nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Richard Davis - Forest Flowers

Richard Davis - Forest Flowers  Выход пластинки Forest Flowers в 2000 году удиви­тельным образом совпал с присвоением Ричарду Дэви­су высокого звания профес­сора университета штата Ви­сконсин. Трудно сказать, ка­кое влияние оказало это со­бытие на выбор композиций для авторской компиляции (в состав диска вошли трэки с трех альбомов Дэвиса — With Understanding (1971), Harvest (1977), и Way Out West (1977)), и можно ли провести параллели между двумя фактами из жизни му­зыканта. Но им предшество­вала такая карьера, которой мог бы позавидовать любой.

Судьба Ричарда складыва­лась весьма необычно для джазового музыканта. Клас­сическое образование поз­волило ему с успехом высту­пать во многих симфоничес­ких оркестрах, в то время как большинство его соседей по будущим золотым страни­цам джазовых энциклопе­дий оттачивало свое мастер­ство в небольших клубах, преимущественно в малых составах. Таким образом, ака­демические навыки, полу­ченные во время его симфо­нической эпопеи, сущест­венно повлияли на дальней­шую джазовую биографию артиста. Фактически, честь открытия талантливейшего контрабасиста принадлежит знаменитому пианисту-виртуозу Ахмаду Джамалу.

В 1953 году он пригласил Дэвиса в свое трио, где тому впервые представилась воз­можность проявить себя в ка­честве солиста, пусть даже эпизодически. Три года, про­веденные вместе с Джамалом, не могли не оставить глубоко­го следа в сознании музыкан­та, так как в импровизации и построении оригинальных ритмических рисунков маэс­тро не было равных. К слову, он и до сих пор' 'заводит 'мно­гочисленную аудиторию в са­мых разных уголках мира, легко и непринужденно выст­раивая в воздушном прост­ранстве замысловатые звуко­вые сооружения.

Однако вернемся к нашему герою, который, подобно ска­зочному персонажу, попал из огня (популярных американ­ских оркестров) да в полымя, где чудаковатый Джамал обу­чал его премудростям работы в малом составе. С честью вы­держав все эти испытания, Ри­чард за три года пребывания в трио превосходно овладел всеми нюансами "диалогово­го" джаза. Затем судьба свела его с потрясающей женщи­ной, Сарой Воэн, которой он успешно аккомпанировал в течение трех лет, одновре­менно сотрудничая со многи­ми известными джазмэнами, в числе которых выделялись Бенни Гудмен и Кенни Баррел. Вскоре классические "корни" дали себя знать, и Дэвис воз­вращается к работе с биг-бэн- дами, в частности, входит в со­став популярного в те годы "Нью-йоркского хора кон­трабасов". Несмотря на столь пеструю карьеру, Ричард су­мел оставить о себе память не только как о великолепном аккомпаниаторе и превос­ходном "оркестровом винти­ке", но и ярком, неподражае­мом солисте, которого крити­ки сравнивали с такими та­лантами, как Рэй Браун и Чар­ли Мингус.

Пластинка "Лесные цветы" замечательна уже тем, что на всех трэках Дэвис солирует со своими друзьями, чьи име­на являются сегодня своеоб­разным фетишем для начи­нающих музыкантов. Дейст­вительно, возможно ли себе представить, что контрабаси­сту, с фамилией для джаза просто знаковой, компози­ции помогали записывать Чик Кориа (фортепиано), Билли Кобэм (ударные), Джо Хендерсон (саксофон) и Сэм Браун (гитара). И это еще да­леко не полный список зна­менитостей, принявших уча­стие в сольном проекте Дэви­са. Каждый из них привнес особое настроение. Кориа добавил альбому латиноаме­риканской страсти и пропи­тал треки со своим участием пряной чувственностью на­стоящего мачо. Билли Кобэм, лучший, быть может, джазо­вый барабанщик всех времен и народов, помимо того что в очередной раз продемонст­рировал всем свою уникаль­ную технику, сумел так оригинально построить ритмичес­кие рисунки, казалось бы, не­зыблемых стандартов, вроде I’m Old Fashioned, что просто — ах! Что же касается госпо­дина Хендерсона, то плас­тинка Дэвиса стала для него приятной возможностью по­общаться с друзьями, при этом нисколько не потеряв­шись на их фоне. Структура пластинки чрезвычайно ин­тересна, хотя и неоднознач­но воспринимается пуриста­ми от джаза. Происходит это по следующим причинам. В целом мэйнстримовую рабо­ту временами разрывают сложные гармонические от­резки, близкие к авангардно­му джазу. Это оставляет от Forest Flowers впечатление некоторой разнородности. Вряд ли Дэвис имел своей це­лью потрафить и любителям традиционного бопа, и фана­там фри джаза, и поклонни­кам мелодичного латино. Скорее всего он заварил эту кашу из чистого любопытст­ва: что же получится в итоге? Меломаны до сих пор расхле­бывают ее с большим удо­вольствием. Работа Дэвиса — это пища для ума и прекрас­ное лекарство для души. По­этому, если вам на глаза попа­дется обложка пластинки с изображением человека, бо­лее похожего на универси­тетского профессора, чем на музыканта, — не проходите мимо. Может статься, что аро­мат "Лесных цветов" окажет­ся для вас как нельзя кстати.

