Никогда ранее не приходилось мне слышать американского блюзмена по имени Дэннис Джонс, да и, наверное, не только мне, – у нас это имя пока не очень известно. Между тем уроженец Балтимора и нынешний житель Лос-Анджелеса совсем не новичок в музыке. Играет на гитаре он с тринадцати лет, руководить собственным ансамблем начал еще в 90-х годах, а нынешний альбом – уже третий в его персональной дискографии. Да и по несколько брутальному имиджу Дэнниса на обложке Pleasure & Pain заметно, что он уже далеко не мальчик.
Что же касается стилистики музыки Джонса, то она в общих чертах становится понятной уже с первых звуков стартовой композиции Brand New Day. Это энергичный электрогитарный блюз-рок с легким привкусом фанка. Правда, этот привкус в дальнейшем развеивается, чтобы вновь вернуться еще только в одной композиции Try Not to Lie. В остальном же это та характерная музыка, которую играет уже, наверное, третье поколение гитаристов, если вести отсчет от Хендрикса, Клэптона и Пэйджа. Джонс, надо признать, не злоупотребляет длинными соло, предпочитая ансамблевое звучание, создавать которое ему помогают, тоже как в Jimi Hendrix Experience или Cream, только двое коллег – басист и ударник (духовые и губная гармоника присоединяются к его трио только в двух треках). Сказать, что он играет плохо или неинтересно – не могу, но особых открытий в этом плане от Pleasure & Pain не ждите.
Дэннис написал все одиннадцать песен альбома, что уже само по себе достойно уважения, но особо я бы отметил его тексты. Признаться, название альбома «Удовольствие и боль» в сочетании с тем, что изображено на втором плане его обложки, показалось мне несколько двусмысленным, отдающим садомазохизмом. Но нет, лирика Джонса не смакует извращения, а говорит о вполне естественных эмоциях. Он поет о радостях любви и о той боли, которая остается, когда она уходит. Sunday Morning Rain, где описываются чувства человека, любимая жена которого умерла, я бы назвал в этом плане вершиной альбома. Вот такой этот диск, где слово значит ничуть не меньше, чем музыка.
2009 Blue Rock Records
11 tks / 43 mins
(D.Jones – g, lead voc; Michael Turner – dr; Tony Ruiz – bass g; with Jimmy Z – ts, bars (tk 1), harm (tk 7); Lee Thornburg – tp, flg (tk 1);)
диск предоставлен Blind Raccoon
Джазмены израильского происхождения сегодня составляют весьма заметную часть американской, в первую очередь нью-йоркской сцены. Достаточно вспомнить имена кларнетистки Анат Коэн или басиста Авишаи Коэна. А одним из первопроходцев в этом смысле еще в ...
В 2003 году турецкая певица Сертаб Эренер выиграла конкурс Евровидения с песней, написанной при участии Демира Демиркана. Пример шведского квартета АВВА, для которого победа на Евровидении стала стартовой площадкой для прыжка ко всемирной ...
Этот диск – словно настоящий оазис для тех, кто устал от авангардных изысков, новомодных стилистических поисков или электронного бита техно-музыки. Прекрасно подойдет он и тем, кто устал просто от нервного ритма современной жизни. Устройтесь ...
На современной сцене, идет ли речь о джазе, роке или поп-музыке, так много вокалисток, что проявить свою индивидуальность, заставить слушателя запомнить себя очень сложно. Мне кажется, британской певице Тессе Саутер это удалось. Судя по тому, как ...
Индийские имена сегодня уже не редкость в джазе. А дорогу индийским музыкантам в джаз (как и в рок) проложил великий Рави Шанкар. И если в 70-х – 80-х годах индийцы были представлены преимущественно в стиле фьюжн, где сочетали традиционную ...
При беглом взгляде название ансамбля Fabian Zone Trio вызывает некоторое недоумение, особенно, когда в выходных данных альбома обнаруживаешь список из семи музыкантов. Но стоит только разобраться детальнее, и все становится на свои места. Итак, ...
Музыка этого альбома напрочь не подходит для уличных джаз-парадов и не очень выигрышна в больших концертных залах. Даже камерная атмосфера джаз-клуба, на мой взгляд, не самый лучший вариант для Turn Up The Quiet. Идеальным же, опять-таки, на мой ...
Даже если для вас, как для меня, Since I Saw You Last станет первой встречей с музыкантом по имени Стив Хауэлл, обаяние его личности вы почувствуете сразу. У Стива небольшой, не слишком широкого диапазона и мощи голос, в песнях он просто ...
Пожалуй, имя нью-йоркского знатока джаза Ховарда Манделя, президента Ассоциации джазовых журналистов, написавшего liner notes к этому альбому, может показаться нашим читателям самым известным среди участников проекта. Матиас Клаус, Боб Альбанезе и ...
Американский музыкант Билли Лавендер живет в Мемфисе и играет на гитаре. Живет он в этом городе с рождения (1959г.), а на гитаре играет почти столько же – по крайней мере, свой первый инструмент он получил сорок лет назад. За эти годы Билли не ...
Хотя A Sign Of Life – дебютный альбом автора и исполнителя из Кейп Элизабет, штат Мэн Дэвида Брюбэйкера, сам он далеко не новичок в музыке. В свое время он познавал секреты мастерства в игре на гитаре вместе с Джоном Скофилдом, играл в самых ...
Поведя большую часть жизни в роли бродяги без гроша в кармане, Seasick Steve в свои 68 неожиданно обнаруживает себя среди самых успешных звёзд мирового блюза, неожиданно заводит Glastonbury, неожиданно выпускает очередной альбом на Atlantic Records. ...