nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Richard Bliwas - Uncovered


Richard Bliwas - Uncovered  Плетеные соломенные корзинки, разбросанные на видных местах всех сторон обложки альбома Uncovered (даже сам лазерный диск выглядит так, будто заглядываешь на дно корзины), - образ явно не случайный. Кстати, все эти корзинки – пусты. Зная приверженность автора альбома Ричарда Бливаса к поэзии и образному мышлению, я сразу решил, что здесь «спрятана» какая-то метафора. После прослушивания Uncovered мне показалось, что разгадать ее удалось. Впрочем, обо всем по порядку.

Принцип построения этого альбома уже встречался в других работах Ричарда: композиций здесь много (целых семнадцать), но все они невелики по времени звучания. Но вот содержание заставляет выделить Uncovered, как совершенно особую работу в дискографии Ричарда Бливаса. Больше половины треков альбома – каверы, авторских композиций всего шесть. Но давайте вместе присмотримся к этим каверам и тому, как они сделаны. Преимущественно это музыка 60-х годов и более ранних времен: знаменитая песня Little Boxes от фолк-певицы Малвины Рейнолдс, композиции известных хит-мейкеров Роджерса/Харта, Гоффина/Кинга, Арлена/Мерсера, Why Don't You Love Me? короля кантри Хэнка Уильямса, You Didn't Have to Be So Nice полузабытой ныне рок-группы Lovin’ Spoonful и, наконец, целых четыре песни Beatles, написанные Ленноном и МакКартни - . Julia, You Can't Do That, Nowhere Man и Ticket to Ride.

Сдается мне, что это тот бэкграунд, на котором рос Ричард Бливас, это та музыка, с которой для него все начиналось. Позволю себе высказать версию, что именно эта музыка, эти исполнители составляли содержимое ныне опустевших корзинок с обложки альбома. А куда же она делась, эта музыка? Она не исчезла. Она ушла в сознание музыканта по имени Ричард Бливас, она живет там вместе с другими воспоминаниями о прошлом, она переосмыслена Ричардом в духе только ему присущего творческого подхода и вновь ожила в виде его собственных версий. Разумеется, эти версии мало напоминают оригиналы. Я думаю те же Пол и Джон (по крайней мере, в возрасте, когда были написаны эти песни) вряд ли бы были от них в восторге. А вот Йоко Оно, человек с авангардным мышлением, на мой взгляд, могла бы понять и принять такой альтернативный подход. Бливасу неинтересно создавать сотый вариант каверов «под Хэнка Уильямса» или «под Beatles» - его версии, это в не меньшей степени авторские композиции, чем собственные песни.

А они тоже являются интегральной частью этой работы, и они продолжают характерную для Бливаса линию на соединение авангардного джаза с поэзией. В его стихах мы обнаруживаем Хэмпти-Дэмпти из кэрроловского Зазеркалья на улицах Нью-Йорка (Streetcar Track), мы любуемся сюрреалистическими образами в Uncovered («небеса зеленые, как сырая морковь»). И все это под атональную музыку с рваным, постоянно меняющимся ритмом, музыку, в которой на сей раз очень много синтезаторных звучаний. И авангардную суть музыкальной ткани альбома не меняют дополнительные краски в виде звучания гитары или аккордеона в отдельных треках. Таков Ричард Бливас образца 2009 года. От милых образчиков кантри и биг-бита его отделяют парсеки. Но связь времен не прервана. Не верите – послушайте Uncovered.

© & (p) 2009 Rising Rose Records
17 tks / 48 mins
(Richard Bliwas – p, voc, org, synth, perc; Ben Sher – g (tks 9,16); Sonny Barbato – acc (tk 7); Valtinho Anastasio – perc (tk 16);)
Диск предоставил Ричард Бливас


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2009 г.

  • стиль: блюз, блюз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: ритм-энд-блюз, современный блюз
Наверное, лишь сами музыканты могут объяснить, почему на обложке альбома рядом с названием коллектива стоит только имя Виктора Уэйнрайта. Да, конечно, он хорошо играет на клавишных, а его голос – один из самых привлекательных моментов в ...
  • стиль: этно, этно
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Канада
Если вы по жизни, в том числе и в музыке – поклонник устоявшихся аксиом, этот альбом вряд ли вам понравится. Но если вы любите пробовать все новое, смаковать неожиданные звукосочетания и строить собственную картину из паззлов разных комплектов ...
  • стиль: блюз, блюз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: современный блюз
Дочь великого блюзмена Джона Ли Хукера Закия (при рождении она получила имя Вера Ли Хукер) начала свою карьеру еще при жизни отца. Первые альбомы дочери, выпущенные в 90-х годах, он еще имел возможность слушать и оценивать. Третий альбом Закии Хукер ...
  • стиль: блюз, блюз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: блюз-рок
Никогда ранее не приходилось мне слышать американского блюзмена по имени Дэннис Джонс, да и, наверное, не только мне, – у нас это имя пока не очень известно. Между тем уроженец Балтимора и нынешний житель Лос-Анджелеса совсем не новичок в ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Этот дуэтный проект Джо Бек и Лаура Теодор задумывали в качестве трибьюта другому дуэту – знаменитой джазовой певице 40-х – 60-х годов Пегги Ли и ее мужу, гитаристу, аккомпаниатору и соавтору Дэйву Барбуру. Он и стал трибьтом, только, к ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Сюжет, когда опытный сессионный музыкант, собравшись с духом, выпускает дебютный альбом в качестве лидера, не нов. Реже такие опыты сразу и повсеместно получают очень хорошую прессу. Но именно так случилось с альбомом Neon, изданным лейблом Whaling ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Германия, Дания
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Уж не знаю, почему из названия оркестра в 2008 году выпало слово «молодежный» - теперь это просто «Европейский джазовый оркестр» - но формула этого симпатичного проекта осталась неизменной. По-прежнему в состав оркестра ...
  • стиль: этно, этно
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Германия
  • музыкальный стиль: Латинский джаз, нео-клезмер, ориентальная музыка, этно-джаз
Новый проект молодого композитора из Германии Вахида Матейко во многом продолжает линию, намеченную его предыдущим альбомом Come Together, о котором «Jazz-Квадрат» писал в №6/07. Основной темой творчества Вахида остается синтез ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: Латинский джаз
Уроженка Южной Калифорнии Айрин Нахрейнер дала своему ансамблю «говорящее» название, но, исходя из содержания ее дебютного альбома Summer Samba и ставшего вторым в карьере певицы A Song Of You, определение Smooth Latin Jazz Band было бы ...
  • стиль: блюз, блюз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Беларусь
  • музыкальный стиль: современный блюз
Персональные выставки художников обычно строятся по одной из двух концепций. Это может быть коллекция работ выполненных в одном стиле, посвященных одной теме. Второй вариант – лучшие работы за определенный период времени. Если принять за ...
  • стиль: блюз, блюз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Канада
  • музыкальный стиль: современный блюз
Тас Кру – это, конечно, не имя, а псевдоним очень интересного блюзмэна из канадского Квебека. Таким довольно грубым выражением, означающим «сырая картофелина» охарактеризовал голос музыканта один из его фэнов в Канаде. Музыкант не ...
  • стиль: этно, этно
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Израиль
  • музыкальный стиль: африканская музыка, нео-клезмер
Вы слыхали когда-нибудь джазовую импровизацию на тенор-саксофоне под африканские ритмы? А пение гриотов (певцов-поэтов-сочинителей) из Мали в сочетании с соло на кларнете, в котором ощутимы интонации клезмерской музыки? А африканские барабаны, ...
© 2023 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com