Музыка этого альбома напрочь не подходит для уличных джаз-парадов и не очень выигрышна в больших концертных залах. Даже камерная атмосфера джаз-клуба, на мой взгляд, не самый лучший вариант для Turn Up The Quiet. Идеальным же, опять-таки, на мой взгляд, является еще более камерный состав слушателей: Он и Она. Тогда уходит все суетное, и остаются только Он, Она и Музыка… Проект Джона Стейна и Рона Гилла насквозь пропитан тонким эротизмом. Теплая, интимная аура, которую создает их музыка, как нельзя лучше подходит для такой обстановки. И низкий, проникновенный голос Гилла, и нежный перебор струн гитары Стейна здесь более чем уместны.
Работы последних лет американского гитариста Джона Стейна наши читатели должны помнить, они рецензировались в «Jazz-Квадрате». Смею надеяться, что этот вдумчивый и глубокий музыкант был взят на заметку многими любителями джаза. А вот с вокалистом и популярным в США ведущим радиопрограмм о джазе Роном Гиллом мы ранее не встречались. Друг с другом они знакомы еще с 1996 года, когда Гилл готовил концерт из музыки Билли Стрейхорна и пригласил Стейна в нем участвовать. Но до совместной записи дело дошло только год назад. Стейн и Гилл выбрали не самый простой вариант состава – дуэт. Лишь в отдельных композициях, когда Джон откладывает гитару и играет на контрабасе (и очень здорово играет), к ним присоединяется пианист Гилад Баркан.
Программу альбома музыканты подобрали из близких по стилистике композиций, в основном классических джазовых баллад. В ней нашлось место и когда-то познакомившему их Стрейхорну (So This Is Love), и Эллингтону, и Сэмми Кану, но в первую очередь – Виктору Янгу. Не изменил Стейн и своей старой любви к бразильскому джазу, представленному композициями Луиса Бонфа и Ивана Линса. Органично выглядит в этом списке и попурри на темы Стиви Уандера. Один из треков альбома, Our Love Will See Us Through, - плод совместного творчества создателей проекта. Лучшей же композицией альбома я бы назвал прекрасно исполненную My Flaming Heart Робина и Бродского.
Как видите, даже из названий пьес можно понять главную тему альбома. Да, это, бесспорно, любовь. И в интерпретации двух талантливых джазменов это чувство выглядит особенно прекрасным.
«Жалить, как пчела», название нового альбома пианиста Майка Лонго, покажется менее странным, если вспомнить его предыдущую работу Float Like a Butterfly («Порхать, как бабочка»), изданную в 2007 году (она обозревалась в №5/07 ...
Хотя гитарист и вокалист Дэйв Райли и исполнитель на губной гармонике Боб Корриторе всего пять лет работают вместе, оба они – музыканты зрелые и весьма опытные. Дэйв родился в штате Миссисипи, начинал с увлечения музыкой госпел, позже переехал ...
Благодаря любезности коллег из известного польского джазового журнала, мы получили возможность познакомиться с творчеством колоритных представителей поколения next польского джаза. Альбом Maya от Wierba & Schmidt Quintet издан собственным лейблом ...
Юозас Милашюс (р.1968г.) принадлежит к среднему поколению литовских джазменов – к тем, кто сегодня составляет его главную силу и продолжает славные традиции своих старших товарищей. К Юозасу это определение подходит в высшей степени. В 1986 ...
музыкальный стиль: ритм-энд-блюз, современный блюз
Наверное, лишь сами музыканты могут объяснить, почему на обложке альбома рядом с названием коллектива стоит только имя Виктора Уэйнрайта. Да, конечно, он хорошо играет на клавишных, а его голос – один из самых привлекательных моментов в ...
Если вы по жизни, в том числе и в музыке – поклонник устоявшихся аксиом, этот альбом вряд ли вам понравится. Но если вы любите пробовать все новое, смаковать неожиданные звукосочетания и строить собственную картину из паззлов разных комплектов ...
Дочь великого блюзмена Джона Ли Хукера Закия (при рождении она получила имя Вера Ли Хукер) начала свою карьеру еще при жизни отца. Первые альбомы дочери, выпущенные в 90-х годах, он еще имел возможность слушать и оценивать. Третий альбом Закии Хукер ...
Никогда ранее не приходилось мне слышать американского блюзмена по имени Дэннис Джонс, да и, наверное, не только мне, – у нас это имя пока не очень известно. Между тем уроженец Балтимора и нынешний житель Лос-Анджелеса совсем не новичок в ...
Этот дуэтный проект Джо Бек и Лаура Теодор задумывали в качестве трибьюта другому дуэту – знаменитой джазовой певице 40-х – 60-х годов Пегги Ли и ее мужу, гитаристу, аккомпаниатору и соавтору Дэйву Барбуру. Он и стал трибьтом, только, к ...
Сюжет, когда опытный сессионный музыкант, собравшись с духом, выпускает дебютный альбом в качестве лидера, не нов. Реже такие опыты сразу и повсеместно получают очень хорошую прессу. Но именно так случилось с альбомом Neon, изданным лейблом Whaling ...
Уж не знаю, почему из названия оркестра в 2008 году выпало слово «молодежный» - теперь это просто «Европейский джазовый оркестр» - но формула этого симпатичного проекта осталась неизменной. По-прежнему в состав оркестра ...
музыкальный стиль: Латинский джаз, нео-клезмер, ориентальная музыка, этно-джаз
Новый проект молодого композитора из Германии Вахида Матейко во многом продолжает линию, намеченную его предыдущим альбомом Come Together, о котором «Jazz-Квадрат» писал в №6/07. Основной темой творчества Вахида остается синтез ...