nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Тигран Амасян - Браво, Тигран!

Тигран Амасян - Браво, Тигран!  Тысяча девять­сот девяносто восьмой год. Первый Ереван­ский междуна­родный джаз- фестиваль. Идут последние приготовления к проведению фестиваля, организаторы уточняют списки участников. К ним обращаются и предлагают послушать 11-ти летнего мальчика из Гюмри (второго по величине города Армении), который очень любит джаз и неплохо играет на фортепиано. Чтобы не обижать родителей, устроители соглашаются прослушать юного кандидата. После первых же минут его музицирования у организаторов, лучших армянских музыкантов и спецов джаза, буквально отваливается челюсть. Без капли сомнения его выпускают на фестивальную сцену. На Второй джаз-фестиваль его уже приглашают. После успеха, в ходе пост-фестивального джем-сешна в "Поплавке", мальчика показывают зна­менитому Чику Кориа. Один из самых значительных джазменов мира был пора­жен талантом юного армян­ского пианиста и напроро­чил ему большое будущее.

Тигран Амасян родился в Гюмри. С двух лет он начал проявлять прямо-таки не­здоровый интерес к музыке. Магнитофон и фортепиано были для него гораздо при­влекательнее, чем любая иг­рушка. К трем годам он безо­шибочно мог напеть многие песни из репертуара таких серьезных групп, как Led Zeppelin, The Beatles, Queen, но с особым удовольствием он пел песни из репертуара Луиса Армстронга, причем, как утверждают, до сего­дняшнего дня в семье сохра­нились любительские видео записи того периода, по ко­торым в этом можно легко убедиться. К семи годам при­ходит любовь к джазу — он круглые сутки слушает са­мый разный джаз и сам пы­тается импровизировать на фортепиано. Для родителей становится абсолютно ясно, что у мальчика талант музы­канта, и с этим надо что-то делать... Он поступает в му­зыкальную школу. В 1997 го­ду семья перебирается в Ере­ван, и мальчик получает воз­можность заняться джазом всерьез. Он буквально загла­тывает творчество Дюка Эл­лингтона, Телониуса Монка, Арта Тейтума и других ко­лоссов джаза, впитывая и пропуская это богатейшее наследие через себя, через свои чувства и видение. Его приглашают участвовать в различных концертах и иг­рать в клубах. У него вскоре начинают появляться и соб­ственные произведения. Растет мальчик, растет и его мастерство.

Тогда же, в 2000 году, Тиг­рана услышал и приехавший на фестиваль французский джазовый пианист, органи­затор фестивалей Стефан Кочоян. Он сыграл в жизни Тиграна роль доброго вол­шебника: на следующий год приглашает юное дарование во Францию для участия сра­зу в нескольких взрослых фестивалях. Там его пред­ставляют, и Тигран имеет возможность показать, на что он способен, многим звездам современного джаза — Уэйну Шортеру, Хэрби Хэнкоку, Джону МакЛафли­ну, Джону Завинулу и многим другим. А с гигантом фран­цузского джаза Даниэлем Юмером он даже выступал на официальных концертах. Все звезды в один голос при­знавали за мальчиком выда­ющиеся способности и без тени сомнения говорили об ожидающем Тиграна боль­шом джазовом будущем.

Этот опыт, а также много­численные и серьезные за­нятия классической, джазо­вой и фолклорной музыкой с армянскими музыкантами и преподавателями очень ему пригодились в будущем. Ре­зультат упорства и трудолю­бия не заставил себя долго ждать. Победы на крупней­ших фестивалях мира и пре­стижные награды посыпа­лись как золотой дождь. 2003 год — 3 место на Междуна­родном конкурсе джазовых пианистов в Париже, Первый приз на конкурсе Jazz а Juan Revelations-2003, Пер­вый приз на Montreux Jazz Solo Piano Competition-2003, Третий приз на Московском международном джазовом конкурсе пианистов-2005, Первый приз на конкурсе джазовых пианистов в Мона­ко... А кроме того, все это пе­ремежалось многочислен­ными выступлениями во многих странах мира и запи­сями на нескольких альбо­мах. Последний альбом записан в Лос-Анжелесе и выпущен французской звукозаписывающей компанией Nocturne Records весной этого года. На записи с Тиграном Амасяном звучат саксофонист Бен Уендел. басист Франсуа Мотен, барабанщик Ари Хенинг и дудукист Рубен Айрапетян. В настоящее время Тигран является студентом Университета Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе.

