Благодаря любезности коллег из известного польского джазового журнала, мы получили возможность познакомиться с творчеством колоритных представителей поколения next польского джаза. Альбом Maya от Wierba & Schmidt Quintet издан собственным лейблом журнала Jazz Forum в специальной серии, распространяемой только среди его подписчиков. Для Михала Вербы, Петра Шмидта и их коллег это фонографический дебют, но музыканты из Катовиц, несмотря на молодость, уже достаточно опытные исполнители, хорошо зарекомендовавшие себя выступлениями на многочисленных в Польше джазовых конкурсах и фестивалях.
В программу альбома музыканты включили четыре собственные композиции (все они написаны Михалом Вербой) и два кавера - Eighty One Рона Картера и Майлса Дэвиса и Bolivia Седара Уолтона, оба очень удачных. В Eighty One запомнился дуэт духовых (Шмидт и тенор-саксофонист Марцин Калетка), причем Петр Шмидт, выступавший «в роли» Майлса, сыграл просто безукоризненно, а Bolivia, ставшая финальной пьесой альбома, своим энергетическим зарядом наверняка закрепила положительное впечатление, которое оставил альбом в целом. И зрелое исполнительское мастерство музыкантов, и бесспорный композиторский талант Вербы свидетельствуют о том, что язык постбопового мэйнстрима, на котором предпочли изъясняться музыканты в этом проекте, освоен ими до тонкостей. В чем-то музыка квинтета показалась мне даже чересчур зрелой, слишком рассудочной, что ли. От столь молодых людей можно было ожидать большей дерзости, пусть даже в ущерб качеству результата.
Однако, Wierba & Schmidt Quintet показали себя настоящими профессионалами, сыграв строго и точно. Не знаю, будут ли они и дальше работать в постбоповой стилистике, но если это не этап развития, а раз и навсегда избранное направление, то польский мэйнстрим-джаз можно поздравить с очень крепким и достойным пополнением.
2009 Jazz Forum Records
6 tks / 44 mins
(Piotr Schmidt – tp; Marcin Kaletka – ts; Michal Wierba – p; Andrzej Šwięs – b; Krzysztof Gradziuk – dr;)
диск предоставлен Jazz Forum
музыкальный стиль: ритм-энд-блюз, современный блюз
Наверное, лишь сами музыканты могут объяснить, почему на обложке альбома рядом с названием коллектива стоит только имя Виктора Уэйнрайта. Да, конечно, он хорошо играет на клавишных, а его голос – один из самых привлекательных моментов в ...
Если вы по жизни, в том числе и в музыке – поклонник устоявшихся аксиом, этот альбом вряд ли вам понравится. Но если вы любите пробовать все новое, смаковать неожиданные звукосочетания и строить собственную картину из паззлов разных комплектов ...
Дочь великого блюзмена Джона Ли Хукера Закия (при рождении она получила имя Вера Ли Хукер) начала свою карьеру еще при жизни отца. Первые альбомы дочери, выпущенные в 90-х годах, он еще имел возможность слушать и оценивать. Третий альбом Закии Хукер ...
Никогда ранее не приходилось мне слышать американского блюзмена по имени Дэннис Джонс, да и, наверное, не только мне, – у нас это имя пока не очень известно. Между тем уроженец Балтимора и нынешний житель Лос-Анджелеса совсем не новичок в ...
Этот дуэтный проект Джо Бек и Лаура Теодор задумывали в качестве трибьюта другому дуэту – знаменитой джазовой певице 40-х – 60-х годов Пегги Ли и ее мужу, гитаристу, аккомпаниатору и соавтору Дэйву Барбуру. Он и стал трибьтом, только, к ...
Сюжет, когда опытный сессионный музыкант, собравшись с духом, выпускает дебютный альбом в качестве лидера, не нов. Реже такие опыты сразу и повсеместно получают очень хорошую прессу. Но именно так случилось с альбомом Neon, изданным лейблом Whaling ...
Уж не знаю, почему из названия оркестра в 2008 году выпало слово «молодежный» - теперь это просто «Европейский джазовый оркестр» - но формула этого симпатичного проекта осталась неизменной. По-прежнему в состав оркестра ...
музыкальный стиль: Латинский джаз, нео-клезмер, ориентальная музыка, этно-джаз
Новый проект молодого композитора из Германии Вахида Матейко во многом продолжает линию, намеченную его предыдущим альбомом Come Together, о котором «Jazz-Квадрат» писал в №6/07. Основной темой творчества Вахида остается синтез ...
Уроженка Южной Калифорнии Айрин Нахрейнер дала своему ансамблю «говорящее» название, но, исходя из содержания ее дебютного альбома Summer Samba и ставшего вторым в карьере певицы A Song Of You, определение Smooth Latin Jazz Band было бы ...
Персональные выставки художников обычно строятся по одной из двух концепций. Это может быть коллекция работ выполненных в одном стиле, посвященных одной теме. Второй вариант – лучшие работы за определенный период времени. Если принять за ...
Тас Кру – это, конечно, не имя, а псевдоним очень интересного блюзмэна из канадского Квебека. Таким довольно грубым выражением, означающим «сырая картофелина» охарактеризовал голос музыканта один из его фэнов в Канаде. Музыкант не ...
музыкальный стиль: африканская музыка, нео-клезмер
Вы слыхали когда-нибудь джазовую импровизацию на тенор-саксофоне под африканские ритмы? А пение гриотов (певцов-поэтов-сочинителей) из Мали в сочетании с соло на кларнете, в котором ощутимы интонации клезмерской музыки? А африканские барабаны, ...