nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Ronnie Earl & The Broadcasters


Ronnie Earl & The Broadcasters
"Ронни Эрл сегодня один из самых серьезных блюзовых гитаристов. Я люблю его, как сына и горжусь им"
Би Би Кинг


К концу третьего десятилетия своей профессиональной карьеры Ронни Эрл имеет статус доцента гитарного факультета музыкального колледжа Беркли, впечатляющий каталог своих записей и целую коллекцию престижных наград, включая две самые дорогие сердцу блюзмена премии Хэнди.

Настоящее имя Ронни Эрла - Рональд Хорват (Ronald Horvath). Родился он в 1953 году в Куинс, Нью-Йорк Сити. В юношестве Ронни интересо­вался джазом, слушал Уэса Монтгомери (Wes Montgomery), Пэта Мартино (Pat Martino), Кэнни Баррелла (Kenny Burrell). Лю­бил также Колтрейна (John Coltrane), Монка (Thelonious Monk), Мингуса (Charles Mingus). Но начал играть на ги­таре достаточно поздно, когда ему было уже за двадцать. Слу­чилось это после того, как он пе­ребрался из Нью-Йорка в Бос­тон для учебы в местном уни­верситете. Как-то приятель за­хватил его на концерт Мадди Уо­терса (Muddy Waters), после че­го Ронни уже не сомневался в том, чем будет заниматься в дальнейшем. Проходя закалку в хаусбэнде легендарного Speakeasy Club, Ронни стара­тельно шлифовал свой гитар­ный почерк, сложившийся под влиянием Роберта Джуниор Лок­вуда (Robert Jr. Lockwood), Мэд­жика Сэма (Magic Sam), Фредди Кинга (Freddie King) и Ти-Боун Уокера (Т-Bone Walker). В то вре­мя ему доводилось выступать сайдмэном у таких легенд, как Биг Мама Торнтон (Big Mama Thornton), Отис Раш (Otis Rush), Биг Уолтер Хорнтон (Big Walter Hornton), и это была такая шко­ла, о которой любой рядовой блюзмен может только мечтать.

По совету Мадди Уотерса он изменил фамилию на Эрл в честь одного из своих кумиров — Эрла Хукера (Earl Hooker). — Когда я общался с Мадди и всеми этими старыми чуваками, то они никак не могли произнес­ти мою настоящую фамилию, — вспоминал об этом Ронни.

В скором времени о бостон­ском гитаристе заговорили в Чи­каго и Техасе. А в 1979 году Рон­ни Эрла просят занять место Дюка Робилларда (Duke Robillard) в Roomfull of Blues, и следующие восемь лет он про­водит в дороге, в составе одной из самых гастролирующих блю­зовых групп.

Будучи еще участником этого биг-бэнда, Ронни неоднократно работал в студии над записью своего материала, которым за­интересовался новоорлеанский лейбл Blacktop. На этой фирме увидели свет кассета Smokin' (1982) и винил They Call Me Mr. Earl (1984). В 1987 году Ронни оставил Roomfull of Blues, для того чтобы начать сольную карьеру. Тогда же он основал свою собствен­ную группу, получившую назва­ние Ronnie Earl & the Broadcas­ters.

В 1988 г. на Blacktop Ронни вы­пустил альбом Deep Blues, пред­ставивший две неизданные ра­нее сессии, а затем вдогонку и Soul Searching, "убойный" по со­ставу приглашенных инструмен­талистов (Джерри Портной (Jerry Portnoy), Рон Леви (Ron Levy), Дюк Робиллард). Вообще, со­трудничество Ронни Эрла с лейб­лом Blacktop было очень продук­тивным. За 10 лет он издал здесь семь альбомов, включая сбор­ник-ретроспективу Test Of Time, записывался вместе с замеча­тельными вокалистами Шуга Рэй Норсиа (Sugar Ray Norcia), Ки­мом Уилсоном (Kim Wilson), Дар­релом Нулисчем (Darrell Nulisch), Майти Сэмом МакЛэйном (Mighty Sam McLain), пианистом Дэйвом Максвелом (Dave Maxwell). "При­нимал у себя" и "гостил" на плас­тинках таких величин, как Рон Ле­ви, Хуберт Самлин (Hubert Sumlin), Эрл Кинг (Earl King), Ро­берт Джуниор Локвуд...

Последующие релизы Steel River (1993, Audioquest) и Language of the Soul (1994, Bullseye Blues) не только закре­пили за Ронни репутацию гита­риста, играющего технично, теп­ло и с чувством, но и заставили говорить о нем, как о "таланте, заслуживающем мирового при­знания". Его концертник Blues Guitar Virtuoso — Live in Europe (еще известный как Blues & Forgiveness), записанный в Бре­мене в 1993 году, по сей день считается одним из лучших "жи­вых" гитарных альбомов, издан­ных когда-либо.

На упомянутых Language of the Soul и Blues Guitar Virtuoso — Live in Europe Ронни Эрл обозначил свое увлечение скрещивать блюз с джазом. Своеобразной кульми­нацией этого увлечения стала ра­бота Greatful Heart: Blues & Ballads (1996, Bullseye Blues).

