Второй альбом индонезийской группы simakDialog, изданный MoonJune Records и пятый в общей дискографии коллектива. Demi Masa и похож, и, одновременно, не похож на своего предшественника Patahan. Что общего у этих двух работ? Состав коллектива за два разделяющие их года почти не изменился, только гости в этом проекте другие. Не изменилась и стилистика, в основном укладывающаяся в рамки джаз-рока. Риза Аршад (по-прежнему автор всех пьес альбома) сохранил вкус к длинным, развернутым, многоплановым композициям – в семьдесят минут звучания альбома их вместилось только девять, хотя этот диск, в отличие от Patahan, - студийный.
В чем тогда отличие? На мой взгляд, прежде всего – в характере звучания. Если в Patahan в большей или меньшей степени на авансцену выходил, извините за невольный каламбур, диалог (кстати, название группы в переводе означает, приблизительно, «диалог, требующий особого внимания») клавишных Аршада и гитары Тохпати, то в Demi Masa Риза Аршад царствует практически безраздельно. Заметно больше пространства и возможностей для демонстрации эффектной полиритмии получили и перкуссионисты группы. Что же касается игры самого Аршада, то акустики стало меньше, но электронные клавишные в этом альбоме звучат необыкновенно лирично. И если в Patahan манера игры Аршада напомнила мне Завинула, то здесь вспоминается скорее Чик Кориа.
Я вовсе не имею ввиду, называя эти громкие имена, вторичность музыки и техники Ризы Аршада. Упоминая тех или иных корифеев, я просто стремлюсь сделать читателю, который еще не слышал Demi Masa, понятнее то, что он может здесь услышать. А услышать, поверьте, стоит. И неожиданный латинский колорит в композиции Karuhun (To Elders) индонезиец Аршад передает ничуть не слабее, чем италоамериканец Кориа. По-другому – но не слабее! Да и в целом, Demi Masa укрепил мое представление о simakDialog, как об очень сильном и интересном ансамбле. Пока из всех индонезийских коллективов, с которыми познакомил мир Леонардо Павкович и его MoonJune Records, именно simakDialog я бы назвал самым ярким для себя открытием. Настоятельно рекомендую!
Итальянский джазмен Карло Актис Дато – музыкант необычайно плодовитый. В его дискографии не редкость и три, и даже более альбомов в год (правда, с разными составами). Год 2009-й в этом смысле не самый «урожайный»: World Tour ...
«Жалить, как пчела», название нового альбома пианиста Майка Лонго, покажется менее странным, если вспомнить его предыдущую работу Float Like a Butterfly («Порхать, как бабочка»), изданную в 2007 году (она обозревалась в №5/07 ...
Хотя гитарист и вокалист Дэйв Райли и исполнитель на губной гармонике Боб Корриторе всего пять лет работают вместе, оба они – музыканты зрелые и весьма опытные. Дэйв родился в штате Миссисипи, начинал с увлечения музыкой госпел, позже переехал ...
Благодаря любезности коллег из известного польского джазового журнала, мы получили возможность познакомиться с творчеством колоритных представителей поколения next польского джаза. Альбом Maya от Wierba & Schmidt Quintet издан собственным лейблом ...
Юозас Милашюс (р.1968г.) принадлежит к среднему поколению литовских джазменов – к тем, кто сегодня составляет его главную силу и продолжает славные традиции своих старших товарищей. К Юозасу это определение подходит в высшей степени. В 1986 ...
Наверное, лишь сами музыканты могут объяснить, почему на обложке альбома рядом с названием коллектива стоит только имя Виктора Уэйнрайта. Да, конечно, он хорошо играет на клавишных, а его голос – один из самых привлекательных моментов в ...
Если вы по жизни, в том числе и в музыке – поклонник устоявшихся аксиом, этот альбом вряд ли вам понравится. Но если вы любите пробовать все новое, смаковать неожиданные звукосочетания и строить собственную картину из паззлов разных комплектов ...
Дочь великого блюзмена Джона Ли Хукера Закия (при рождении она получила имя Вера Ли Хукер) начала свою карьеру еще при жизни отца. Первые альбомы дочери, выпущенные в 90-х годах, он еще имел возможность слушать и оценивать. Третий альбом Закии Хукер ...
Никогда ранее не приходилось мне слышать американского блюзмена по имени Дэннис Джонс, да и, наверное, не только мне, – у нас это имя пока не очень известно. Между тем уроженец Балтимора и нынешний житель Лос-Анджелеса совсем не новичок в ...
Этот дуэтный проект Джо Бек и Лаура Теодор задумывали в качестве трибьюта другому дуэту – знаменитой джазовой певице 40-х – 60-х годов Пегги Ли и ее мужу, гитаристу, аккомпаниатору и соавтору Дэйву Барбуру. Он и стал трибьтом, только, к ...
Сюжет, когда опытный сессионный музыкант, собравшись с духом, выпускает дебютный альбом в качестве лидера, не нов. Реже такие опыты сразу и повсеместно получают очень хорошую прессу. Но именно так случилось с альбомом Neon, изданным лейблом Whaling ...
Уж не знаю, почему из названия оркестра в 2008 году выпало слово «молодежный» - теперь это просто «Европейский джазовый оркестр» - но формула этого симпатичного проекта осталась неизменной. По-прежнему в состав оркестра ...