nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Eddie Gomez - Dedication

Eddie Gomez - Dedication  "Когда я начинаю играть, я просто становлюсь частью контрабаса, а контрабас становится частью меня; я не играю ноты, я играю себя", — это признание Чарльза Мингуса вспоминается, когда слушаешь игру Эдди Гомеза. Он обладает удивительно органичной манерой игры, простой и естественной, как дыхание. Такая кажущаяся простота — высшая форма мастерства и свободы. Альбом Гомеза записан в очень традиционной джазовой манере очень традиционного джазового состава — фортепианного трио, но мастерство и свобода исполнителей делает его настоящим событием. Композиции Уэйна Шортера, Майлза Дэйвиса, знаменитые "Осенние листья" Джозефа Косма, пьесы Гомеза и Карлссона — все звучит легко, несколько сдержанно и очень интеллигентно.

Контрабасист Эдди Гомез переиграл с огромным количеством джазовых звезд. Начинал он в ансамбле Майлса Дэйвиса. Работал с Хэнком Джонсом, Ли Конитцем, много лет сопровождал в концертных турне Билла Эванса и Сару Воэн. Программа, которую он подготовил для фирмы "Evidence", составлена из композиций, аранжированных им самим. Важную партию фортепиано ведет молодой Стефан Карлссон — швед, живущий в США и преподающий джаз в университете Лас–Вегаса. Как сказал о нем критик Нэт Хэнтофф, "Стефан переиграл все стили — пора уже подумать о создании своего собственного". Кажется, у Карлссона это получается. Место за ударными занимает опытный Джимми Кобб, который немало поездил в турне вместе с Гомезом. В двух композициях интересно звучит также флейта Джереми Стейга.

О том, насколько удачно сложился ансамбль, хорошо сказал сам Гомез: "Мы дышим вместе". Его контрабас не пытается выделиться какими–то особенными соло. Как хороший дирижер, он просто организует, цементирует музыкальное пространство, оставаясь при этом в тени. Нужно несколько раз прослушать диск для того, чтобы выделить именно партию контрабаса — игру смычком, пиццикато и флажолетами — настолько органично она прячется в общей, вообще–то, очень прозрачной, партитуре. Не удивительно, что критики, определяющие списки лучших джазменов мира, как правило не замечают Гомеза, хотя он давно заслуживает самого высокого рейтинга.

(c) ℗ 1998 Evidence Music
9 tks / 52 mins
(E.Gomez — b; Stefan Karlsson — p; Jimmy Cobb — dr; with Jeremy Steig — fl (2,9))


Юрий БУДЬКО


стиль
джаз
автор
Юрий БУДЬКО
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: джаз, джаз
Одно из усилий организаторов нового подлейбла "Jazzland" ("Русская серия") на московской фирме "Landy Star" по заполнению "белых пятен" в истории уже известных коллективов увенчались выходом первой записи дуэта, ставшего тогда основой проекта ...
  • стиль: джаз, джаз
На обложке данного альбома начертана упреждающая надпись:"For Promotional Use Only. Not For Sale". Иными словами, переднами — сигнальный экземпляр альбома. Отсюда и тот минимум информации, помещенной на обложках альбома, на которых не напечатаны ...
  • стиль: джаз, джаз
Гильермо Веркейро (Guilherme Vergueiro) — известный бразильский пианист, композитор и аранжировщик. На альбоме "Molambo" он представляет свои интерпретации традиционной самбы. Гильермо родом из Сан-Паулу. Он из артистической семьи :отец Гильермо — ...
  • стиль: джаз, джаз
На обратной стороне этого диска честно написано: «NewMusic / Free Improvisation». Надпись даже выделена красным цветом. Надосказать, совершенно нелишнее предупреждение, потому что музыку британскогодуэта Коксхилл (сопрано-саксофон) — Уэстон ...
  • стиль: джаз, джаз
Музыкальный язык этого альбома весьма непрост, но в то же время — неутомляет искусственными экспериментами в области барабанных перепонок.При этом следует заметить, что изданная музыка безусловно заслуживает большого внимания как одно из достаточно ...
  • стиль: джаз, джаз
Серьезно, серьезно и еще серьезнее — так можно вкратцеописать стиль этого типично европейского биг-бэнда. Признаю, деление на европейское и американское звучание уже изрядно набило оскомину, но всеже традиции различаются, и никуда от этого не ...
  • стиль: джаз, джаз
Так получается, что эта рецензия будет чем-то вроде некролога. Последний, изданный в начале 1998 года альбом Томаса Чапина дошел до нас уже после его безвременной смерти — ему было всего 40, и он знал о том,что медленно умирает. И хотя музыка с ...
  • стиль: джаз, джаз
Бесценный, замечательный подарок для нас, сентиментальных и патриотичных"совочков", — внушительная, красиво оформленная коробочка с двумя компакт–дисками, вкладышем внутри с подробной информацией и торжественной подписью снаружи: "Юрий Саульский ...
  • стиль: джаз, джаз
Боюсь навлечь на себя праведный гнев больших любителей творчества Джорджа Дюка, но, тем не менее и ради правды, и ничего, кроме правды, обязан сказать:Джордж Дюк — не "мой" музыкант. То есть это, конечно, джаз, нов такой попсовой упаковке, что его ...
  • стиль: этно, этно
Весьма оригинальный проект, представляющий собой worldmusic в очень нестандартной упаковке из самых современных компьютерных звучаний в сочетании со старинными европейскими или экзотическими народными инструментами стран Азии и Южной Америки. Под ...
  • стиль: джаз, джаз
Под эту ласковую и успокаивающую музыку, созданную в уютной атмосфере московского "М-бара", нужно отдыхать, эпизодически она может служить даже фоном для неторопливой беседы. Встречается здесь, правда, и джаз-роковая тема, и спиричуэлс, но все это ...
  • стиль: джаз, джаз
Проекты, посвященные памяти ушедших гигантов, не новостьв мире джаза. Достаточно вспомнить хотя бы альбом и концертный тур, сделанныемузыкантами, работавшими с Майлсом Дэвисом. Идея представить слушателям"Наследие Арта Блэйка" (название данного ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com