nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Billy Cobham - Музыканты - особая раса

стиль:

Billy Cobham - Музыканты - особая раса
Музыканты часто говорят: "Музыка — это не ноты. Это люди". Действительно, ведь вся история музыки склады­вается из личностей, собы­тий из их жизни и их произ­ведений. Музыканты, достиг­шие мирового признания, вошедшие в ряд Мастеров с большой буквы, заслуживают того, чтобы их не забывали. Часть из них, раскрывшись в творчестве, поддаются но­вым, зачастую коммерчес­ким проектам или каким-то идеям, пока недоступным на­шим умам (отнюдь не пыта­юсь упрекать кого бы то ни было). Некоторым удается до конца жизни следовать од­ной идее фикс — полной от­даче в музыке. Чье-то пред­взятое мнение, что, мол, они исчерпали себя и пытаются изобрести велосипед из ста­рых железяк, не оправдано. Они — не герои давно минув­ших дней. Они — хранители.

Этот музыкант — целая ве­ха в истории джаз-рока, фан­ка, фьюжн. В Россию бара­банщик Билли Кабэм при­ехал не в первый раз. Но каж­дый его приезд знаменуется потрясающими слушателей и фэнов концертами, новы­ми записями и желанием слушать и слушать еще. Но обратимся к его прошлому.

Билли Кабэм (aka William С. Cobham) родился в Пана­ме в мае 1946 года. Детство он провел в Нью-Йорке. Увлече­ние джазом началось в ар­мии. Уже в 22 года Билли по­пал в ансамбль выдающегося пианиста Хораса Сильвера, и в это время стала ярко прояв­ляться его самобытность в джаз-роке и фьюжн. Билли был одним из организаторов и лидеров коллектива Dreams, созданного в начале 70-х. Кабэм участвовал в за­писях альбомов Майлза Дэ­виса Bitches Brew, Jack Johnson, входил в состав зна­менитого Mahavishnu Or­chestra Джона Маклафлина. В середине 70-х Билли Кабэм уже был признанным масте­ром своего дела, популяр­ным во всем мире. Фанк и фьюжн в его творчестве вы­лились в создание собствен­ных проектов, таких как Spectrum, George Duke/ Billy Cobham Band.

В Москву Билли приехал со своим проектом Culture Mix и дал 3 концерта за 2 дня в клубе Jazz Town. Нам уда­лось пообщаться с этим чу­десным человеком. После интервью я поняла, что зря так сильно волновалась пе­ред встречей. Старина Билли — очень обаятельный, юморной, удивительно про­стой и душевный человек. Разговор состоялся на 2-й день его приезда, за пару ча­сов до концерта. Билли вы­глядел немного уставшим, но, несмотря на это, общался охотно.

Игорь Москвичев: Бил­ли, название проекта Culture Mix сохранилось со времен совместного проекта с Айрто Морейро. Почему вы оставили это название?

Билли Кабэм: Culture Mix — идея, объединяющая разных музыкантов разных культур, которые могут выра­зить себя тем или иным об­разом. Благодаря этому на­звание остается неизмен­ным.

И. М: На концерте вчера вы играли четырьмя па­лочками. Это можно рас­ценивать как перспек­тивное развитие бара­банной техники или как элемент шоу? Как и когда к вам пришла эта идея?

Эту идею мне подал мой друг-вибрафонист в 1976 го­ду. Думаю, что это перспек­тивная техника.

Ая Гладких: Билли, что для вас значит ваша му­зыка? Что более всего вы стремитесь выражать в ней?

Музыка — это жизнь. Это душа мира и моей истории, отражение меня через музы­ку. Мой успех -это отражение через музыку моей личнос­ти, моего внутреннего мира, всех хороших и плохих ве­щей. Без баланса, без приня­тия противоположностей нет личного успеха. Это про­исходит всегда, везде, каж­дую минуту в моей жизни.

А. Г: А как находят выра­жение в вашей музыке "плохие вещи"?


