Аутентичный — то есть не подверженный никаким стилистическим обработкам — фольклор все сильнее привлекает внимание меломанов во всем мире. И хоть в Беларуси он присутствует даже в новомодных проектах типа Kriwi (фольк-рок), Troitsa (world-music), Палац (фольк-модерн), но интерпретация здесь очевидна. Даже знаменитые Лiцвiны, выпустившие в свет четыре концептуальных альбома аутентики ("Галуб на чарэшн1, галубка на вiшнi 1992; "Неба I Земля", 1994; "5 сакавikа", 1996; "Ой, у лузе-лузе...", 1998) осторожно относят свое амплуа к сценическому варианту аутентики, поскольку именно на сцене фольклор теряет свои сакральные, ритуальные черты, превращаясь порой в наивные перепевки старых суеверий.
И хоть Лiцвiны всегда старались сохранить это самое ритуальное начало фольклора, не без оснований их обвиняли в скатывании к фольк-попсу, что особенно видно в четвертом альбоме, хоть его недавно и переиздали в третий раз, да еще с добавлением колоритных видеотрэков (профессионализм артистов, как мы видим, тоже чего-то стоит).
Но переиздание первого релиза группы, который вы видите на снимке, стало подлинной сенсацией. К десятилетию с даты первого выхода в свет он впервые появился на элегантных CD, а в содержательном буклете подробно расписано время и место сбора каждой песни.
Первый состав группы Лiцвiны — это вообще легенда. Это не выпускники института культуры, способные мастерски запеть все, что им скажут (даже на не совсем понятном родном языке), а молодые девчата и парни из разных регионов Беларуси, сохранившие этот самый сакральный ритуал песни в своих душах, принесшие уникальные образцы и манеру исполнения непосредственно из семьи: белорусский болгарин Владимир Берберов (дуда, жалейка, гармоник, вокал), суть-душа аутентики Наталья Матылицкая и Алена Шэучык (вокал), очаровательная художница и скрипачка Ксения Дягилева, аккордеонистка Марина Грыбок, цимбалист- ка Людмила Янукович, вокалистка Наталья Захаранка и Микола Трус (вокал, бубен).
Если найдутся читатели "Джаз- квадрата" со стажем, которые читали пять лет назад восторженную рецензию о " Лiцвiны-IV" — первом белорусском компакте, записанном по самой современной технологии DDD ("JK"№7,1999), то могу искренне признаться, что тогда все-таки не было того мощного воздействия истинно аутентичной глубины, как теперь, когда я зарядил в плейер CD "Галуб на чарэшнi, галубка на вiшнi". Уже с первого трэка (заглавного) просто комок к rqpny подступает от переполняющих тебя чувств, когда слушаешь этот психоделическо-подсознательный поток живых эмоций и смотришь в буклете на столь полные ритуальной экспрессии лица белорусских девчат. "Балада пра явар i бярозу" вообще пришпиливает тебя к стенке. Да и трэк "Туман Ярам" покорил хитпарад радио "Свобода" еще в 1993-м, т.е. до того, как над ним поработал для группы KRIWI один из ее участников Пит Павлов. Хитом же его сделали именно Лiцвiны.
Кстати, насчет девчат. Гляньте в снимках буклета на толстенную косу Марины Грыбок. Ниже пояса. А ведь автор снимка Владимир Панада так сетовал, что тогда на фотосессию Марина приехала "немного подстригшись"! Вот такие они, лицвины и лицвинки, голосистые и длинноволосые!
(с) 1992 Л|цвiны
(р) 2002 Limas/BMA Group (Минск)
19tks/60min
Очень красивый альбом. Как внешне – он прекрасно, очень стильно оформлен, так и по своему содержанию. Возможно, человек, регулярно тянущийся за кошельком, увидев у билетных касс афишу с именем «Игорь Бутман», найдет здесь не очень ...
Что-то я не припомню, чтобы в наших блюзовых обзорах фигурировала Франция. Признаюсь, что кроме «Леди поет блюз» (Патрисия Каас), я никогда и не слышал, как с такой музыкой обращаются французы. И вот Жан-Жак Мильто. Имя для меня (вероятно, и для ...
Фактически, вся жизнь первого в России профессора джаза Кима Назаретова связана с ростовским биг-бэндом, носящим сегодня его имя. История этого коллектива началась в 1963 году. Именно тогда Ким Аведикович, вернувшись по окончании харьковской ...
А что мы, собственно, знаем о венгерском блюзе? Да практически ничего. Точно так же, как и в Венгрии про белорусский блюз — ни-ни! Данный же альбом коллектива, который я слушал в этом году на фестивале "Noc bluesowa" в Польше, дает некоторое ...
Просто очень хороший сборник, представляющий 8 польских команд, исполняющих самые разные воплощения блюза: от буги-вуги и чикагского стиля до развеселых рок-н-роллов и даже баллад. При этом следует отметить, что альбом представляет лишь часть ...
Альбом — будто удар промеж глаз! Стильно, тихо, точно, вкусно плюс еще сколько хотите определений в самых высоких степенях. Репертуар: понемногу от Хукера, Джонсона, Ледбеттера, просто древняя традиция и авторские песни. Вся музыка в целом явно ...
Бобби Рамирес — музыкант кубинского происхождения, поменявший, как и многие его соотечественники, остров Свободы на Майами во Флориде. С группой музыкальных представителей кубинской диаспоры в Майами он изаписал этот альбом, уже не первый в ...
По делам службы я оказался в Штатах через 2 недели после кончины ВЕЛИКОГО ПЕВЦА ДЕЛЬТЫ, который покинул сей бренный мир 21 июня 2001 года. Америка жила своей обычной сытой жизнью, бросая на всех остальных надменный взгляд свысока. На Олимпе только ...
Имя Ричарда Эллиота должно быть знакомо тем, кто время от времени просматривает smooth – джазовые чарты. Оно встречается там ничуть не реже, чем имена таких признанных мастеров этого направления, как Кенни Джи или Дэйв Коз. Но я не уверен, ...
Давненько мне не приходилось видеть столь «навороченного», как сейчас модно говорить, оформления альбома. Его дизайном занимался сам автор проекта – знаменитый ливанский исполнитель на арабской лютне уд и композитор Раби Абу-Халил, ...
Музыка этого коллектива, изданная на этом диске, — явно не для широкой публики. Это классический пример того, что на джазовом слэнге принято называть «собакой»: т.е. свободный джаз в самом ярком его проявлении. Несмотря на программные названия ...
Хотите – верьте, хотите – нет, но дебютный альбом «революционной» группы «Кремлевцы» с подзаголовком «Советский свинг и большевистское бугги» попал ко мне в руки аккурат накануне очередной годовщины ...