Анатолий Вапиров - Forgotten Ritual in Memory Оf Sergey Kuryokhin
26.03.1997
Музыкальный материал, попавший на кассету, которую Анатолий Вапиров посвятил памяти Сергея Курехина, был записан при разных обстоятельствах и в разное время. Всего же здесь собраны записи с 1978 по 1980 годы. Как и следовало ожидать, пьесы чрезвычайно разнородны и целостной программы никак составить не могут. Но в них есть одно чрезвычайно важное обстоятельство, которое делает программу уникальной: она не просто посвящена памяти Сергея Курехина, он сам здесь играет. И играет так много, что его имя было бы правильнее поставить в заголовок рядом с именем Вапирова. Большая двухчастная композиция под названием "Забытый ритуал" — практически сольное произведение для фортепиано (хотя автором назван Вапиров), блестяще исполненная в типичном курехинском стиле. Это фортепианная поэма, свободный полет фантазии исполнителя, вольготно чувствующего себя во всех мыслимых музыкальных стилях, от рэгтайма до сонаты. Впрочем, надо отдать должное и аккомпанирующей группе — компания собралась просто блестящая: кроме Курехина и Вапирова, играющего на тенор–, альт–саксофоне, кларнете и бас–кларнете, партию контрабаса исполняет великолепный Владимир Волков, за барабанами — Валерий Брусиловский, бас–гитара — Владимир Грищенко. Все они — прекрасные импровизаторы и хорошо чувствуют тон, задаваемый Курехиным.
Три пьесы со второй стороны кассеты — абсолютно другая музыка. Одна композиция — "Albena Legend" — очевидное сочинение Вапирова, пронизанное балканскими мотивами, здесь его саксофоны доминируют. Две другие пьесы объединены общим названием "Портреты". Мы имеем возможность послушать портреты Бенни Гудмана и Дюка Эллингтона. Чтобы нарисовать Гудмана, Вапирову, конечно, пришлось взять кларнет и отобразить на нем целый мир, от блюзовой томности до диксилендовой истеричности. Курехин здесь добавляет огня бешеным буги–вуги. Для изображения Эллингтона выбран знаменитый "Караван", исполненный совершенно необычно. Нечто очень медленное, вкрадчивое, в низком регистре, появляющееся и исчезающее, как мираж. Только с информацией на обложке вышла некоторая накладка. Пьеса названа "Дюк Эллингтон. В бедуинском наряде" (в английском написании — сразу несколько грамматических ошибок, причем одно — в имени Дюка), авторами композиции названы Вапиров/Курехин, хотя общеизвестно, что пьесу "Караван" написал тромбонист оркестра Эллингтона Хуан Тизол. Впрочем, исполнение от этого не становится хуже.
5 tks / 51 mins
(Anatoly Vapirov — ts, as, cl, bcl; Sergey Kuryokhin — p, perc; Alexander Alexandrov — bassoon; Vladimir Volkov — b; Valery Brusilovsky — dr; Vladimir Grischenko — elb)
С упорством, достойным лучшего применения, Domo Records держит на голодном пайке жаждущих узнать побольше о музыкантах, чьи диски она издает. А жаль, по крайней мере, если речь идет о данном CD. Лидером ансамбля Asiabeat является, судя по первой ...
Много в последнее время переслушав продукции фирмы "Shanachie", я пришел к не очень радостному лично для себя выводу, что основное направление ее издательской политики сосредоточено на выпуске альбомов с музыкой легкой, приятной и беспроблемной. В ...
Новый альбом британской пианистки Andrea Vicari будет несомненно интересен всем тем, кто уже успел познакомиться с ее творчеством, в частности с проектом "Suburban Gorillas". Настоящий диск выдержан в тех же стилистических рамках, однако в музыке ...
Дебют гитариста из Лос-Анджелеса Роба Аллена наверняка не останется незамеченным фэнами джаз-рока и гитарной музыки вообще. Некоторые его композиции буквально возвращают нас во времена "Mahavishnu Orchestra", особенно первая вещь, где он играет на ...
"Семейный подряд" почему-то особенно широко распространен среди афро-американских, а если без столь модной сегодня политкорректности — попросту черных исполнителей. Достаточно вспомнить знаменитое музыкальное семейство Джексонов или широко ...
Новый альбом саксофониста George Garzone будет интересен всем тем, в чьих душах не умерло незабвенное "The Feeling Of Jazz". Великолепная техника исполнения, лаконичный, немного сухой звук придутся по вкусу настоящим ценителям джаза. Альбом ...
Нью-йоркская запись саксофониста Пола Сандфора (апрель1995 г.) обрела "путевку в жизнь" на калифорнийской фирме. Составить компанию своим альт- и сопрано-саксофонистам Сандфор пригласил пианиста Фреда Херша, трубача Джона Свану, басиста Дрю Гресса и ...
Представленный альбом британской вокалистки Тины Мэй был записан с участием известных английских джазовых музыкантов — саксофониста Дона Уэллера, барабанщика Кларка Трейси, гитариста Дилана Фоулера, пианиста Дэвида Ньютона. В осуществлении проекта ...
Трое молодых людей из Сиэтла, штат Вашингтон, играют чисто акустический авангардный джаз-рок и называют себя, конечно же, "акустическими революционерами". Ах, молодость, молодость! Редкое сочетание инструментов и нетрадиционную их фразировку не ...
Данный альбом вокалистки Jude Swift следует отнести к стилю поп-джаз. У исполнительницы чувствуется хорошая школа традиционного джазового вокала, также нельзя отрицать влияния на ее творчество черных исполнителей соул и госпелов. В состав секстета, ...
Для читателей "Jazz-квадрата" знакомство с творчеством Кейко Мацуи, наверное, напоминает археологическую экспедицию, когда в ходераскопок исследуются все более ранние культурные слои. Так что вслед за"Dream Walk" (1996 г.), о котором можно было ...
На обложке альбома приведены две цитаты авторитетнейших изданий — "Чикаго трибьюн" и "Вашингтон пост", которые превозносят качества Лэрри Кориэлла как выдающегося гитариста. А никто и не спорит, что Кориэлл — музыкант отменный. Но, извините, не на ...