Ну, а теперь главное, ради чего я вспомнил обо всем этом. Люди, хотя бы слегка знакомые с джазом, знают и почитают имя величайшего пианиста-новатора. самобытного музыканта. перевернувшего законы жанра, обладавшего ярко выраженным индивидуальным стилем игры — Телониуса Монка. Имя этого человека вписано золотыми буквами в мировую историю джаза, и не случайно, что в Америке существует институт Монка, который изучает его наследие и, конечно, развивает начатое им дело. Так в этом сентябре, Институт джаза имени Телониуса Монка торжественно отметил двадцатилетие cвоей многогранной деятельности. Эта организация проводит громадную работу в сфере джазового образования и сохранения джаза, как национального достояния нации. В этом году в честь юбилейных мероприятий высокую ноту торжествам задал специальный прием и последовавший за ним гала- концерт в Белом Доме. 3везд джаза — Хэрби Хэнкока, Рона Картера. Аниту Бейкер, Патти Остин, Джорджа Дюка, Терри Линн Каррингтон и многих других участников торжественного концерта, а также и участников юбилейного конкурса приняли Президент США Джордж Буш и первая леди страны и дали в их честь торжественный обед. На конкурсе, как всегда, присутствовали многочисленные представители шоу-бизнеса — главы записывающих компаний, продюсерских центров , критики и журналисты, выискивающие будущих звезд. Церемонию в прямом эфире транслировали са­мые крупные американские телеканалы.

Этот прием и концерт бы­ли кульминацией празднич­ных мероприятий в честь юбилея Института, а до него музыкантов — матерых и мо­лодых — принимали сенато­ры в Капитолии, и там был организован концерт. Кста­ти, призы победителям кон­курса, о котором чуть ниже, вручали видные политичес­кие и общественные деятели страны — Мадэлин Олбрайт и Колин Пауэлл. Так вот, соб­ственно, о конкурсе. В череде праздничных мероприятий, главным событием был, ко­нечно, традиционный кон­курс, который проводится каждый год в разных номи­нациях, а точнее, среди ис­полнителей на разных инст­рументах. В 2005 соревнова­лись гитаристы, в 2004 — певцы, в 2003 — тромбонис­ты. Этот год принадлежал пианистам. На конкурс со всего мира съехались много­численные молодые джазо­вые таланты. На полуфинал их осталось двенадцать. На дни праздника пришелся финал, в котором приняли участие уже всего лишь три пианиста — американцы Аа­рон Паркс и Джералд Клей­тон и Тигран Амасян.

Кон­курс Телониуса Монка — один из самых престижных джазовых конкурсов, по зна­чимости его даже сравнива­ют с конкурсом Чайковского и Марии Каллас. И именно победы в нем дали толчок ка­рьере многих сегодняшних признанных джазмэнов ми­ра, таких как, например, пиа­нисты Маркус Робертс и Джекки Террасон, органист Джои ДеФранческо, саксо­фонист Джошуа Редман, пе­вицы Джейн Монхейт и Тьерри Саттон. Проводится и конкурс для джазовых ком­позиторов. Кстати, пару лет тому назад первый приз за свою композицию получил уроженец России, но уже многие годы проживающий в США, пианист Миша Пяти­горский, ставший хорошо знакомым ереванцам после концерта американской пе­вицы Джуди Бейди, приехав­шей в Армению на Дни Джа­за-2006, организованных Посольством США. Кроме собственно приза, победи­тели получают значитель­ные суммы на продолжение образования. В ходе финаль­ных состязаний, которые су­дили многие супер-звезды джаза, все трое финалистов показали высокий класс и желание победить. Еще бы! Аарон Паркс начал серьезно играть джаз на фортепиано в десять лет, в настоящее вре­мя играет и записывается с популярнейшим трубачом, обладателем награды Грэмми Теренсом Бланчардом. Уроженец Голландии, а ныне гражданин США Джералд Клейтон, несмотря на моло­дость, уже успел поиграть и записаться с такими величи­нами мира джаза как Бенни Грин, Мальгроу Миллер, Кен­ни Баррон и Кларк Терри. Ну, про Тиграна мы уже знаем. Так вот, после конкурса зве­здное жюри удалилось на со­вещание, а вернувшись объя­вило, что Первый приз юби­лейного конкурса имени Те­лониуса Монка и награду в 10 тысяч долларов получает представитель Армении Тиг­ран Амасян. В заключение церемонии и последовавше­го гала-концерта девятнад­цатилетний гюмриец полу­чил возможность еще раз вы­ступить перед собравшейся публикой и многомиллион­ной телеаудиторией и про­демонстрировать свое мас­терство.

