Даже если для вас, как для меня, Since I Saw You Last станет первой встречей с музыкантом по имени Стив Хауэлл, обаяние его личности вы почувствуете сразу. У Стива небольшой, не слишком широкого диапазона и мощи голос, в песнях он просто рассказывает своим слушателям под гитару и скромный, почти полностью акустический аккомпанемент, истории – тем, кто любит кантри-блюз и фолк, зачастую хорошо знакомые истории, а в liner notes своего альбома – историю этих песен и их создателей. И делает он это удивительно тепло и искренне.
У меня почему-то, слушая Хауэлла, возникли совершенно устойчивые ассоциации с Окуджавой. Внешне они не очень похожи, американец седоус, да и выглядит несколько плотнее, и жанры совершенно разные, и поет Стив песни, сочиненные другими авторами. Но, видимо, эта самая теплота и искренность и заставляет меня вспоминать незабвенного Булата Шалвовича…
«Возьмемся за руки, друзья…» Для Хауэлла и Блайнд Лемон Джефферсон, и Фрэнк Стоукс, и Бадди Джонсон, и Джон Ли Хукер, песни из репертуара которых он поет, - это друзья, близкие ему люди, пусть многих из них уже давно нет на свете. И играть он предпочитает тоже с давними и испытанными друзьями – такими, как отец и сын Осборны, игравшие и на предыдущих двух его «сольниках», или британец Арни Котрелл, с которым они вместе играли тридцать лет назад в Уэльсе, где в составе американских воинских частей Стив проходил службу в 70-е годы. И для каждого из коллег он нашел добрые слова в liner notes, именно им и посвятив свой новый альбом.
Хауэлл играет не самую модную сегодня музыку. Тем не менее, круг ее любителей в США пусть не очень велик, но устойчив. Американцы определяют сегодня такой жанр термином roots music – «корневая музыка». Ничего удивительного, что корни эти обнаруживаются большей частью в блюзе, причем самом разном – история исполняемых Стивом песен уходит иногда в 20-е годы, как Easy Rider Blues, иногда – в 50-е, как в случае с Red Cadillac & Black Mustache, а также в 30-е, 60-е, 70-е… Корни бывают разной глубины, но это всегда музыка, проверенная временем. И исполняет ее человек, который очень хорошо понимает в этом толк.
(c} 2009 Out Of The Past
12 tks / 48 mins
(S.Howell – voc, ac.g, el/g, bottleneck g; Joe Osborn – b, 12-string g; Arnie Cottrell – ac.g, bottleneck g, mandolin, voc; Darren Osborn – dr, perc; Chris Michaels – el.g, b; Dave Hoffpauir – dr, voc; Brian Basco – keyb;)
диск предоставлен Blind Raccoon
Наверное, лишь сами музыканты могут объяснить, почему на обложке альбома рядом с названием коллектива стоит только имя Виктора Уэйнрайта. Да, конечно, он хорошо играет на клавишных, а его голос – один из самых привлекательных моментов в ...
Если вы по жизни, в том числе и в музыке – поклонник устоявшихся аксиом, этот альбом вряд ли вам понравится. Но если вы любите пробовать все новое, смаковать неожиданные звукосочетания и строить собственную картину из паззлов разных комплектов ...
Дочь великого блюзмена Джона Ли Хукера Закия (при рождении она получила имя Вера Ли Хукер) начала свою карьеру еще при жизни отца. Первые альбомы дочери, выпущенные в 90-х годах, он еще имел возможность слушать и оценивать. Третий альбом Закии Хукер ...
Никогда ранее не приходилось мне слышать американского блюзмена по имени Дэннис Джонс, да и, наверное, не только мне, – у нас это имя пока не очень известно. Между тем уроженец Балтимора и нынешний житель Лос-Анджелеса совсем не новичок в ...
Этот дуэтный проект Джо Бек и Лаура Теодор задумывали в качестве трибьюта другому дуэту – знаменитой джазовой певице 40-х – 60-х годов Пегги Ли и ее мужу, гитаристу, аккомпаниатору и соавтору Дэйву Барбуру. Он и стал трибьтом, только, к ...
Сюжет, когда опытный сессионный музыкант, собравшись с духом, выпускает дебютный альбом в качестве лидера, не нов. Реже такие опыты сразу и повсеместно получают очень хорошую прессу. Но именно так случилось с альбомом Neon, изданным лейблом Whaling ...
Уж не знаю, почему из названия оркестра в 2008 году выпало слово «молодежный» - теперь это просто «Европейский джазовый оркестр» - но формула этого симпатичного проекта осталась неизменной. По-прежнему в состав оркестра ...
Новый проект молодого композитора из Германии Вахида Матейко во многом продолжает линию, намеченную его предыдущим альбомом Come Together, о котором «Jazz-Квадрат» писал в №6/07. Основной темой творчества Вахида остается синтез ...
Уроженка Южной Калифорнии Айрин Нахрейнер дала своему ансамблю «говорящее» название, но, исходя из содержания ее дебютного альбома Summer Samba и ставшего вторым в карьере певицы A Song Of You, определение Smooth Latin Jazz Band было бы ...
Персональные выставки художников обычно строятся по одной из двух концепций. Это может быть коллекция работ выполненных в одном стиле, посвященных одной теме. Второй вариант – лучшие работы за определенный период времени. Если принять за ...
Тас Кру – это, конечно, не имя, а псевдоним очень интересного блюзмэна из канадского Квебека. Таким довольно грубым выражением, означающим «сырая картофелина» охарактеризовал голос музыканта один из его фэнов в Канаде. Музыкант не ...
Вы слыхали когда-нибудь джазовую импровизацию на тенор-саксофоне под африканские ритмы? А пение гриотов (певцов-поэтов-сочинителей) из Мали в сочетании с соло на кларнете, в котором ощутимы интонации клезмерской музыки? А африканские барабаны, ...