nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Johannes Enders - Quiet Fire

стиль:

Johannes Enders - Quiet Fire Вот же случается: и вроде музыкант с солидным послужным списком, и партнеры у него во время записи — можно только мечтать, и запись преотличного качества, и репертуар разнообразный. А общее впечатление от работы — среднее. Идти на баррикады не заставит. В лучшем случае призовет на последнее закупить что-то из благородных напитков да зашиться в укромный угол с аппаратурой хай-энд, и чтобы рядом больше никого: ни политических комментаторов, ни спортивных болтунов.

Но — не берет. Спору нет: немец Йоханнес Эндерс — саксофонист, которых поискать нужно. Лидер. Однако, судя по альбому, Йоханнес давно превысил статус "группового" саксофониста и нацелен на решение самостоятельных задач. Как говорят, сакс вам в руки! Задачи поставлены, цели определены, продукт издан. Можно злословить.

Но не очень получается. Во-первых, он — музыкант, несомненно, выученный и опытный. Технология у него в крови, как у каждого водителя желание что-то всучить патрульному дорожного надзора. Это значит, работа согласно общепринятым правилам поставлена. Тем более, что за плечами — общение с массой общепочитаемых звезд джаза. Если бы это был не немец, а какой-нибудь белорус, давно бы имел звание народного джазмена страны. Но там, за страшными границами НАТО, звания не проходят. Играть нужно.

Во-вторых, альбом в целом убеждает именно техничностью исполнения. Здесь нет места пробелам ни в соло, ни в аккомпанементе. Такая солидная европейская выучка, которой в целом удивить сложно. А на этом фоне возникает проблема: а чем, собственно, "зацепить" потенциального покупателя альбома?

Если это делать за счет репертуара, то следует рассчитывать, видимо, на яркий тематизм оригинальных композиций. Йоханнес Эндерс, судя по этим записям, к числу изобретательных композиторов вряд ли принадлежит: его музыка — это такой стандартный, крепкий европейский джаз, полностью укладывающийся во все обычные каноны тематизма. Из семи композиций одна — авторства Леннона-Маккартни ("Norwegian Wood"), решенная, впрочем, как-то очень обыденно, одна — Кита Джарретта ("Prayer"). "Timoty" Винцента Херринга, выдержанная в целом в рамках балладного настроения, оставляет хорошее впечатление. То есть остальные четыре композиции написаны Эндерсом — саксофонистом 1967 года рождения.

© & ℗ 2000 Enja Records
7 tks / 54mins
(Johannes Enders — ts; Vincent Herring — as, ss; Roberto Di Gioia — p; Marc Abrams — b; Rick Hollander — dr)


Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ


авторы
Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
музыкальный стиль
мэйнстрим
страна
Германия
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 2000 г.
Various Artists - Jazz Inside vol.2 Various Artists - Knit Classics Sampler Danilo Perez - Motherland Mamadou Diabate - Tunga
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com