Андрей ЕЛИН




JAZZ-КВАДРАТ №5'200б






стиль
джаз
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела басисты

  • стиль: джаз, джаз
В каждом поколении джазовых музыкантов есть герои-суперзвезды, есть "третий эшелон" - крепкие середнячки, и есть "второй эшелон" - те, кто ничуть не хуже "героев" по набору идей или по качеству игры, но либо не сделали решающего усилия для попадания ...
  • стиль: джаз, джаз
"Каждый джазовый музыкант, когда он берет в руки инструмент, на котором играет, — трубу, контрабас, саксофон — когда он начинает импровизировать и создает новую мелодию, этот человек становится композитором". Оркестр Чарли Мингуса — довольно ...
  • стиль: джаз, джаз
"В Жако всегда присутствовало что-то магическое, как у Джими Хендрикса." "Когда я впервые услышал Жако в записи, я не мог поверить своим ушам. Он играл гораздо больше, чем мог позволить инструмент. Он обладал невообразимой техникой," — Джон Скофилд, ...
  • стиль: джаз, джаз
Маркус Миллер всегда отдавал себе отчет в важности всего того, что говорили ему более старшие музыканты — о музыке ли, преимущественно ли о жизни. Именно эти беседы легли в основу "Tales" — наиболее позднего по времени и в наибольшей степени ...
  • стиль: блюз, блюз
Громкий, но правдивый заголо­вок, однако, стоит добавить, что первое место они отхватили только лишь в блюз-джазовых чартах. Это значит, что в поп-таблицах Rhythm Kings могут застрять где-то в по­следнем десятке. И все же ясно, что Бил Уайман с ...
  • стиль: джаз, джаз
Говорят, кровь в человеческом организме полностью обновляется в течение нескольких лет. Говорят, что именно это обстоятельство позволяет нам жить – в противном случае мы бы хирели и умирали очень быстро. Очевидно, что такое обновление, свежая ...
  • стиль: джаз, джаз
История обошлась с ним несправедливо: несмотря на его, без преувеличения, огромный вклад в джазовую музыку, имя Хэрри "Медведя" Бабасина известно сегодня лишь большим любителям джаза. И уж совсем мало кто знает, что настоящая его фамилия Бабасинян. ...
  • стиль: джаз, джаз
…И все времена – одно время, и все умершие не жили до тех пор, пока мы не дали им жизнь, вспомнив о них, и глаза их из сумрака взывают к нам. Роберт Пенн Уоррен «Вся королевская рать» В названии этой статьи закавычено одно ...
  • стиль: джаз, джаз
Предуведомление В один из моих многочис­ленных приездов в Wuppertal, я прибыл туда с приятелем на машине. В по­пытке запарковать ее побли­же к дому Kowald мы заверну­ли в соседний переулок и ос­тановились недалеко от угла. Из маленького магазинчика ...
  • стиль: блюз, блюз
Когда я слушаю блюз, мне почему-то вспоминается детство, и такие ассоциации всегда преломляются в му­зыке, которую полюбил всей душой и сердцем во многом благодаря обстоя­тельствам, о которых пове­даю ниже. Появился я на свет как раз в начале ...
  • стиль: джаз, джаз
Что ни говорите, а сказки — вещь полезная. Они учат, что если очень хотеть чего-то и трудиться, не покладая сил, то обязательно добьешься желаемого. Я особенно люб­лю сказки, в которых расска­зывается об обычном ребен­ке, который, в силу своего ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com