nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Кирилл Шевандо

стиль:

Кирилл Шевандо
В силу моего достаточно близкого знакомства с из­вестнейшим белорусским барабанщиком и, конечно же, благодаря его открыто­сти, мы встретились с ним вечером у него дома, в уют­ной обстановке, и вот что у нас получилось...

Дэн Галицкий: Первый вопрос у нас будет о том, как ты начинал вообще. Когда? Пришли в гараж и заиграли?

Кирилл Шевандо: Нет. Когда я начинал, гаражи существовали, но они не применялись для таких дел. Тогда все, как прави­ло, происходило в школах, школьный ансамбль. Возле него всегда крутилась мас­са народу, потому что это, в общем, было в диковину такую, даже "танцы под пла­стинку" были редкостью, когда я начинал.

Ансамбль?

Да. Именно школьный ан­самбль тогда играл. Школь­ный ансамбль тогда - это не школьный ансамбль сей­час. Это несколько разные вещи.

Именно в средней школе?

Да, в средней школе. В смысле, что даже музыкан­ты на уровне "района" были очень заметные люди, а му­зыканты на уровне города, страны - это были просто "небожители". Я думаю, что такого времени больше уже не будет. Никогда. Ну а по­скольку это был еще глубо­кий Советский Союз, то за­нятия музыкой были очень мощным глотком свободы, что немаловажно.

Это своего рода - сво­бода мысли?

Это свобода мысли и сво­бода занятий. Потому что в Советском Союзе вообще вся жизнь твоя была уже изначально строго структу­рирована, и лучшее, что ты мог сделать своими силами - получить большую пен­сию в результате многолет­него труда. Если ты будешь "хорошим мальчиком", пой­дешь в армию, окончишь военное училище, выйдешь рано на пенсию, будешь ра­ботать сторожем каким-нибудь, и у тебя будет военная пенсия, туг все было, как бы, предельно грустно. А музы­ка давала человеку возмож­ность для нестандартного маневра. И даже в те време­на существовали такие уни­кальные организации, как, например, Джазовый ор­кестр минского таксопарка.

А ты как-то сразу за ба­рабаны, или были дру­гие варианты?

Барабаны - это да. Как- то вот сразу меня понесло, а потом уже просто: ну, ко­гда ты об этом думаешь, ты уже ищешь и улавливаешь какие-то любые звуки и уже там как-то само собой. Так получилось, что когда-то просто проходил по кори­дору и услышал, как играли какие-то ребята, подружил­ся с ними - и вот так пошло. Вот инструмент первый я хорошо запомнил. Это была такая коричневая бочка, дюймов 26 где-то, военная, с кожей! Маршевый барабан, веревками были привязаны намертво параллельно два военных одинаковых тома, сейчас уже таких не встре­тишь. Малый барабан бьи Tacton, это вообще был су­пер барабан.

И все это ты строил на слух?

Я это никак не строил, так как это бьио не мое, а о сво­ем я не мог и мечтать.

Пытался "снимать" кого-нибудь?

Нет. Вот я лично не сни­мал. Во-первых, даже не было возможности кого-то снимать. У родителей не было возможности купить, скажем, просто магнито­фон. А пластинки в магази­нах продавались такие, что снимать там было нечего. Это были такие предельно бесконфликтные песни, где ударные были почти исклю­чены.

А потом ты уже решил все это дело как-то разви­вать?


По мере того, как знако­мился с ребятами постар­ше. Тот ансамбль, который я случайно услышал в коридорах 19-й средней школы города Минска, потом нашел точку - место ансамбля в музыкальной школе, и уже после, через взрослых дядь мы вышли на начинавшую тогда свою карьеру группу «Сузор’е». Они играли в кафе "Суэор’е" в Минске, и их взяли в филармонию, но мы застали время, когда они еще играли в кафе. Вообще, это было интереснейшее время, и вот как-то с этих людейя стал уже контактировать с профессиональными мгзыкантами, которые и думали не так, и играли не так, у них уже были "настоящие" инструменты. Вот от них уже узнал, что надо учиться, что нужны ноты тд. Какие-то ориентиры появились.

