Никогда ранее не приходилось мне слышать американского блюзмена по имени Дэннис Джонс, да и, наверное, не только мне, – у нас это имя пока не очень известно. Между тем уроженец Балтимора и нынешний житель Лос-Анджелеса совсем не новичок в музыке. Играет на гитаре он с тринадцати лет, руководить собственным ансамблем начал еще в 90-х годах, а нынешний альбом – уже третий в его персональной дискографии. Да и по несколько брутальному имиджу Дэнниса на обложке Pleasure & Pain заметно, что он уже далеко не мальчик.
Что же касается стилистики музыки Джонса, то она в общих чертах становится понятной уже с первых звуков стартовой композиции Brand New Day. Это энергичный электрогитарный блюз-рок с легким привкусом фанка. Правда, этот привкус в дальнейшем развеивается, чтобы вновь вернуться еще только в одной композиции Try Not to Lie. В остальном же это та характерная музыка, которую играет уже, наверное, третье поколение гитаристов, если вести отсчет от Хендрикса, Клэптона и Пэйджа. Джонс, надо признать, не злоупотребляет длинными соло, предпочитая ансамблевое звучание, создавать которое ему помогают, тоже как в Jimi Hendrix Experience или Cream, только двое коллег – басист и ударник (духовые и губная гармоника присоединяются к его трио только в двух треках). Сказать, что он играет плохо или неинтересно – не могу, но особых открытий в этом плане от Pleasure & Pain не ждите.
Дэннис написал все одиннадцать песен альбома, что уже само по себе достойно уважения, но особо я бы отметил его тексты. Признаться, название альбома «Удовольствие и боль» в сочетании с тем, что изображено на втором плане его обложки, показалось мне несколько двусмысленным, отдающим садомазохизмом. Но нет, лирика Джонса не смакует извращения, а говорит о вполне естественных эмоциях. Он поет о радостях любви и о той боли, которая остается, когда она уходит. Sunday Morning Rain, где описываются чувства человека, любимая жена которого умерла, я бы назвал в этом плане вершиной альбома. Вот такой этот диск, где слово значит ничуть не меньше, чем музыка.
2009 Blue Rock Records
11 tks / 43 mins
(D.Jones – g, lead voc; Michael Turner – dr; Tony Ruiz – bass g; with Jimmy Z – ts, bars (tk 1), harm (tk 7); Lee Thornburg – tp, flg (tk 1);)
диск предоставлен Blind Raccoon
Хотя гитарист и вокалист Дэйв Райли и исполнитель на губной гармонике Боб Корриторе всего пять лет работают вместе, оба они – музыканты зрелые и весьма опытные. Дэйв родился в штате Миссисипи, начинал с увлечения музыкой госпел, позже переехал ...
Благодаря любезности коллег из известного польского джазового журнала, мы получили возможность познакомиться с творчеством колоритных представителей поколения next польского джаза. Альбом Maya от Wierba & Schmidt Quintet издан собственным лейблом ...
Юозас Милашюс (р.1968г.) принадлежит к среднему поколению литовских джазменов – к тем, кто сегодня составляет его главную силу и продолжает славные традиции своих старших товарищей. К Юозасу это определение подходит в высшей степени. В 1986 ...
Наверное, лишь сами музыканты могут объяснить, почему на обложке альбома рядом с названием коллектива стоит только имя Виктора Уэйнрайта. Да, конечно, он хорошо играет на клавишных, а его голос – один из самых привлекательных моментов в ...
Если вы по жизни, в том числе и в музыке – поклонник устоявшихся аксиом, этот альбом вряд ли вам понравится. Но если вы любите пробовать все новое, смаковать неожиданные звукосочетания и строить собственную картину из паззлов разных комплектов ...
Дочь великого блюзмена Джона Ли Хукера Закия (при рождении она получила имя Вера Ли Хукер) начала свою карьеру еще при жизни отца. Первые альбомы дочери, выпущенные в 90-х годах, он еще имел возможность слушать и оценивать. Третий альбом Закии Хукер ...
Этот дуэтный проект Джо Бек и Лаура Теодор задумывали в качестве трибьюта другому дуэту – знаменитой джазовой певице 40-х – 60-х годов Пегги Ли и ее мужу, гитаристу, аккомпаниатору и соавтору Дэйву Барбуру. Он и стал трибьтом, только, к ...
Сюжет, когда опытный сессионный музыкант, собравшись с духом, выпускает дебютный альбом в качестве лидера, не нов. Реже такие опыты сразу и повсеместно получают очень хорошую прессу. Но именно так случилось с альбомом Neon, изданным лейблом Whaling ...
Уж не знаю, почему из названия оркестра в 2008 году выпало слово «молодежный» - теперь это просто «Европейский джазовый оркестр» - но формула этого симпатичного проекта осталась неизменной. По-прежнему в состав оркестра ...
Новый проект молодого композитора из Германии Вахида Матейко во многом продолжает линию, намеченную его предыдущим альбомом Come Together, о котором «Jazz-Квадрат» писал в №6/07. Основной темой творчества Вахида остается синтез ...
Уроженка Южной Калифорнии Айрин Нахрейнер дала своему ансамблю «говорящее» название, но, исходя из содержания ее дебютного альбома Summer Samba и ставшего вторым в карьере певицы A Song Of You, определение Smooth Latin Jazz Band было бы ...
Персональные выставки художников обычно строятся по одной из двух концепций. Это может быть коллекция работ выполненных в одном стиле, посвященных одной теме. Второй вариант – лучшие работы за определенный период времени. Если принять за ...