Это происходит, когда не все получается, когда не по­лучается объединить все, что хотелось бы. Например, ког­да вы можете уронить палоч­ку во время игры на концер­те. Есть разница между тем, что вы неожиданно ее поте­ряли или специально это сделали.

А Г: Вы злитесь или рас­страиваетесь, когда теря­ете палочки случайно?

Просто возникает некото­рое замешательство на то время, пока ее поднимаю...

А Г: Билли, вы—доволь­но редкий гость в России. Где вы живете сейчас и что слышите о достиже­ниях наших музыкантов?

Живу между Панамой и Швейцарией. Мне известно, что русские музыканты очень хорошо интерпрети­руют мировую музыку со своей особенностью, своей индивидуальностью. Ваша музыкальная индивидуаль­ность зависит от той атмо­сферы, в которой вы вырос­ли; от того, чему учились. Вы не можете играть, как Чарли Паркер, потому что вы не жи­ли в том городе, где жил он.

А. Г: С кем, помимо му­зыкантов Culture Mix, вы играете сейчас и с кем планируете поработать?

Сейчас я работаю над иде­ей струнного квартета с Ди­дье Локвудом и думаю при­везти его в будущем в Рос­сию. Начнем во Франции в феврале следующего года. Мне хотелось бы привезти свое оборудование, чтобы сделать все так, как я привык.

А. Г: Билли, что вы лю­бите слушать, когда отды­хаете, в свободное время, если оно есть?


Много бразильской музы­ки, А.-К. Жобима и других. Мне очень нравится энергия этой музыки, ее возможнос­ти. Люблю и этническую му­зыку. В ней все словно участ­вуют в одном действии. Да... Музыканты — особая раса, которая только музыкой и занимается, больше ничем...

Но на этом разговор не за­кончился. Билли рассказал о своем увлечении фотогра­фией. Он даже успел приоб­рести здесь себе фотокамеру но поснимать не удалось — из-за отсутствия времени и усталости. Очень оживленно он рассказывал о том, как му­зыканты стараются помочь пострадавшим во время тра­гедии в Шри-Ланке — орга­низовывают масштабные фестивали, грузят аппарату­ру на корабли, дают концер­ты. Поделился маэстро Бил­ли и семейной радостью — его четвертая дочь вышла за­муж..

Концерт длился 3 часа с одним перерывом. На лице Билли — легкая, немного ироничная улыбка. Его бэнд расположился так, чтобы не загораживать Мэтра. С пер­вых же звуков — узнаваемый стиль Кабэма — четкий штрих, пульс, словно с же­лезным метрономом внутри. Даже в перерывах между композициями слышна его пульсация. Первая вещь на­чалась с соло барабанов в аф­риканском стиле, с имитаци­ей целого оркестра барабан­чиков, там-тамов и тарелок В джаз-роковой композиции Билли сделал акцент на рок, и развернулся в полную силу. Ураган. Про возраст забыл — не помеха. Затем, успокоив­шись, Билли рассказал little story четырьмя палочками на 2 тарелках, бочке и малом ба­рабане. Тихо, интимно, про­никновенно. А в компози­ции Cuba при фантастичес­кой по сложности игре Кабэм умудрялся пританцовы­вать. Словно мальчишка, не­взначай этак, эпатируя пуб­лику. У меня возникло ощу­щение, что если бы drum-set стояла на потолке, Билли ме­сил бы с такой же легкостью. Угарный фанк в тандеме с трубачом Джимми Оуэнсом, с пронзительными соло "свистуна" и уравновешива­ющими репликами бараба­нов завершили концерт. No comments... Будем ждать сле­дующего цунами от Билли и его команды.


Ая Гладких
Игорь Москвичев




JAZZ-KBAДPAT №б'2005


авторы
Ая ГЛАДКИХ
музыкальный стиль
фанк, фьюжн
страна
Панама, США
Расскажи друзьям:

Еще из раздела интервью с барабанщиками, перкуссионистами
Яков Солодкий – Магия перкуссии Джефф Уоттс - Мне хотелось уже делать что-то свое Arman Jalalyan Fernando García – один из первых выпускников Беркли - Валенсия
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com