Какой у тебя сэт? Какие установки, на чем ты играешь? Есть какая-то рабочая камера, тренировочная?



Да. Я долго эксперимен­тировал. покупал, продавал. Чю-то мне больше нравилось. что-то меньше. В иастоящий момент у меня одна установка Yamaha Birch Custom Absolute 22"/ 16"/ I4"/ 12"/ 10"/. Под­весные томы. Этот березовый инструмент мне очень нравится, но помимо него заказал себе Tama Starclassic Mapie такой же конфигурации.

Береза и клен?..


Береза и клен, да... У бе­резы теплый, насыщенный тембр, а у клена ни с чем не сравнимая динамика и низкие частоты.

А "железо" какое?

"Железо» - Zildjian. Я сто­ронник Zildjian’a. Но это не значит, что только Zildjian и ничего другого. В принципе, у меня все тарелки Zildjian, «роме одной «чайны» Paiste. У меня Paiste 2002, которую я купил в 1983 году сильно б/ушную и с трещиной в цоко­ле. Я трещинку просверлил, и эта «чайна» живая до сих гюр. Звучит - супер, кстати, совершенно не похоже на 2002 Paiste. Абсолютно. В принципе, я уже много ви­дел всяких тарелок, но люб­лю Zildjian, хотя нравятся мне и Sabian, и Meinl, напри­мер. У них серия Byzance вообще - просто великолеп ная. И у Paiste мне нравится серия Signature. Значит так, у меня: К Custom Ride 20", К Hi-Hat 13", Avedis NewBeat 13", Zildjian К medium thin Crash 17", К Custom fast Crash 17", К Custom Fast Crash 15", К Custom Flat Ride 18", Splash К 10", Paiste 2002 China 18".

Расскажи, где ты играл. В группах, в ансамблях каких-нибудь?..

Самый главный ход в минскую жизнь был Ulis. Кажись, год 1988-й. Вообще, очень интересное время тогда было, рок был очень популярен среди широкой публики. Потом, еще витал такой в небе "голубь свободы", о котором никто не знал, в чем он заключается, и куда он полетит дальше. Все жили со смутными на деждами на падение советского режима и там чего-то такого. Мы также отдавались этому занятию, как и сейчас отдаются ему многие мо лодые люди, но с той лишь разницей: нам больше повезло с вниманием. То есть, мы за год сделали головокружительную карьеру и до сих пор люди, с которыми я учился в школе и которых не знаю, как зовут, узнают меня по фотографиям, которые печатались в журналах, которые практически все покупали. Хотя, большой ностальгии по тому времени я не испытываю.

У меня самого былизнакомые, у которых Ulis был в фаворе, все картинки из тех же журналов, все тексты наизусть...

Очень интересное было время, и очень интересные люди, с которыми мне очень повезло. Во-первых, я бы назвал Феликса Аксёнцева, который писал тексты в Ulis, потому что, хоть он и говорил по-русски в жизни, к белорусскому языку относился особенно, еще задолго до появления группы Ulis. Для него это было очень серьезным моментом. Он очень начитанный человек, знающий многое из первоисточников. И к тому моменту, когда появился Ulis, был сильно подсажен на БГ, и в написании текстов на белорусском языке руководствовался творчеством «Аквариума», адаптируя их на "беларускую мову". До сих пор мне сложно сказать, насколько это было удачно, но, скорее всего, все-таки удачно. Многим нравится, но тут нужен литературный анализ, на который я не способен. Но как эксперимент это в любом случае заслуживает внимания. Потом, когда я больше познакомился с беларусюм рокам" (жуткий термин), то все усилия Фе- ликса в плане приобщения "беларуской мовы" к этому мировому художественному течению оценил совсем по-другому.

Какие проекты у тебя были еще?

Ой, потом все понеслось со страшной скоростью. Четыре года работал в оркестре Финберга. На конгах, на перкуссии, и больше нигде не играл. После этого я вообще нигде не играл, потому что после Финберга мне что-то не хотелось больше играть нигде. Потом постепенно стал играть все-таки, и начал с Алексеем Шедько.Он записывал какие-то песни еще до меня, в Питере тусовался, в Москву ездил, но когда окончательно осел в Минске, мы начали вместе делать. Как-то сама собой команда появилась.

