nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Richard Bliwas - Compose Yourself- ten improvisations

Richard Bliwas - Compose Yourself- ten improvisations  Творчество Ричарда Бливаса развивается в двух направлениях: это чисто инструментальная музыка и сочетание музыки с поэтическим словом. Очередная посылка из Нью-Йорка пополнила представления об обоих ветвях творчества музыканта из Нью-Йорка, дав нашим читателям возможность познакомиться поближе теперь уже с практически всей его дискографией. Ранний альбом Бливаса Compose Yourself- ten improvisations принадлежит к числу инструментальных работ в области импровизационного джаза.

Здесь мы слышим Ричарда только за фортепьяно, кроме того, в работе над этим диском ему ассистировали двое партнеров – басист Бен Эллисон и кларнетист / саксофонист Майкл Блэйк. Правда, это не означает, что всех их мы слышим в каждой пьесе. Альбом построен так, что в разных треках звучат и трио, и дуэты, и сольное исполнение Ричарда Бливаса. А если уж говорить о его архитектуре, то больше всего альбом напоминает мне … горную систему (это, разумеется, чисто индивидуальное восприятие, не претендующее ни на что большее). По краям, то есть в начале и конце альбома, идут «предгорья» - композиции интересные, эффектные, но уступающие масштабом и мощью расположенным в середине «пикам» альбома. Для меня таковыми стали две самые длинные композиции программы, каждая из которых звучит более десяти минут: Remote Lack of Control и Sight Red. Первая из них – это широкое импровизационное полотно со сменой темпов, настроения, неожиданными поворотами в развитии при неизменном техническом мастерстве исполнителя и эмоциальной силе композиции в целом. Вторая – блестящий дуэт фортепьяно Бливаса и кларнета Блейка, который в начале окутывает вас туманной, мистической атмосферой, рассеивающейся только к яркому оптимистичному финалу.

Но немало интересного подарят вам и другие пьесы. Хороши дуэты Бливаса и Блейка (уже на саксофоне) в Six Eyes, импрессионистической звуковой живописью представляется игра Бливаса в Chimney Dust Swallow, где отчетливо слышны блюзовые нотки. В финальной I Told You под аккомпанемент саксофона Ричард играет в манере страйд пиано, но затем от традиции композиция резко сворачивает в по-настоящему авангардное русло. Надо сказать, что уже в этом раннем альбоме Ричард широко использует интонации, характерные для старого джаза – блюз, рэгтайм, страйд , позже эти мотивы вновь и вновь будут возникать в его работах. Но, конечно, это лишь тонкие и уместные в контексте конкретной композиции стилизации. За роялем в данном случае не гарлемский пианист 20-х годов, а наш современник, прекрасно знакомый и с идиомами бопа, и с модальным джазом, и с фри, слушавший всех властителей умов в этой сфере – от Билла Эванса до Сесила Тейлора, и с успехом воплотивший в Compose Yourself- ten improvisations и опыт предшественников, и собственные творческие идеи.

© 2000 Rising Rose Records
(p) 2000 Walk the Bike music
10 tks / 62 mins
(Richard Bliwas – p; Ben Allison – ac.b; Michael Blake – cl, sax;)
Диск предоставил Ричард Бливас


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
авангард, мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2000 г.

  • стиль: джаз, джаз
Спорный альбом. В том смысле, что спорить о нем будут поклонники разных стилей и все равно не придут к единому мнению. Фанк, рэггей, эйсид, соул, да и собственно джаз — в нем намешано столько всего, что сразу-то и непонятно, а для кого, собственно, ...
  • стиль: джаз, джаз
Весьма приятный альбом для любителей традиционной бэндовой музыки. 18 номеров программы — почти сплошь проверенная годами классика жанра, которая представляется Эриком Кунцелем и оркестром с непростым названием в оригинальных аранжировках Нелсона ...
  • стиль: блюз, блюз
Тяжело-басовый, гитарно-хардовый блюз-рок Крэйга Эриксона, похоже, не претендует ни на что, кроме мускульной энергетики на контрасте лирических отступлений. В основном он демонстрирует железные мышцы своих атлетических песен. Электрогитарные ходы ...
  • стиль: джаз, джаз
Джо Моррис — один из самых бескомпромиссных авангардных джазовых гитаристов. Его стихия — тотальный фри-джаз, свободный от каких бы то ни было структур и внешних схем. Спонтанная коллективная импровизация, выражающая мгновенные смены эмоционального ...
  • стиль: блюз, блюз
Третий по счету альбом молодого техасского блюзмена Криса Дуарте вышел самым ярким, мощным и хардовым из всех его работ. Крис слегка растерял доверие своих фанов после облегченного, с фанковым оттенком, предыдущего проекта "Tailspin Headwhak", но ...
  • стиль: джаз, джаз
Вот же случается: и вроде музыкант с солидным послужным списком, и партнеры у него во время записи — можно только мечтать, и запись преотличного качества, и репертуар разнообразный. А общее впечатление от работы — среднее. Идти на баррикады не ...
  • стиль: джаз, джаз
При всем уважении к замечательному певцу Кевину Мэхогэни, одному из самых сильных джазовых вокалистов мира, не он, на мой взгляд, стал главным героем этого альбома. И не ветеран-тромбонист Джимми Неппер, и не альт-саксофонист Чарльз Макферсон. И ...
  • стиль: блюз, блюз
"Спасибо Господу Всемогущему за то, что он позволил этим песням высоко, подобно орлам, взлететь над блюзовым миром и достичь сердец всех подлинных любителей блюза," — так высокопарно открывает свой новый альбом гитарист и певец Рой Гэйнс, ...
  • стиль: джаз, джаз
При желании можно провозгласить этот альбом, появившийся на грани веков, синтетической музыкой будущего, можно — предвестником конца джаза, а можно — неудачной и претенциозной халтурой. Все зависит от точек зрения, а они по поводу этого ...
  • стиль: джаз, джаз
У нового альбома Джона Скофилда короткое, как резкий выдох, название. По нему очень легко предположить, что здесь, как и в предыдущем, весьма успешном альбоме Скофилда "A Go Gо" (см. "Jazz-квадрат", № 9-10/ 98) царят фанковые настроения, которые ...
  • стиль: джаз, джаз
На самом деле это не Верхний Египет, а Нижний Нью-Йорк. Или так называемый Down Town, махровейший представитель которого Уэйн Хорвиц считается одним из наиболее передовых мультиклавишников современности. Если бы где-то в 70-х годах увидели этот его ...
  • стиль: джаз, джаз
Завершающая часть гигантского фри-джазового триптиха, созданного канадским пианистом Гленом Холлзом и его коллегами. С первыми двумя частями этого проекта "Jazz-Квадрат" уже знакомил своих читателей в №1-2/2000. Если во главу угла в понятии ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com