Александр Растопчин - Ветер перемен
12.02.2009
Персональные выставки художников обычно строятся по одной из двух концепций. Это может быть коллекция работ выполненных в одном стиле, посвященных одной теме. Второй вариант – лучшие работы за определенный период времени. Если принять за основу эту аналогию, то альбом живущего в США минского гитариста Александра Растопчина, известного белорусской публике по выступлениям в ансамблях «Сузорье» и «Песняры», явно ближе ко второй концепции.
Александр включил в изданный минской компанией «Ковчег» альбом «Ветер перемен» композиции с двух своих альбомов, которые он выпустил в США в 2003 и 2006 годах с американскими же сайдменами. При этом свой «вернисаж» он построил весьма своеобразно. В начале и в конце «экспозиции» помещены два кавера знаменитейших вещей, вошедших в историю рока: открывается альбом композицией Элвина Ли (Ten Years After) Going Home, а заканчивается хитом от Пейджа и Планта Immigrant Song с третьего альбома Led Zeppelin. Если первая версия выдержана в стилистике оригинала, то вторая заметно от него отличается, причем, на мой взгляд, с весьма спорным результатом.
Ну, а между двумя каверами – обширная и пестрая коллекция собственных композиций Растопчина – как песен, так и инструментальных пьес. Вот эта самая пестрота кому-то может показаться сильной, а кому-то - слабой стороной диска. Лично мне соседство софт-роковых Just One Night и Mr. Mom с великолепной по своей эпической мощи десятиминутной пьесой Dark Blue (лучшей, на мой взгляд, композицией альбома) показалось не очень логичным. Но это взгляд субъективный, а при прослушивании диска нельзя не отметить совершенно объективные его достоинства. Растопчин – классный гитарист и интересный композитор. Я полностью согласен с Дм.Подберезским (он, кстати, был автором liner notes альбома), писавшим о яркой образности музыки Растопчина. Стилистически неоднородная, она, в любом случае, предназначена для вдумчивого и, если хотите, эрудированного слушателя. Не знаю, как в Штатах, но на родине автора «Ветер перемен» свою благодарную аудиторию наверняка найдет.
© 2009 Ковчег
15 tks / 62 mins
(E.G."Moose" Bales – voc; Richard Epshtein – dr, perc; Irving Grossman – tp; Nancy Hedley – lyrics (tk 9); Alexander Rastopchin – g, mandolin, banjo, Theremin;)
диск предоставлен компанией «Ковчег»
Леонид АУСКЕРН
стиль блюз
автор Леонид АУСКЕРН
страна Беларусь
музыкальный стиль современный блюз
Расскажи друзьям:
При беглом взгляде название ансамбля Fabian Zone Trio вызывает некоторое недоумение, особенно, когда в выходных данных альбома обнаруживаешь список из семи музыкантов. Но стоит только разобраться детальнее, и все становится на свои места. ...
Музыка этого альбома напрочь не подходит для уличных джаз-парадов и не очень выигрышна в больших концертных залах. Даже камерная атмосфера джаз-клуба, на мой взгляд, не самый лучший вариант для Turn Up The Quiet. Идеальным же, опять-таки, ...
Даже если для вас, как для меня, Since I Saw You Last станет первой встречей с музыкантом по имени Стив Хауэлл, обаяние его личности вы почувствуете сразу. У Стива небольшой, не слишком широкого диапазона и мощи голос, в песнях он просто ...
|