Но помимо этого, я очень серьезно осознал необходимость собственного развития. Помимо групп.

Какие еще проекты у тебя были?

Джаз-роковый проект Geeteeks Band с басистом Валерием Башковым и гитаристом Сергеем Антишиным. Было много сессионной работы с многими поп-певцами. С J:MopcoM одно время играл. С Grig Percussion - ансамблем ударных инструментов. Мы даже в Париже альбом записали. А сейчас у меня основная работа-Президентский оркестр, который отнимает все силы и время.

Работа серьезная?

Серьезная и требующая очень большой мобилизации.

Расскажи, пожалуйста, о студии. Что-нибудь интересное, с кем лучше всего было работать, на каких студиях...

Наиболее интересно и "правильно", все-таки, было работать в Париже на студии Radio France. Там воедино собраны все элементы, которые должны быть. Начиная от помещения и заканчивая квалификацией персонала... и, самое главное, - видом на Эйфелеву башню из окна ресторана Radio France. Вообще, эта студия заслуживает отдельного рассказа. Скажу только, что при студии есть склад ударных инструментов. Так вот там эти инструменты,по-моему, превышают по стоимости наш Дом радио вместе со зданием и при- паркованными автомобилями. По сравнению с этой студией все наши тянут, конечно, на жуткий самопал. Хотя, справедливости ради отмечу, что грамотные опе раторы есть и у нас. Всегда с удовольствием работаю на студии Алексея Зайцева,

А как там техники относились к музыкантам? Может, у них какие-то свои методы? Они тебе говорили, что тут надо вот так, а тут - этак?


Нет! Техники вообще не подходят к музыкантам. Это их не вообще касается, рав­но как и оператора, кстати говоря, Он делает исключи­тельно звуковую картинку и вообще не разговаривает с музыкантами, типа, с бара­банщиком: "Старичок, ты не можешь пластик заклеить куском носка какого-ни­будь? А то он гудит С11ЛЬНО..." Нет, такого и близко нет. Его задача — писать то, что есть, а задача музыкантов - иг­рать.

Когда ты пишешь себя за установкой, как ее подзвучиваешь? Сколь­ко микрофонов?


Обычно я в это не вникаю, если только не сталкиваюсь с каким-нибудь техником, который пытается подзву- чить мне 10-й и 12-й томы и не подзвучивать 14-й и 1б-й. Но способ записи - очень важная вещь, она и непо­средственно зависит от му­зыки, которую ты пишешь. От этого зависит и выбор инструмента, и тарелок, и настройки, и, быть может, предварительной звуковой коррекции. А самое главное - звукоизвлечение. Из это­го, в результате, и получа­ется Кояп, Muse, Radiohead. К сожалению, не про нас сказано...

Используешь ли ты ка­кие-нибудь студийный «фишки» - триггеры, компрессоры?

Нет. Наша звукоиндустрия до этого еще не доросла и в плане понимания продюсе­рами необходимости такой работы со звуком, и в плане финансов. А самому обрас­тать электроникой желания большого не испытываю. У нас работа в студии чаще всего сводится к точному исполнению структуры: вступление, простой грув, пара синкоп, остановок. И минимум сбивок, хотя это тоже надо уметь. Работу с триггерами я несколько раз наблюдал на концертах,

Это имеет право на жизнь?

Конечно! Но хочу отме­тить, что все это дорогое удовольствие, которое силь­но усложняет выступление технически. А когда у нас на концертах не могут отстро­ить элементарный баланс, а начинают упражняться с триггерами, какими-то компьютерными подкла­дами, это лишь добавляет грязи и выхолащивает вы­ступление, хотя главный смысл концерта именно в концертном драйве.

А что ты скажешь по поводу электронных ба­рабанов? Сам играл?

