Как приятно сознавать, что есть музыканты, относящиеся к джазу, как просто к ИГРЕ, а не к высоколобому искусству. В традициях многих, особенно больших джазовых оркестров всегда были музыкальные аллюзии, шутки, живые "переклички" между музыкантами. Может быть, большинство из их и было отрепетировано заранее, но иногда хочется слышать просто побольше непосредственности в самом исполнении.
Судя по названию самого альбома, некоторых композиций ("Анти-СПИД Блюз", "Танго в клиническом боксе", "Цитохром Пи-450"), а также по регулярному цитированию в них классиков жанра в нарочито утрированном, раннеджазовом стиле, данный проект — нечто вроде"капустника". Однако таковым он является лишь частично: стилизация и ирония существуют наравне с вполне серьезным подходом к импровизации в модернистском, постбоповском ключе. Партии духовых и фортепиано постоянно приближаются с развитием темы к фри-джазу, и только четкая стабильная работа ритм-секции не дает всему ансамблю ускользнуть в "вольное плавание".В одной композиции, правда, им это удается — восемнадцатиминутная(!) свободная коллективная импровизация "Энциклика" рассчитана на терпеливого слушателя, который знаком хотя бы с творчеством знаменитого трио Ганелин-Тарасов-Чекасин.
Состав "Нового поколения" не всегда абсолютно постоянен, но в нем (на этих записях) есть стабильное "ядро":Владимир Тимофеев (тенор-саксофон), Роман Столяр (фортепиано). К ним присоединяются в разных вещах: Андрей Лобанов (труба), Олег Голунов (тромбон), Рашид Гаджиев(контрабас), Дмитрий Аверченков (контрабас), Вячеслав Кокалин (ударные),Сергей Беличенко (ударные).
Диапазон исполняемого настолько широк — от традиции черезмодальный джаз до самого настоящего фри, — и все это сплетено в такой тесный клубок, что выделить из него что-то наиболее характерное вряд ли возможно— можно сказать только, что слушателю наверняка не удастся предугадать каждый последующий ход мысли исполнителей. Так что это музыка не для тех, кто предпочитает определенность и логическую связность.
А вот странные названия альбома и пьес имеют очень простое объяснение: многие музыканты в прошлом (и, наверное, не только в прошлом)— врачи, ученые из новосибирского Академгородка. Как уж они увязывали эти названия с содержанием — неведомо, подозреваю, что связь весьма абстрактна. Известно только, что вечера "джазовой иммунологии" проводятся регулярно, значит, вероятно, это не последний такой альбом.
К сожалению, качество записи оставляет желать лучшего. Наверное, оттого, что это концертный вариант, а в зале трудно добиться студийного уровня. Подождем новых выпусков.
Музыкальный материал, попавший на кассету, которую Анатолий Вапиров посвятил памяти Сергея Курехина, был записан при разных обстоятельствах и в разное время. Всего же здесь собраны записи с 1978 по 1980 годы. Как и следовало ожидать, пьесы ...
Любопытная работа итальянского коллектива, работающего в стиле house-jazz. Большинство композиций выполнено в танцевальной форме. Легкая игривая музыка, основанная на джазовой гармонии и типичном хауз-ритмене оставит равнодушными посетителей ночных ...
Джон Зорн, одна из звезд лэйбла "Tzadik", оченьактивно работает для кино. За прошедшие десять лет он написал музыку кфильмам очень многих режиссеров, среди которых и такие знаменитости, какГодар или Кроненберг. Первый CD с его музыкой для кино ...
Если в начале 90-х годов Александр Ростоцкий считался джазовыми критикам илучшим бас-гитаристом России, то на сегодняшний день его, вероятно, можно отнести к самым умным российским джазовым музыкантам. Не "заумным",а глубокомыслящим. Его музыка - ...
Современный джаз — и не только России. Особенность этого эпизодического трио состоит как раз в том, что в нем участвуют представители российского джаза (и не просто российского, а Даниил Крамер — со всеми вытекающими отсюда художественными и ...
Лэйбл "Tzadik", издавший этот альбом, тесно связан с нью-йоркской фирмой "Knitting Factory". Цадик — это праведник, руководитель общины у хасидов, и название достаточно близко соответствует кругу музыкантов, в основном еврейского ...
Этот альбом арабского композитора и исполнителя Раби Абу-Халила можно назвать прекрасным экземпляром world music. Но важно сказать, чтоэто не просто некая этническая (в данном случае ближневосточная) музыка.В "Arabian Waltz" есть своя "изюминка" ...
Очень неплохой соул, немного джаз-роковый в отдельных местах, который может быть вполне пригоден в качестве фоновой музыки. Имена музыкантов, принявших участие в записи этого альбома, вряд ли знакомы большинствуотечественных слушателей (исключая, ...
Ощущения от прослушивания альбома Тедди Моргана чем-то напоминали процесс вхождения в воду на морских купаниях: поначалу все выглядело как-то холодно и не слишком привлекательно – стартовая композиция Take This Hurt Off Me не впечатлила. Но ...
Гиганты современного джаза собрались на jam session, чтобыотдать дань уважения выдающемуся музыканту и композитору Ли Моргану. Морган был и остается одной из самых загадочных фигур в истории джаза. Его гений исполнителя и композитора, его ...
Сольный фортепианный джаз — это поистине «вещь в себе». Ни один другой инструмент не дает таких возможностей для «единоличного» творчества. Даниила Крамера мы знаем довольно давно и как участника разных ансамблей, и как солиста-импровизатора, и вот, ...
Прекрасный альбом современной черной музыки! Не скажу,что это — квинтэссенция того, что выходит из недр знаменитой "AssociationFor The Advancement Of Creative Music", но то, что эта музыка дает великолепноеи достаточно полное представление о ...