Этот дуэтный проект Джо Бек и Лаура Теодор задумывали в качестве трибьюта другому дуэту – знаменитой джазовой певице 40-х – 60-х годов Пегги Ли и ее мужу, гитаристу, аккомпаниатору и соавтору Дэйву Барбуру. Он и стал трибьтом, только, к сожалению, двойным – в июле 2008 года Джо Бек умер в возрасте 62 лет и альбом Golden Earrings оказался последней работой этого выдающегося гитариста. Над Golden Earrings Джо и Лаура работали с сентября 2006 по февраль 2007 года.
Идея проекта принадлежала Лауре Теодор и в качестве партнера она не видела никого иного, кроме Джо Бека, человека с высочайшей репутацией в джазовых кругах, переигравшего со множеством знаменитостей, включая, кстати, и ту же Пегги Ли. В программу альбома вошли как самые громкие хиты Ли, вроде Why Don’t You Do Right? (1943 г., с биг-бэндом Бенни Гудмена) или Fever (1958 г.), так и менее известные произведения. Большинство композиций были написаны Пегги Ли и Дэйвом Барбуром, но в программу попали и входившие в репертуар Ли вещи Эллингтона (Solitude), Кармайкла (I Get Along Without You Very Well), Виктора Янга (титульная композиция).
Реконструкция классической джазовой стилистики, на мой взгляд, удалась Джо и Лауре просто блестяще. В новых аранжировках они сохранили безукоризненно отточенную свинговую манеру исполнения джазовой дивы прошлого, присущее ей холодноватое изящество. Глубокий грудной голос Лауры великолепно звучит и в блюзе, и в любимых Пегги Ли латинских мелодиях, а в композиции Don'т Smoke In Bed она еще демонстрирует и отличную технику скэт-вокала. Джо использовал в этом проекте две гитары – обычную акустическую и изобретенную им альт-гитару, в которой из шести струн две являются басовыми. Его техника игры на этом инструменте уникальна – он одновременно большим пальцем ведет линию баса, тремя пальцами играет аккорды и еще одним ведет мелодию. Я давно не слышал столь выразительно звучащего инструмента
Ко всем достоинствам этого альбома надо присовокупить прекрасное качество звучания – респект супругу Лауры, звукоинженеру Энди Эббербаху и исчерпывающе информативные liner notes от известного джазового критика Билла Милковски. Golden Earrings – из тех альбомов, к которым хочется возвращаться снова и снова.
Если вы по жизни, в том числе и в музыке – поклонник устоявшихся аксиом, этот альбом вряд ли вам понравится. Но если вы любите пробовать все новое, смаковать неожиданные звукосочетания и строить собственную картину из паззлов разных комплектов ...
Дочь великого блюзмена Джона Ли Хукера Закия (при рождении она получила имя Вера Ли Хукер) начала свою карьеру еще при жизни отца. Первые альбомы дочери, выпущенные в 90-х годах, он еще имел возможность слушать и оценивать. Третий альбом Закии Хукер ...
Никогда ранее не приходилось мне слышать американского блюзмена по имени Дэннис Джонс, да и, наверное, не только мне, – у нас это имя пока не очень известно. Между тем уроженец Балтимора и нынешний житель Лос-Анджелеса совсем не новичок в ...
Сюжет, когда опытный сессионный музыкант, собравшись с духом, выпускает дебютный альбом в качестве лидера, не нов. Реже такие опыты сразу и повсеместно получают очень хорошую прессу. Но именно так случилось с альбомом Neon, изданным лейблом Whaling ...
Уж не знаю, почему из названия оркестра в 2008 году выпало слово «молодежный» - теперь это просто «Европейский джазовый оркестр» - но формула этого симпатичного проекта осталась неизменной. По-прежнему в состав оркестра ...
музыкальный стиль: Латинский джаз, нео-клезмер, ориентальная музыка, этно-джаз
Новый проект молодого композитора из Германии Вахида Матейко во многом продолжает линию, намеченную его предыдущим альбомом Come Together, о котором «Jazz-Квадрат» писал в №6/07. Основной темой творчества Вахида остается синтез ...
Уроженка Южной Калифорнии Айрин Нахрейнер дала своему ансамблю «говорящее» название, но, исходя из содержания ее дебютного альбома Summer Samba и ставшего вторым в карьере певицы A Song Of You, определение Smooth Latin Jazz Band было бы ...
Персональные выставки художников обычно строятся по одной из двух концепций. Это может быть коллекция работ выполненных в одном стиле, посвященных одной теме. Второй вариант – лучшие работы за определенный период времени. Если принять за ...
Тас Кру – это, конечно, не имя, а псевдоним очень интересного блюзмэна из канадского Квебека. Таким довольно грубым выражением, означающим «сырая картофелина» охарактеризовал голос музыканта один из его фэнов в Канаде. Музыкант не ...
музыкальный стиль: африканская музыка, нео-клезмер
Вы слыхали когда-нибудь джазовую импровизацию на тенор-саксофоне под африканские ритмы? А пение гриотов (певцов-поэтов-сочинителей) из Мали в сочетании с соло на кларнете, в котором ощутимы интонации клезмерской музыки? А африканские барабаны, ...
Почта принесла объемистый пакет со сразу несколькими дисками нью-йоркского поэта, философа, певца и музыканта Коперника (урожденный Джозеф Смалковски). Знакомство с его творчеством логично было начать с наиболее раннего CD из присланных шефом ...
Плетеные соломенные корзинки, разбросанные на видных местах всех сторон обложки альбома Uncovered (даже сам лазерный диск выглядит так, будто заглядываешь на дно корзины), - образ явно не случайный. Кстати, все эти корзинки – пусты. Зная ...