Кроме старожилов Broadcasters — басиста Рода Карея (Rod Кагеу), барабанщика Пэра Хэн­сона (Per Hanson) и неподражае­мого органиста Брюса Каца (Bruce Katz), в записи принимал участие легендарный тенор-сак- софонист Дэвид "Фэтхэд" Нью­мэн (David "Fathead" Newman). Альбом получил восторженные отзывы у критиков и коллег по "цеху". Журнал Downbeat назвал его "лучшим блюзовым альбо­мом года". На последовавшей за этим 18 Церемонии вручения премий W.C. Handy Ронни Эрл был впервые удостоен награды как "лучший блюзовый инстру­менталист-гитарист".

Экземпляр Greatfui Heart по­пал а руки Чаку Митчелу (Chuck Mitchell), президенту Verve, до­чернего подразделения компа­нии Polygram. Пластинка настолько ему понравилась, что он незамедлительно предложил Ронни Эрлу контракт.

Такое сотрудничество всегда было мечтой и целью Ронни. Пе­ред ним открывались совершенно новые возможности. Первая (и как потом выяснилось, по­следняя) работа Ронни на Verve была спродюсирована студий­ной легендой Томом Даудом (Tom Dowd), записывавшим The Allman Brothers, Cream, Боба Марли (Bob Marfey), Арету Фран­клин {Aretha Franklin), Рэя л Чарльза (Ray Charles). Знамени­тая Layla Эрика Клэптона тоже была делом рук Дауда. Ронни был в отличной форме. Восемь вещей для новой пластинки на­писал он сам, две — Брюс Кац, еще один трек представлял со­бой кавер-версию монкоаской Round Midnight. Главным сюр- - призом диска считалось участие Грэга Оллмэна (Gregg Allman) в песне Everyday Kind of Man.

Альбом, названный Colour of Love (1998, Verve/Polygram), paзошелся тиражом 65000 экземп­ляров и принес Ронни Эрлу то самое мировое признание, которого гитарист давно заслуживал. Его мастерство снова было отмечено премией W.C. Handy в номинации "лучший блюзовый гитарист".

Однако, сотрудничество с мэйджором имело и свою негатив­ную сторону. ... — Colour of Love был очень удачным для меня - -рассказывает Ронни. Еще бы! Обо мне узнапи во всем мире!

"Казалось, асе шло отлично. Но я помнил цифру 65000. Мне постоянно твердили: 65000 ко­пий — хорошая цифра, но 100000 — гораздо лучше. Вокруг только и говорили, что о еще больших продажах и новых ту­рах а поддержку альбома. И все закрутилось слишком быстро для меня..."

Бесконечная череда гаст­рольных поездок обернулась для Ронни не только физической усталостью, но и крайним эмо­циональным истощением и обо­стрением диабета. По возвращении из тура по Австралии и Новой Зеландии, Ронни Эрл разрывает отноше­ния сначала со своим концерт­ным агентством, а следом и с Verve/Polygram.

Несмотря на то, что всего че­рез три дня в его "кармане" был контракт с Telarc, у Ронни появилось желание "на время уйти от всего". Что он и сделал. Какой-то период не было ни концертов, ни даже группы...

В июне 2000 г. на Telarc увидеп свет новый репиз Ронни Эрпа и the Broadcasters названный Healing Time. Судя по названию, дела у маэстро идут на поправку.

В 2001 г. на Telarc вышеп апьбом Ronnie Earl & Friends. Госте­вой список здесь открывает James Cotton, продолжают Luther "Guitar Junior" Johnson, Irma Thomas, Kim Wilson и Levon Helm. Запись отражает полное взаимопонимание Ронни Эрпа с теми, кто дорог его сердцу на протяжении уже многих пет.

Алексей МАКАРОВ

Jazz-Квадрат, №2/2002




стиль
блюз
страна
США
музыкальный стиль
современный блюз

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела гитаристы

  • стиль: блюз, блюз
  • страна: Россия
  • музыкальный стиль: современный блюз
Эти заметки были сделаны в ходе интервью с гитаристом Темуром Квителашвили 10 февраля 2006 года в Ателье Vintage Guitar в Москве. Само интервью публикуется в популярной прессе. Здесь же собраны записи, представляющие интерес для узкого ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Евгений ДОЛГИХ
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Недостаточно свободный от всех правил для чистого авангарда, одновременно недостаточно традиционно мыслящий для мейнстрима; логичный и зачастую очень последовательный в своих построениях, тем не менее абсолютно непредсказуемый; не ...
подробнее
  • стиль: блюз, блюз
  • автор: Андрей ЕВДОКИМОВ
  • страна: США
  • музыкальный стиль: чикагский блюз
Элвин Бишоп начинал играть блюз во времена, когда вопрос "может ли белый парень сыграть блюз?" вызывал дискуссии, заканчивавшиеся дракой. Вопрос чудной, поскольку белые парни играли блюз по крайней мере от начала эпохи звукозаписи (о чем ...
подробнее
© 2020 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com