Сюжет, когда опытный сессионный музыкант, собравшись с духом, выпускает дебютный альбом в качестве лидера, не нов. Реже такие опыты сразу и повсеместно получают очень хорошую прессу. Но именно так случилось с альбомом Neon, изданным лейблом Whaling City Sound в мае этого года. Гитарист Майк Клинко много лет работал с очень известными людьми – Натали Коул и Гарри Манчини, Бобби МакФеррином и Лючано Паваротти. Его решение сделать чисто джазовый проект было во многом неожиданным.
Клинко собрал секстет из столь же опытных людей, как и он сам. Особо я выделил бы в его команде два имени – саксофониста Боба Шеппарда, работавшего с Фредди Хаббардом и Steely Dan, а также воспитанника польской джазовой школы басиста Дариуша Олешкевича. Восемь из девяти пьес альбома Клинко написал сам, и лишь одну композицию, Charade, сочинил Гарри Манчини, бок о бок с которым Майк работал в течение четырнадцати лет.
Neon – очень, если так можно выразиться, негромкий альбом. Клинко избегает форсированного звука, его соло лишены внешних эффектов, экономны в использовании различных выразительных средств. По манере игры он чем-то напоминает такого патриарха джазовой гитары, как Джим Холл. Но при этом уровень мастерства этого гитариста ощущаещь уже после первых же пьес альбома. Клинко часто и охотно оставляет авансцену саксофону Шеппарда, лидерскими комплексами, часто встречающимися у молодых музыкантов, он явно не страдает.
Пьесы Майка сделаны преимущественно в пост-боповой стилистике. Лишь в X Cue Says он вторгается на территорию фьюжн, а в Amalgam привносит в композицию латинский аромат, очень чувственно сыграв соло в этой пьесе. Всяческих похвал заслуживает и его романтичная интерпретация пьесы Манчини Charade. Неброский, но очень грамотно сделанный альбом критики заметили сразу, остается подождать, «расслышат» ли лидерский дебют Майка Клинко в широких кругах любителей современного джазового мэйнстрима.
Музыка этого альбома напрочь не подходит для уличных джаз-парадов и не очень выигрышна в больших концертных залах. Даже камерная атмосфера джаз-клуба, на мой взгляд, не самый лучший вариант для Turn Up The Quiet. Идеальным же, опять-таки, на мой ...
Даже если для вас, как для меня, Since I Saw You Last станет первой встречей с музыкантом по имени Стив Хауэлл, обаяние его личности вы почувствуете сразу. У Стива небольшой, не слишком широкого диапазона и мощи голос, в песнях он просто ...
Пожалуй, имя нью-йоркского знатока джаза Ховарда Манделя, президента Ассоциации джазовых журналистов, написавшего liner notes к этому альбому, может показаться нашим читателям самым известным среди участников проекта. Матиас Клаус, Боб Альбанезе и ...
Американский музыкант Билли Лавендер живет в Мемфисе и играет на гитаре. Живет он в этом городе с рождения (1959г.), а на гитаре играет почти столько же – по крайней мере, свой первый инструмент он получил сорок лет назад. За эти годы Билли не ...
Хотя A Sign Of Life – дебютный альбом автора и исполнителя из Кейп Элизабет, штат Мэн Дэвида Брюбэйкера, сам он далеко не новичок в музыке. В свое время он познавал секреты мастерства в игре на гитаре вместе с Джоном Скофилдом, играл в самых ...
Поведя большую часть жизни в роли бродяги без гроша в кармане, Seasick Steve в свои 68 неожиданно обнаруживает себя среди самых успешных звёзд мирового блюза, неожиданно заводит Glastonbury, неожиданно выпускает очередной альбом на Atlantic Records. ...
Итальянский джазмен Карло Актис Дато – музыкант необычайно плодовитый. В его дискографии не редкость и три, и даже более альбомов в год (правда, с разными составами). Год 2009-й в этом смысле не самый «урожайный»: World Tour ...
«Жалить, как пчела», название нового альбома пианиста Майка Лонго, покажется менее странным, если вспомнить его предыдущую работу Float Like a Butterfly («Порхать, как бабочка»), изданную в 2007 году (она обозревалась в №5/07 ...
Хотя гитарист и вокалист Дэйв Райли и исполнитель на губной гармонике Боб Корриторе всего пять лет работают вместе, оба они – музыканты зрелые и весьма опытные. Дэйв родился в штате Миссисипи, начинал с увлечения музыкой госпел, позже переехал ...
Благодаря любезности коллег из известного польского джазового журнала, мы получили возможность познакомиться с творчеством колоритных представителей поколения next польского джаза. Альбом Maya от Wierba & Schmidt Quintet издан собственным лейблом ...
Юозас Милашюс (р.1968г.) принадлежит к среднему поколению литовских джазменов – к тем, кто сегодня составляет его главную силу и продолжает славные традиции своих старших товарищей. К Юозасу это определение подходит в высшей степени. В 1986 ...
Наверное, лишь сами музыканты могут объяснить, почему на обложке альбома рядом с названием коллектива стоит только имя Виктора Уэйнрайта. Да, конечно, он хорошо играет на клавишных, а его голос – один из самых привлекательных моментов в ...