nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Лiцвiны - Галуб на чарэшнi, галубка на вiшнi

Лiцвiны - Галуб на чарэшнi, галубка на вiшнi  Аутентичный — то есть не подвер­женный никаким стилистическим об­работкам — фольклор все сильнее привлекает внимание меломанов во всем мире. И хоть в Беларуси он при­сутствует даже в новомодных проек­тах типа Kriwi (фольк-рок), Troitsa (world-music), Палац (фольк-модерн), но интерпретация здесь оче­видна. Даже знаменитые Лiцвiны, выпустившие в свет четыре концеп­туальных альбома аутентики ("Галуб на чарэшн1, галубка на вiшнi 1992; "Неба I Земля", 1994; "5 сакавikа", 1996; "Ой, у лузе-лузе...", 1998) осто­рожно относят свое амплуа к сцени­ческому варианту аутентики, по­скольку именно на сцене фольклор теряет свои сакральные, ритуальные черты, превращаясь порой в наив­ные перепевки старых суеверий.

И хоть Лiцвiны всегда старались сохранить это самое ритуальное на­чало фольклора, не без оснований их обвиняли в скатывании к фольк-попсу, что особенно видно в четвертом альбоме, хоть его недавно и переиз­дали в третий раз, да еще с добавле­нием колоритных видеотрэков (про­фессионализм артистов, как мы ви­дим, тоже чего-то стоит).

Но переиздание первого релиза группы, который вы видите на сним­ке, стало подлинной сенсацией. К де­сятилетию с даты первого выхода в свет он впервые появился на эле­гантных CD, а в содержательном бук­лете подробно расписано время и место сбора каждой песни.

Первый состав группы Лiцвiны — это вообще легенда. Это не выпуск­ники института культуры, способные мастерски запеть все, что им скажут (даже на не совсем понятном родном языке), а молодые девчата и парни из разных регионов Беларуси, сохра­нившие этот самый сакральный риту­ал песни в своих душах, принесшие уникальные образцы и манеру ис­полнения непосредственно из семьи: белорусский болгарин Владимир Берберов (дуда, жалейка, гармоник, вокал), суть-душа аутентики Наталья Матылицкая и Алена Шэучык (во­кал), очаровательная художница и скрипачка Ксения Дягилева, аккорде­онистка Марина Грыбок, цимбалист- ка Людмила Янукович, вокалистка Наталья Захаранка и Микола Трус (вокал, бубен).

Если найдутся читатели "Джаз- квадрата" со стажем, которые читали пять лет назад восторженную рецен­зию о " Лiцвiны-IV" — первом белорус­ском компакте, записанном по самой современной технологии DDD ("JK"№7,1999), то могу искренне при­знаться, что тогда все-таки не было того мощного воздействия истинно аутентичной глубины, как теперь, когда я зарядил в плейер CD "Галуб на чарэшнi, галубка на вiшнi". Уже с первого трэка (заглавного) просто ко­мок к rqpny подступает от переполня­ющих тебя чувств, когда слушаешь этот психоделическо-подсознательный поток живых эмоций и смотришь в буклете на столь полные ритуаль­ной экспрессии лица белорусских девчат. "Балада пра явар i бярозу" во­обще пришпиливает тебя к стенке. Да и трэк "Туман Ярам" покорил хит­парад радио "Свобода" еще в 1993-м, т.е. до того, как над ним поработал для группы KRIWI один из ее участни­ков Пит Павлов. Хитом же его сдела­ли именно Лiцвiны.

Кстати, насчет девчат. Гляньте в снимках буклета на толстенную косу Марины Грыбок. Ниже пояса. А ведь автор снимка Владимир Панада так сетовал, что тогда на фотосессию Марина приехала "немного подстригшись"! Вот такие они, лицвины и лицвинки, голосистые и длинноволосые!

(с) 1992 Л|цвiны
(р) 2002 Limas/BMA Group (Минск)
19tks/60min


Витаут МАРТЫНЕНКА




стиль
этно
страна
Беларусь


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2003 г.

  • стиль: блюз, блюз
Альбом совершенно ни на кого не похожего (и одновременно метафизи­чески олицетворяющего собой всю на­стоящую историю грязного черного блюза) Биг Вэла, который вовсе не де­вяностолетний белозубый дельта­блюз-старикашка с Миссисипи, а про­стой белый ...
  • стиль: блюз, блюз
"У нас много общего с музыкаль­ным языком чикагского блюза, но мы бы хотели говорить на нем более све­жими способами, используя помень­ше штампов" — Боб Марголин, из буклета к диску. Гитарист Боб Марголин умудрился поиграть со звездами довольно ...
  • стиль: джаз, джаз
В своей совместной работе два Бо­ба, а также John Sheridan, David Stone и Tony DeNicola демонстрируют от­личный ностальгический саунд, объе­диняющий и роднящий этих музыкан­тов. Альбом составлен из мелодич­ных пьес, исполненных с особой ...
  • стиль: джаз, джаз
Начинать альбом с самой сложной и рискованной для восприятия пьесы — решительный и отважный шаг. Да­же если диск выпущен лейблом Leo Records, компанией, которая принци­пиально занимается только самым современным околоджазовым и околоакадемическим ...
  • стиль: блюз, блюз
Даже и не ожидал я такого от БГ. Не поймите меня неправильно, я очень ценю шумную, грязную, порой бестолковую игру Бадди, его орущий, 1немного театральный вокал, но ЭТОТ альбом совсем другой, и нравится он мне гораздо больше, чем все, что он сделал ...
  • стиль: джаз, джаз
Западный джаз. Очень западный. Самый западный в Европе. Впервые в нашем «CD - Обзоре» появился диск джазмена из Португалии. Басист Карлос Бика пользуется известностью не только у себя на родине, но и, благодаря многочисленным совместным ...
  • стиль: джаз, джаз
«Археологические раскопки» в дискографии Чарли Берда на сей раз производились лейблом Fantasy в более молодом «культурном слое». Ремастерингу и переизданию в цифровом формате был подвергнут альбом 1965 года, выпущенный в ...
  • стиль: джаз, джаз
Девятый по счету альбом Чета Бэйкера на Enja Records и одновременно четвертый в посвященной замечательному трубачу серии «Наследие», которую лейбл Маттиаса Винкельмана издает совместно с Chet & Carol Baker Productions. Шесть композиций, ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом состоит из трех частей, ко­торые не только очень ярко живопи­суют творческий путь этого классного музыканта, но и лично для меня при­носят настоящие сюрпризы. Первых пять пьес — это традиция, записан­ная в 1953-54 гг. Далее — блок запи­сей ...
  • стиль: блюз, блюз
Крис Дуарте может себе самолично присвоить титул хорошего музыканта благодаря его последней работе ''Romp". Диск вышел в 2003 году благо­даря Zoe Records и в оригинальной пе­чати содержал всего восемь треков, затем через месяц был выпущен дру­гой ...
  • стиль: блюз, блюз
Не изобретены еще аптекарские весы, чтобы определить, чего в этом альбоме больше – джаза или блюза, а потому размещение данного текста в том или ином разделе «СD – Обзора» - чисто условное, слишком уж тесно переплелись джаз и ...
  • стиль: джаз, джаз
Возможно, нью-йоркский певица и пианистка Daryl Sherman чуть поздно­вато начала активно выступать на большой сцене, зато альбом А Hundred Million Miracles сразу же мо­жет претендовать на высшую оценку публики. Настоящее "Чудо" сверши­лось еще во ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com