Играл. Без особого удо­вольствия. Они - совершен­но не замена акустическим, и проблем с ними больше, чем плюсов. Для концертов, конечно. Студия - другой разговор. Но у нас мало кто их использует по назначе­нию. В основном пытаются заменить ими акустические, и, естественно, получается лажа. Я вообще заметил, что многие изобретения запад­ной цивилизации, попадая на нашу почву, дают плоды неожиданные, а иногда про­сто дикие. Так было, напри­мер, с ритм-машинками. Как обрадовались все колхоз­ники: "Наконец-то вместо "кривых" барабанщиков появились умные машины!" И тысячи барабанщиков по всему «совку» лишились работы. То, какую ахинею стали забивать в машинки гордые лабухи, как-то ни­кого не смутило. Хотя сразу стало понятно, что не толь­ко в барабанщиках дело, но и в отсутствии у музыкантов базовых понятий - стиля, правильного грува и звука. Кстати, американцы в те времена (середина 80-х) не­доумевали- машинка лучше звучит?! Они-то, наивные, использовали машинки для студий, нового звучания, облегчения работы аран­жировщика... Они и в страш­ном сне представить себе не могли, что можно под машинку выступать на кон­церте. Но они много чего не представляют. Оказалось, вскоре, что можно высту­пать вообще без никого. «Фанеру» врубил, и порядок, все счастливы, Я, кстати, не понимаю, почему на нашей эстраде до сих пор не вы­ступают артисты, которых уже нет в живых? Проблема загримировать двойника? Не думаю. Сдерживает мо­ральный аспект? Исключе­но. А послушать звучание артистов прошлого куда как приятней, чем то, во что превратилась наша эстрада, что музыкой назвать и язык не поворачивается.
Что-то я брюзжать стал...

Как опытный барабан­щик расскажи, что ново­го ты открыл для себя в последнее время? Новые ритмы, звуки, «фишки»...

Я для себя что-то откры­ваю каждый день. И это все касается простых банальных вещей, которые ты все знал и уже давно забыл. Слушаю но­вую музыку, что-то капиталь­но впечатляет, что-то ин те­ресует. В плане собственной игры стараюсь идти по пути большего понимания смыс­ла того, что делаю, И твой звук, и твоя игра - оно как бы все в тебе. Я стараюсь больше заниматься простыми веща­ми, тренирую удар, обращаю внимание на то, как держу палку; под каким утлом и тд. И что бы все было максималь­но естественно и нормально. Меня совершенно перестало интересовать то, чтобы что- то «навернуть», что-то сде­лать круче самого себя*Стал больше прислушиваться к тому, что делают другие. Са­мое интересное: когда боль­ше обращаешь внимание вот на это, то какие-то сбив­ки интересные сами берутся откуда-то, а если не берутся
- так и не надо. И без них хо­роша Мне, например, такой кайф доставляет - проиграть одну песню, когда проиграл ее и добавил всего несколько звуков...

Как ты учишь матери­ал?

Не учу вообще, снимаю на ноты. Если песня сама ладно построена, то она ложится быстро и если не запомина­ется, то я ее и не запоминаю, играю всегда по нотам.

В продолжение темы про ноты: твое отноше­ние к ним, к метроно­му?


Чтение нотных партий - моя ежедневная работа. Если бы я не умел этого де­лить, зарабатывать на жизнь пришлось бы чем-то дру­гим. Но начинающим скажу: не надо бояться нот. Стоит потратить немного времени на то, чтобы научить­ся их понимать, и жизнь станет гораздо красочнее. Ведь, в первую очередь, это возможность понимать тот огромный объем информа­ции, который стал сейчас доступен. И, к тому же, ко­гда записываешь свою соб­ственную партию на ноты, то обнаруживаешь, сколько лишнего мусора оказыва­ется в собственной игре, и насколько проще играют великие драммеры... А без метронома на сегодняшний день музыка просто немыслима. И чем быстрее начи­нающий музыкант приоб­щается к нему, тем для него лучше.

А как ты бережешь уши?..

Занимаюсь только в бе­рушах. Во-первых, когда звенит в ушах - это значит, что что-то потеряно без­возвратно, когда зазвене­ло, значит - слух чуть-чуть ухудшается. А потом, когда занимаешься (есть у челове­ка такое свойство), после 40 минут грохота совершенно притупляется контроль. То есть, ты уже тупо сидишь, колотишь. И пользы от это­го нет, потому что ты не кон­тролируешь то, что делаешь. И толку от таких занятий и репетиций никакого. Беру­ши обязательно!

