Альбом Билли Кобэма "Colours" появился в год шестидесятилетия музыканта. К этому времени имя его стало уже легендарным. Ветеран джаз-роковой эры, барабанщик, игравший еще с Майлсом Дэвисом, он за эти годы объездил чуть ли не пол-мира (включая Россию), выпустил много дисков, поучаствовал в еще большем количестве проектов других музыкантов. Но при этом Билли за все прошедшие годы так и не изменил раз и навсегда выбранному направлению в музыке.
Данный проект подтверждает этот факт в полной мере. Записан он был нынешним ансамблем Кобэма, название которого можно перевести, как «Смесь культур». И действительно, команда музыкантов у него супер-интернациональная: датский гитарист, немецкий басист, испанский клавишник, перкуссионист англо-тринидадского происхождения, а вдобавок к ним в трех треках с группой играет известный по работам со Стингом английский трубач Гай Баркер. Остается напомнить, что сам Билли родился в Панаме, откуда его в трехлетнем возрасте перевезли в США, а сейчас он живет «на два дома»: в Цюрихе и Нью-Йорке.
В звуковой палитре «Красок» ярких и необычных оттенков звучания действительно много. Особенно существенно в этом плане присутствие Джуниора Джилла, сотрудничающего с Кобэмом уже несколько лет. Баркер также играет не только на обычной трубе, но и на изобретенном им самим инструменте, который он назвал flumpet. По-русски эквивалентом этого термина выглядело бы название «флюба» (т. е. флюгельгорн + труба).
Сам Билли написал шесть пьес, остальные принадлежат музыкантам его группы. Какие-то элементы модных в последние годы направлений, типа эмбиент или соул-джаза, в музыке "Colours" при большом напряге расслышать конечно можно, да и карибский колорит благодаря Джиллу присутствует. Но, повторюсь, в главном – это все та же музыка фьюжн, лишенная особых этнических акцентов, будь-то стартовая кобэмовская "Cuba On The Horizon" или пьеса Пера Гаде "Moscow Meeting". Кобэм и его музыка напоминают мне «роллс-ройс», десятилетиями сохраняющий имидж своих моделей, на фоне судорожно меняющих каждый год дизайн «рено» и «опелей».
"Omerta.Art" — небольшая и вполне независимая фирма из Белостока, специализирующаяся исключительно на блюзе. Данный альбом был записан живьем в Белостоке, когда на протяжении двух вечеров в пабе "Fabryka" выступали ведущие исполнители Польши на ...
Если Нью-Йорк – культурная столица Соединенных Штатов, то вряд ли кто-нибудь возьмет на себя смелость оспаривать тот факт, что музыкальной столицей Америки является Новый Орлеан. Очевидно, именно это имел в виду и Малколм Джон Ребеннэк (M.J. ...
Честно говоря, достаточно неожиданная для обзора в джазовом издании продукция известной фирмы. Насколько я понял, две исполнительницы из Португалии — вокалистка Росанна Таварес и вокалистка-гитаристка Желия Фонсека — представляют написанные в ...
Биография этого блюзмена читается просто как история современного электрического блюза. Первый сингл восемнадцатилетнего Guitar Shorty (урожденного Дэвида Уильяма Кирни) продюсировал Вилли Диксон, в 60-х он выступал с Литтл Милтоном, Лоуэллом ...
Это третий альбом молодого японца, играющего на трехструнной tsugaru shamisen (японский народный инструмент, похож на банджо, только имеет длинный безладовый гриф). На диске сочетаются такие стили, как фламенко, джаз, фанк, рок и местами мягкий и ...
Эта музыка лучше всего описывается словами «новая восточная этника». В ее основе лежит чисто арабский жанр muwashah — строгий, даже где-то суровый вокал (хотя вообще-то это песни о любви) в сопровождении традиционных инструментов — арабских лютни, ...
Конечно, то, что вытворяет на своем контрабасе француз Рено Гарсия-Фонс, не поддается никакому описанию — чистый высший музыкальный пилотаж. Тут дело даже не в самой виртуозности, хотя его манера игры смычком поразительна — контрабас (с ...
Название диска – мантра, в которой заключается сущность буддийского мировоззрения. И она раскрывается перед нами во всех своих вариациях множество раз, заставляя по-новому взглянуть на мир, по-новому услышать звуки, окружающие нас. Такая загадочная ...
Поскольку и лидер всего немаленького оркестра, представленного на этом диске, и почти все музыканты из оркестра играют на инструменте, называемом steel pan (или иногда steel drum), стоит немного о нем рассказать. Он представляет собой невысокую ...
Вы не услышите здесь новых ходов и виртуозной гитарной техники. В этом альбоме, все как у всех, исполняющих напористый, гитарный блюз-рок. Масса аналогий и заимствований. Жесткие гитарные рифы, как у George Thorogood в песне All Night Long, ...
Легкий рафинированный джаз, сыгранный и записанный с большим вкусом. Достаточно простой, почти незатейливый, мелодический рисунок позволяет музыкантам сосредоточиться даже не столько на оттенках музыки, сколько на наиболее бережном и внимательном ...
Даже в эпоху Интернета информация иногда распространяется не так быстро, как хотелось бы. Письмо от британского музыканта Гэри Бамфорда было получено редакцией в начале осени 2007-го. Вместе с ним у нас (а значит и у вас, уважаемые читатели) ...