nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Rabih Abou-Khalil - Morton’s Foot

стиль:

Rabih Abou-Khalil - Morton’s Foot
Давненько мне не приходилось видеть столь «навороченного», как сейчас модно говорить, оформления альбома. Его дизайном занимался сам автор проекта – знаменитый ливанский исполнитель на арабской лютне уд и композитор Раби Абу-Халил, уже много лет живущий в Европе и столь же много лет сотрудничающий с мюнхенским лейблом Enja Маттиаса Винкельмана. Обложку украшает тисненая тончайшая арабская вязь, выполненная художником из Дамаска Ахмедом Аль-Муфти, а когда раскрываешь альбом, сразу вспоминается один из ранних дисков Jethro Tull: здесь тоже, как в книжках – игрушках нашего детства встают вырезные фигурки героев издания, в данном случае самого Абу-Халила и музыкантов его ансамбля.

В отличие от оформления, содержание альбома мне чересчур избыточным не показалось. Нет, здесь все к месту и на месте. Европейская интернациональная команда виртуозов, собранная Абу-Халилом, прекрасно знает свое дело. Восхищения достойно соло французского тубиста Мишеля Годара в пьесе Hopping Jack. Совершенно очарователен «арабский вальс» Waltz For Dubbya. Звуки арабского уда и европейского аккордеона сливаются в единую мелодию, будто испокон веков звучали вместе. Саладин и Ричард Львиное Сердце перековали мечи на орала и мирно трудятся на ниве, где дружно дают всходы, как джазовые, так и фольклорные семена. Изрядно приправлен проект и юмором: чего стоит, к примеру, одиннадцатисекундный финал под громким названием «Возвращение мальтийского цыпленка».

Я бы назвал очередной альбом Абу-Халила типичной для него работой, если бы не появившийся в составе ансамбля вокалист Гавино Мурджиа, обладатель просто фантастического голоса. Его гортанное, почти горловое пение в титульной композиции напоминает одновременно и звуки среднеазиатских карнаев и пение тувинских шаманов. И в то же время это виртуознейший образчик чисто джазового скэт-вокала. Уже только поэтому Morton’s Foot заслуживает вашего внимания.

© & ℗ 2003 Enja
11 tks / 68 mins
(R.Abou-Khalil – oud; Gabriele Mirabassi – cl; Luciano Biondini – acc; Michel Godard – tuba; Gavino Murgia – voc; Jarrod Cagwin – dr, frame dr; )


Леонид Аускерн


Расскажи друзьям:


авторы
Леонид АУСКЕРН
страна
Ливан
музыкальный стиль
ориентальная музыка

Еще из раздела издано в 2003 г.

  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
  • страна: Люксембург
Все меньше на джазовой карте мира остается стран, музыканты которых не были бы представлены в нашем "CD – Обзоре". Вот дошел черед и до Люксембурга. Искусство Великого Герцогства, в том числе и джаз, мы знаем, прямо скажем, не ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
  • страна: Россия
Очень красивый альбом. Как внешне – он прекрасно, очень стильно оформлен, так и по своему содержанию. Возможно, человек, регулярно тянущийся за кошельком, увидев у билетных касс афишу с именем «Игорь Бутман», найдет здесь ...
подробнее
  • стиль: блюз
  • авторы: Станислав МАЛЯРЧУК
  • музыкальный стиль: современный блюз
  • страна: Франция
Что-то я не припомню, чтобы в наших блюзовых обзорах фигурировала Франция. Признаюсь, что кроме «Леди поет блюз» (Патрисия Каас), я никогда и не слышал, как с такой музыкой обращаются французы. И вот Жан-Жак Мильто. Имя для меня (вероятно, ...
подробнее
© 2018 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com