Вопрос по поводу кон­цертов. Много ли ты иг­раешь концертов, есть какой-нибудь мандраж перед ними? Или, может, у тебя есть какие-нибудь ритуалы перед концер­тами - помыть руки, за­вязать кеды?

Ну... Помыть руки, завязать кеды - это больше к языче­ству относится, а я - като­лик И я заметил, что мне помогает - молитва христи­анская, которую желательно совершать в уединении. А вообще, замечал, в каких-то там группах есть особые ри­туалы. Например, музыкан­ты берутся за руки. Но для себя я пришел именно к мо­литве. А мандраж иногда бы­вает, иногда - нет. Зависит от того, с кем надо выходить на сцену, и что надо делать. И опять же - насколько ты готов ко всему этому. Бывает по-разному.

Есть какой-нибудь ба­рабанщик, который тебе понравился в последнее время? Сейчас много групп, а тут слушаешь, и сразу - ВО!


Может быть,Gavin Harrison из Porcupine Tree. Хотя, сейчас столько ин­формации, что просмот­реть все просто нереально. Невольно начинаешь зада­ваться вопросом: кто я - те­лезритель или музыкант?!

Как у тебя с семьей? Ведь ты много работа­ешь, много ездишь. Под­держивают, как-то уча­ствуют?

И участвуют, и поддер­живают, но это и моя от­ветственность. Им нужно понимать необходимость того, что я делаю, но и мне не надо этим злоупотреб­лять. Нельзя на этом ехать, потому что твоя семья - это не твои фаны. Они живут своей жизнью и, может, к музыке они не имеют ни­какого отношения. Но при этом ты должен быть мужем и отцом.

Помимо семьи, полу­чается уделять время еще и игре?

Во-первых, игра - моя работа. Но если я правиль­но понял, вопрос касается денежных затрат - когда на чашах весов оказывают­ся барабаны и новая кухня, например, или поездка на курорт. Плохо, если жена не понимает необходи­мости любимого дела для мужа. Это, в конечном счете, обернется против нее же. Я взрослый человек, и по-жи­тейски могу сказать: если до тридцати У МУЖЧИНЫ не появится любимого дела, то после тридцати у него появятся любимые занятия - телевизор, водка, бабы или все вместе в разных пропорциях. У некоторых еще неуемная любовь к деньгам просыпается. Ба­рабаны, все-таки, наверное, поинтереснее. Другое дело, что желательно строить свои занятия музыкой та­ким образом, чтобы они не только опустошали семей­ный бюджет, но и прино­сили хорошее настроение, совместные путешествия, пусть и недалеко. К тому же, жена может со стороны под­сказать много полезного и о музыке, которую кроме вас самих больше никому не интересно слушать, и о коллегах, с которыми, быть может, не стоит связывать слишком большие планы! И тогда, кто знает, это может начать приносить ощути­мый доход, и семья будет на вашей стороне.

Какое у тебя мнение о ситуации с барабанщи­ками и барабанами в Беларуси? Вот мне поче­му-то кажется, что в Бе­ларуси провал с этими делами. В той же Польше - много барабанов, мно­го барабанщиков высо­кого уровня и тд. И на Украине, в Киеве очень много, а вот у нас - что?

У нас уровень, конечно, пониже, причем значитель­но. Он ниже и чем на Украи­не, и чем в России, не говоря уже о Польше.

А почему?

Здесь много составляю­щих. Они часто происхо­дят из истории. Потому что Беларусь - это, по сути, социалистический гибрид, который был отстроен как государство в нынешнем виде лишь после войны, и здесь - доминанта госу­дарственных образований, типа - минкультуры, отде­лы культуры. Здесь нет ка­ких-то мощных культурных неформальных традиций, богатой городской культу­ры. Здесь совсем небогатая история в этом отношении. Потом, к нам ведь почти никто не приезжает. Ев­ропейские туры мировых звезд после Польши про­ходят либо в Киеве, либо в Москве, либо в Питере, но к нам они не приезжают. Потом, в Беларуси есть та­кая вот реальная проблема: отсутствие гастролей соб­ственных артистов даже по стране, я не говорю сейчас о «фанерной» вакханалии белорусских "звезд". К нор­мальным концертам это не имеет никакого отношения. Это неестественно, так не должно быть. Скажем, взять ту же Россию... Там есть группы, такие, как Любэ - группа, играющая воен­но-морской рок или воен­но-морской поп. Песни об армии и флоте. Они будут всю жизнь ездить, и даже если не будут такими попу­лярными, то будут ездить по военным городкам, по отдаленным авианосцам, и за всю жизнь всех не объедут. То есть, им гастролей хва­тит на две жизни.