Наши поздравления, Тиг­ран!

Армен МАНУКЯН




JAZZ-KBAДPAT №6'200б


стиль
джаз
автор
Армен МАНУКЯН
страна
Армения
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела пианисты, органисты, клавишники

  • стиль: джаз, джаз
Писать об Аркадии Эскине одновременно и легко и трудно. Легко, потому что достаточно перечислить имена музыкантов, с которыми он в течение жизни играл, и станет сразу ясно, какого уровня и какого масштаба этот джазмен. А трудно, потому что ...
  • стиль: джаз, джаз
На последнем диске Дайаны Кролл многим очень понравилась изумительная интерпретация лирической баллады "Peel Me A Grape". Ее автора — Дэйва Фришберга — не очень–то хорошо знают у нас, а напрасно... Постараемся восполнить этот пробел в меру наших ...
  • стиль: джаз, джаз
"Digression", "Intuition"... Названия композиций этого выдающегося пианиста и теоретика джаза несут в себе предельную ясность, осмысленность, внутреннюю чистоту своего автора. В объеме данной статьи, на нескольких страницах печатного текста, я ...
  • стиль: джаз, джаз
В российском джазе есть, наверное, с полдюжины пианистов, которых знает большинство аудитории. Ну, например, Игорь Бриль. Или Леонид Винцкевич, Андрей Кондаков, Даниил Крамер, а из живущих вне России — Михаил Альперин, Леонид Чижик. Есть такие, кто ...
  • стиль: джаз, джаз
Ну разве стал бы нормальный джазовый музыкант (в смысле, тот, для кого джаз — норма жизни) рассказывать о джазе, пояснять, убеждать, приобщать? Вряд ли. Настоящий мастер звука предельно высказывается в своем творчестве, а комментарии могут погасить ...
  • стиль: джаз, джаз
Памяти покойного Т. Монтулиу (1933—1997) Знаменитая книга Джеймса Коллиера, американского джаз-эксперта, увы, ничего не расскажет вам о европейском джазе. И, разумеется, о европейском джазовом пианизме тоже. Американцы разумеют свой джаз "лучшим в ...
  • стиль: джаз, джаз
Ahmad Jamal Is Never Banal Прошу прощения у уважаемых читателей за то, что вынесенная в эпиграф цитата приведена в языке оригинала. Уверен, что у большинства хватит познаний в английском, чтобы оценить удачно найденную рифму в этой напоминающей ...
  • стиль: джаз, джаз
Маккой Тайнер носит мантию одного из джазовых гигантов с элегантной непринужденностью. Хорошо сознавая свое положение в джазовом пантеоне, он рассуждает о своих достижениях, как о чем-то естественном и само собой разумеющемся. Да, он осознает, что ...
  • стиль: джаз, джаз
Имя Джелли Ролл Мортон (Jelly Roll Morton) прекрасно известно джазовым музыкантам, довольно часто исполняющим его композиции, и весьма популярно среди любителей классического "горячего" джаза. Непременно во всех музыкальных изданиях оно носит ...
  • стиль: блюз, блюз
"Бесшабашные, задорные блюзы и интимные задумчивые баллады... песни полны эмоцио­нальной глубины и правды жиз­ни" - Rolling Stone Не до конца понятно, отчего так получается, но наши русско­язычные блюзфэны не очень-то доверяют женщинам, исполняю­щим ...
  • стиль: этно
Трудно найти в мире искусства жанры, которые бы не переплетались друг с другом, произведения одного жанра, которые не явились бы вдохновением для создания чего-то нового в совершенно другой области. Литературные произведения великого Шекспира – ...
  • стиль: джаз
Роберт Гласпер (Robert Glasper) – больше, чем музыкант; он музыкальный философ, мост между поколениями и жанрами. Его путь отражает глубокую веру в преобразующую силу музыки и ее способность передавать сложные эмоции и идеи. Но эта сложность - не ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com