель­но, что "Комнаты" не больны идеей фикс - стать суперпо- пулярными. Слушаю до неуз­наваемости измененный "Караван" Дюка Эллингтона —Хуана Тизола, идо оскоми­ны надоевший стандарт на­чинает нравиться. Потому что ярко, свежо, неизбито.

Уходишь с концерта с ощущением праздника и легкости на душе. В голове звучат наиболее запомнив­шиеся соло из разных ком­позиций, проникновенный, со сдержанной страстью и умением вкусно импровизи­ровать голос Кати. И будто бы начинаешь Новый виток жизни, словно кто-то поде­лился стобой секретом, и пе­ред тобой нет преград... Уди­вительное дело — позитив­ный заряд. Просто от всего сердца хочется пожелать "Комнатам" продолжения их деятельности, а также счас­тья, любви, поисков и резуль­татов в их нелегком труде. Да и всем музыкантам того же...

Ая ГЛАДКИХ

Jazz-Квадрат, №2/2006


музыкальный стиль
нео-клезмер, этно-джаз
страна
Россия
Расскажи друзьям:

Еще из раздела интервью с ансамблями
Акана NHS - Акуна Матата! 10 лет фольклорному коллективу Ветах Count Basic - Kelli Sae and Peter Legat A’cappella ExpreSSS
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com