Сюжет, когда опытный сессионный музыкант, собравшись с духом, выпускает дебютный альбом в качестве лидера, не нов. Реже такие опыты сразу и повсеместно получают очень хорошую прессу. Но именно так случилось с альбомом Neon, изданным лейблом Whaling City Sound в мае этого года. Гитарист Майк Клинко много лет работал с очень известными людьми – Натали Коул и Гарри Манчини, Бобби МакФеррином и Лючано Паваротти. Его решение сделать чисто джазовый проект было во многом неожиданным.
Клинко собрал секстет из столь же опытных людей, как и он сам. Особо я выделил бы в его команде два имени – саксофониста Боба Шеппарда, работавшего с Фредди Хаббардом и Steely Dan, а также воспитанника польской джазовой школы басиста Дариуша Олешкевича. Восемь из девяти пьес альбома Клинко написал сам, и лишь одну композицию, Charade, сочинил Гарри Манчини, бок о бок с которым Майк работал в течение четырнадцати лет.
Neon – очень, если так можно выразиться, негромкий альбом. Клинко избегает форсированного звука, его соло лишены внешних эффектов, экономны в использовании различных выразительных средств. По манере игры он чем-то напоминает такого патриарха джазовой гитары, как Джим Холл. Но при этом уровень мастерства этого гитариста ощущаещь уже после первых же пьес альбома. Клинко часто и охотно оставляет авансцену саксофону Шеппарда, лидерскими комплексами, часто встречающимися у молодых музыкантов, он явно не страдает.
Пьесы Майка сделаны преимущественно в пост-боповой стилистике. Лишь в X Cue Says он вторгается на территорию фьюжн, а в Amalgam привносит в композицию латинский аромат, очень чувственно сыграв соло в этой пьесе. Всяческих похвал заслуживает и его романтичная интерпретация пьесы Манчини Charade. Неброский, но очень грамотно сделанный альбом критики заметили сразу, остается подождать, «расслышат» ли лидерский дебют Майка Клинко в широких кругах любителей современного джазового мэйнстрима.
Итальянский джазмен Карло Актис Дато – музыкант необычайно плодовитый. В его дискографии не редкость и три, и даже более альбомов в год (правда, с разными составами). Год 2009-й в этом смысле не самый «урожайный»: World Tour ...
«Жалить, как пчела», название нового альбома пианиста Майка Лонго, покажется менее странным, если вспомнить его предыдущую работу Float Like a Butterfly («Порхать, как бабочка»), изданную в 2007 году (она обозревалась в №5/07 ...
Хотя гитарист и вокалист Дэйв Райли и исполнитель на губной гармонике Боб Корриторе всего пять лет работают вместе, оба они – музыканты зрелые и весьма опытные. Дэйв родился в штате Миссисипи, начинал с увлечения музыкой госпел, позже переехал ...
Благодаря любезности коллег из известного польского джазового журнала, мы получили возможность познакомиться с творчеством колоритных представителей поколения next польского джаза. Альбом Maya от Wierba & Schmidt Quintet издан собственным лейблом ...
Юозас Милашюс (р.1968г.) принадлежит к среднему поколению литовских джазменов – к тем, кто сегодня составляет его главную силу и продолжает славные традиции своих старших товарищей. К Юозасу это определение подходит в высшей степени. В 1986 ...
Наверное, лишь сами музыканты могут объяснить, почему на обложке альбома рядом с названием коллектива стоит только имя Виктора Уэйнрайта. Да, конечно, он хорошо играет на клавишных, а его голос – один из самых привлекательных моментов в ...
Если вы по жизни, в том числе и в музыке – поклонник устоявшихся аксиом, этот альбом вряд ли вам понравится. Но если вы любите пробовать все новое, смаковать неожиданные звукосочетания и строить собственную картину из паззлов разных комплектов ...
Дочь великого блюзмена Джона Ли Хукера Закия (при рождении она получила имя Вера Ли Хукер) начала свою карьеру еще при жизни отца. Первые альбомы дочери, выпущенные в 90-х годах, он еще имел возможность слушать и оценивать. Третий альбом Закии Хукер ...
Никогда ранее не приходилось мне слышать американского блюзмена по имени Дэннис Джонс, да и, наверное, не только мне, – у нас это имя пока не очень известно. Между тем уроженец Балтимора и нынешний житель Лос-Анджелеса совсем не новичок в ...
Этот дуэтный проект Джо Бек и Лаура Теодор задумывали в качестве трибьюта другому дуэту – знаменитой джазовой певице 40-х – 60-х годов Пегги Ли и ее мужу, гитаристу, аккомпаниатору и соавтору Дэйву Барбуру. Он и стал трибьтом, только, к ...
Уж не знаю, почему из названия оркестра в 2008 году выпало слово «молодежный» - теперь это просто «Европейский джазовый оркестр» - но формула этого симпатичного проекта осталась неизменной. По-прежнему в состав оркестра ...
Новый проект молодого композитора из Германии Вахида Матейко во многом продолжает линию, намеченную его предыдущим альбомом Come Together, о котором «Jazz-Квадрат» писал в №6/07. Основной темой творчества Вахида остается синтез ...