Юозас Милашюс (р.1968г.) принадлежит к среднему поколению литовских джазменов – к тем, кто сегодня составляет его главную силу и продолжает славные традиции своих старших товарищей. К Юозасу это определение подходит в высшей степени. В 1986 – 88 годах он начинал свой путь в джазе в квартете такого мэтра, как Пятрас Вишняускас, а затем перешел к сольной карьере, в которой последовательно придерживается авангардной, фри-джазовой стилистики. Сегодня на его счету уже солидная коллекция альбомов, он с успехом пишет музыку для кино и театра, играл со многими известными музыкантами. Линия радикального авангарда, избранная Милашюсом, сразу заставляет вспомнить знаменитое трио Ганелин – Чекасин – Тарасов, но музыка Юозаса совсем иная, чем у отцов прославленной вильнюсской школы. Альбом Slow подтверждает это как нельзя лучше.
Первые треки альбома – So Light, Scalpel Sad, отчасти Icy – это чистая сонористика, аскетичный минимализм, где звуки гитары словно купаются в тишине, выразительно оттеняющей их первородную красоту. Милашюс виртуозно владеет искусством паузы, тишина, звуковой вакуум в арсенале музыканта становится не менее выразительным инструментом, чем гитара или тщательно дозированные компьютерные эффекты. Но статика музыки Милашюса обманчива. Уже в The Rowels of Spurs она оборачивается динамичным развитием то появляющейся, то исчезающей основной темы, а финальная композиция с «говорящим» названием Kino по красочности своей звуковой палитры и впрямь вполне подошла бы в качестве саундтрека к какому-нибудь фильму об экзотических уголках планеты от National Geographic. Нельзя не отметить и стоящую несколько особняком в программе альбома пьесу Spray Drift, где явственно угадываются совершенно неожиданные в данном контексте интонации классического блюза.
Не очень большой по продолжительности звучания альбом слушается с неослабевающим интересом от первого и до последнего трека. И если раньше понятие джазового авангарда в музыке для гитары связывалось у вас в первую очередь с именами Дерека Бейли, Марка Рибо или Масаюки Такаянаги, то вы с полным правом можете пополнить этот список именем Юозаса Милашюса.
При беглом взгляде название ансамбля Fabian Zone Trio вызывает некоторое недоумение, особенно, когда в выходных данных альбома обнаруживаешь список из семи музыкантов. Но стоит только разобраться детальнее, и все становится на свои места. Итак, ...
Музыка этого альбома напрочь не подходит для уличных джаз-парадов и не очень выигрышна в больших концертных залах. Даже камерная атмосфера джаз-клуба, на мой взгляд, не самый лучший вариант для Turn Up The Quiet. Идеальным же, опять-таки, на мой ...
Даже если для вас, как для меня, Since I Saw You Last станет первой встречей с музыкантом по имени Стив Хауэлл, обаяние его личности вы почувствуете сразу. У Стива небольшой, не слишком широкого диапазона и мощи голос, в песнях он просто ...
Пожалуй, имя нью-йоркского знатока джаза Ховарда Манделя, президента Ассоциации джазовых журналистов, написавшего liner notes к этому альбому, может показаться нашим читателям самым известным среди участников проекта. Матиас Клаус, Боб Альбанезе и ...
Американский музыкант Билли Лавендер живет в Мемфисе и играет на гитаре. Живет он в этом городе с рождения (1959г.), а на гитаре играет почти столько же – по крайней мере, свой первый инструмент он получил сорок лет назад. За эти годы Билли не ...
Хотя A Sign Of Life – дебютный альбом автора и исполнителя из Кейп Элизабет, штат Мэн Дэвида Брюбэйкера, сам он далеко не новичок в музыке. В свое время он познавал секреты мастерства в игре на гитаре вместе с Джоном Скофилдом, играл в самых ...
Поведя большую часть жизни в роли бродяги без гроша в кармане, Seasick Steve в свои 68 неожиданно обнаруживает себя среди самых успешных звёзд мирового блюза, неожиданно заводит Glastonbury, неожиданно выпускает очередной альбом на Atlantic Records. ...
Итальянский джазмен Карло Актис Дато – музыкант необычайно плодовитый. В его дискографии не редкость и три, и даже более альбомов в год (правда, с разными составами). Год 2009-й в этом смысле не самый «урожайный»: World Tour ...
«Жалить, как пчела», название нового альбома пианиста Майка Лонго, покажется менее странным, если вспомнить его предыдущую работу Float Like a Butterfly («Порхать, как бабочка»), изданную в 2007 году (она обозревалась в №5/07 ...
Хотя гитарист и вокалист Дэйв Райли и исполнитель на губной гармонике Боб Корриторе всего пять лет работают вместе, оба они – музыканты зрелые и весьма опытные. Дэйв родился в штате Миссисипи, начинал с увлечения музыкой госпел, позже переехал ...
Благодаря любезности коллег из известного польского джазового журнала, мы получили возможность познакомиться с творчеством колоритных представителей поколения next польского джаза. Альбом Maya от Wierba & Schmidt Quintet издан собственным лейблом ...
музыкальный стиль: ритм-энд-блюз, современный блюз
Наверное, лишь сами музыканты могут объяснить, почему на обложке альбома рядом с названием коллектива стоит только имя Виктора Уэйнрайта. Да, конечно, он хорошо играет на клавишных, а его голос – один из самых привлекательных моментов в ...