Юозас Милашюс (р.1968г.) принадлежит к среднему поколению литовских джазменов – к тем, кто сегодня составляет его главную силу и продолжает славные традиции своих старших товарищей. К Юозасу это определение подходит в высшей степени. В 1986 – 88 годах он начинал свой путь в джазе в квартете такого мэтра, как Пятрас Вишняускас, а затем перешел к сольной карьере, в которой последовательно придерживается авангардной, фри-джазовой стилистики. Сегодня на его счету уже солидная коллекция альбомов, он с успехом пишет музыку для кино и театра, играл со многими известными музыкантами. Линия радикального авангарда, избранная Милашюсом, сразу заставляет вспомнить знаменитое трио Ганелин – Чекасин – Тарасов, но музыка Юозаса совсем иная, чем у отцов прославленной вильнюсской школы. Альбом Slow подтверждает это как нельзя лучше.
Первые треки альбома – So Light, Scalpel Sad, отчасти Icy – это чистая сонористика, аскетичный минимализм, где звуки гитары словно купаются в тишине, выразительно оттеняющей их первородную красоту. Милашюс виртуозно владеет искусством паузы, тишина, звуковой вакуум в арсенале музыканта становится не менее выразительным инструментом, чем гитара или тщательно дозированные компьютерные эффекты. Но статика музыки Милашюса обманчива. Уже в The Rowels of Spurs она оборачивается динамичным развитием то появляющейся, то исчезающей основной темы, а финальная композиция с «говорящим» названием Kino по красочности своей звуковой палитры и впрямь вполне подошла бы в качестве саундтрека к какому-нибудь фильму об экзотических уголках планеты от National Geographic. Нельзя не отметить и стоящую несколько особняком в программе альбома пьесу Spray Drift, где явственно угадываются совершенно неожиданные в данном контексте интонации классического блюза.
Не очень большой по продолжительности звучания альбом слушается с неослабевающим интересом от первого и до последнего трека. И если раньше понятие джазового авангарда в музыке для гитары связывалось у вас в первую очередь с именами Дерека Бейли, Марка Рибо или Масаюки Такаянаги, то вы с полным правом можете пополнить этот список именем Юозаса Милашюса.
«Жалить, как пчела», название нового альбома пианиста Майка Лонго, покажется менее странным, если вспомнить его предыдущую работу Float Like a Butterfly («Порхать, как бабочка»), изданную в 2007 году (она обозревалась в №5/07 ...
Хотя гитарист и вокалист Дэйв Райли и исполнитель на губной гармонике Боб Корриторе всего пять лет работают вместе, оба они – музыканты зрелые и весьма опытные. Дэйв родился в штате Миссисипи, начинал с увлечения музыкой госпел, позже переехал ...
Благодаря любезности коллег из известного польского джазового журнала, мы получили возможность познакомиться с творчеством колоритных представителей поколения next польского джаза. Альбом Maya от Wierba & Schmidt Quintet издан собственным лейблом ...
Наверное, лишь сами музыканты могут объяснить, почему на обложке альбома рядом с названием коллектива стоит только имя Виктора Уэйнрайта. Да, конечно, он хорошо играет на клавишных, а его голос – один из самых привлекательных моментов в ...
Если вы по жизни, в том числе и в музыке – поклонник устоявшихся аксиом, этот альбом вряд ли вам понравится. Но если вы любите пробовать все новое, смаковать неожиданные звукосочетания и строить собственную картину из паззлов разных комплектов ...
Дочь великого блюзмена Джона Ли Хукера Закия (при рождении она получила имя Вера Ли Хукер) начала свою карьеру еще при жизни отца. Первые альбомы дочери, выпущенные в 90-х годах, он еще имел возможность слушать и оценивать. Третий альбом Закии Хукер ...
Никогда ранее не приходилось мне слышать американского блюзмена по имени Дэннис Джонс, да и, наверное, не только мне, – у нас это имя пока не очень известно. Между тем уроженец Балтимора и нынешний житель Лос-Анджелеса совсем не новичок в ...
Этот дуэтный проект Джо Бек и Лаура Теодор задумывали в качестве трибьюта другому дуэту – знаменитой джазовой певице 40-х – 60-х годов Пегги Ли и ее мужу, гитаристу, аккомпаниатору и соавтору Дэйву Барбуру. Он и стал трибьтом, только, к ...
Сюжет, когда опытный сессионный музыкант, собравшись с духом, выпускает дебютный альбом в качестве лидера, не нов. Реже такие опыты сразу и повсеместно получают очень хорошую прессу. Но именно так случилось с альбомом Neon, изданным лейблом Whaling ...
Уж не знаю, почему из названия оркестра в 2008 году выпало слово «молодежный» - теперь это просто «Европейский джазовый оркестр» - но формула этого симпатичного проекта осталась неизменной. По-прежнему в состав оркестра ...
Новый проект молодого композитора из Германии Вахида Матейко во многом продолжает линию, намеченную его предыдущим альбомом Come Together, о котором «Jazz-Квадрат» писал в №6/07. Основной темой творчества Вахида остается синтез ...
Уроженка Южной Калифорнии Айрин Нахрейнер дала своему ансамблю «говорящее» название, но, исходя из содержания ее дебютного альбома Summer Samba и ставшего вторым в карьере певицы A Song Of You, определение Smooth Latin Jazz Band было бы ...