Точно так же, как и на Украине можно объехать все горняцкие, ме­таллургические, подсолнеч­ные станицы, добывающие что угодно. Кроме того, там много городов, недалеко расположенных друг от дру­га и с неплохим транспорт­ным сообщением. А у нас, пардон, если ты из Гродно в семь часов не уехал, то уже можешь и не уехать. Ксть та­кие проблемы, и это очень сложный вопрос. Если бы была концертная жизнь, то она требовала бы барабан­щика. А поскольку сейчас мы живем в "век фанеры", то востребованность в ба­рабанщиках очень невели­ка. То есть, если ты работу в Минске себе не нашел, то драмминг на этом и за­канчивается. Потом, в Рос­сии есть шоу-бизнес. Это сложилось не сегодня и не вчера. Это складывалось де­сятилетиями.

Являешься ли ты чьим- нибудь эндорсером?

Нет.

А что думаешь по этому поводу? Есть ли в Белару­си барабанщики, достой­ные эндорсмента?

Что значит - "достой­ны"? Эндорсмент - это не показатель уровня игры, а показатель успешности в музыкальном бизнесе. И даже не в популярности, а именно в бизнесе. Пото­му что популярная и рас­крученная группа - это несколько разные вещи. Я знаю у нас только двух эндорсеров - Сторожук и Сапега. У них есть эндор­смент от Paiste. По-моему, и тот и другой вполне за­служенно этим званием обладают. Это очень из­вестные люди, они играют в популярных и видных проектах, и очень много делают для популяриза­ции торговой марки и продажи Paiste.

Да, в Минске Paiste рас­кручен неплохо, и еще, возможно, Meinl.

Meinl немножко сдал по­зицию. Paiste же занимает очень серьезную позицию, потому что есть фирмы, которые этим занимаются, которые поддерживают и эндорсеров, и других му­зыкантов. Которые прово­дят разные музыкальные мероприятия... Уже, напри­мер, прошло два фестиваля «Барабанны бiт". Я оба раза был в жюри. Они тратят на это деньги, и это оправды­вается, есть результат...

А чем ты еще занима­ешься, кроме бараба­нов?

Ой... Боюсь, у меня по жизни так получилось, что барабаны - и хобби, и ра­бота. Я люблю рыбалку, но не могу ее себе позволить больше, чем одну неделю в год. Специально не езжу, лишь с семьей - на приро­де, на отдыхе... Потом, люб­лю всякие разные вещи по ремонту, но, опять же, ко­гда есть на это время. То есть, могу сделать разные потолки гипсокартонные, плитку класть, много чего могу. Штукатурить, маляр­ные навыки есть...

Я краем уха слышал, что ты кулинаришь...

Было дело. После Финберга у меня не было ника­ких занятий, никакой рабо­ты - занимайся, чем хочешь. И получилось так, что я стал печь торты. Это не кулина­рия, а кондитерия. И я доста­точно много времени этому' отдал, лет 9, по-моему. Тор­ты классные были. До сих пор никто у нас ничего по­добного не делает.

О «Барабанным бще». Будет ли он в этом году? Если - да, то как все будег происходить? Будет ли новый уровень, новые условия? Новые призы?

Будет. Думаю, и прошлый уже показал, что есть за что сражаться, потому что главным призом была установка Марех М Birch, большой комплек тарелок Paiste Alpha за втсрое место. Думаю, что хуже точно не будет. Мы провели уже два фестиваля, i вроде, есть интерес к самому фестивалю с разных сторон. Он состоится, как всегда - в ноябре. Вообще этим в основном занимается Саша Сапега. Он уже строит более конкретные планы. А меня просто звали два раза в жюри. Но мы советуемся постоянно. Предыдущие два «BiTa» прошл! под девизами сольной игры, а сейчас мы подумали, что на одной сольной игре далеко не уедешь. И для того, чтобы проводить конкурс сольной игры на установке, надо, чтобы была боле оживленная ситуация в стране. Потому что далеко не все имеют представление, что такое соло. И надо брать во внимание то, что в барабанной игре главное все-таки, не соло, а аккомпанемент. А как показали предыдущие два конкурса, то как раз не все у нас благополучно. Скажем, садится и играет кучу разного мусора, и игра сводится к тому, что все наворачивают круто, а сыграть бит ровно никто не может... А кому нужны такие барабанщики?

Планы творческие есть?

Хочу работать в Президентском оркестре долго и счастливо. Работа интересная - мне очень нравится, и меня все устраивает. Нравятся те же две бочки, и я, например, такие идеи строю: как бы было хорошо склеить проект конкретно прогрессивно-роковый. Если бы было время, я б с удовольствием поиграл его. Но у меня работа такая, что иногда поесть некогда. Л в принципе хочу как-то в себя прийти и поездить в Польшу. Потому что там очень много происходит такюго, что просто грех пропустить.

Слышал про такую вещь, которую амери­канцы очень любят - World Fastest Drummer?


Слышал. Сразу скажу: вещь хорошая, нужная, но с очень большими оговор­ками. Я не так давно играл с одним американцем, который занимается фаст драммингом профессионально. Занимается рудиментами, маршинг-драмминг. Так вот он с такой скоростью дубасит, что просо не­возможно, по-моему. Он эндорсер «Ямахи», у него специальный толстый сольник с сильным отско­ком. И у него подготовлен­ное шоу. Мы с ним играли, и вот в своих произведе­ниях (я уже молчу, что его произведения были глу­постью, по сути) он как-то просто колдырял. У него по ансамблевой игре те же са­мые проблемы, что и у лю­бого другого человека. Тех­ника - всего лишь техника, а для того, чтобы сыграть, там, песню «С чего начи­нается Родина?», не нужно фантастической техники. но это ничуть не легче, чем простучать очень быстро.

А нужно ли сделать что- то типа Fastest Drummer of Belarus?


Такое соревнование проводилось недавно, но большого успеха не полу­чило, потому что в технике драмминга мы находимся еще дальше, чем в плане мировых гастролей. Пото­му что поставленные руки, поставленные двойки, ру­дименты - в мире уже дав­но не проблема. Там парни уже в 18 лет играют, даже не задумываясь об этом. В Беларуси же до сих пор ве­дутся дискуссии: как палки держать, надо ли учиться играть на ударной установ­ке, надо ли знать ноты?..

Не кажется ли тебе, что местным "монст­рам" нужно проводить мастер- и прочие клас­сы, потому что везде уже проводятся такие меро­приятия?..

Кажется.

И последний вопрос. Как ты, при своей из­вестности, не зазнался, а остался человеком, кото­рый играет, учит, рабо­тает и развивается? Как не бросил барабаны, не бросил свое развитие?

Потому что, прежде все­го, я очень люблю музыку. И мне интересно что-то постичь и научиться чему-то новому. Даже сейчас, когда есть совсем чуть-чуть времени, я стараюсь заниматься. И не для того, чтобы играть быстрее, чем кто-то. Просто потому, что я вижу профессию и вижу то, что я еще делать не умею. И помимо рабо­ты понимаю, что мне мо­жет пригодиться. Я привык качественно делать свою работу, а для этого надо постоянно заниматься. Ко­гда ты все делаешь ответст­венно, то вокруг тебя появ­ляются новые люди, кто-то тебя замечает, приглашает работать...

Дэн ГАЛИЦКИЙ

Jazz-Квадрат, №6/2997


музыкальный стиль
блюз-рок
страна
Беларусь
Расскажи друзьям:

Еще из раздела интервью с барабанщиками, перкуссионистами
Arman Jalalyan Billy Cobham - Музыканты - особая раса Fernando García – один из первых выпускников Беркли - Валенсия Gregg Bendian - МакЛафлин молча пожал ему руку
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com