Попробуйте сходу назвать лучшего джазмена Америки или Европы, причем не победителя в каких-то там анкетах - опросах за какой-то год, а фигуру бесспорную, очевидную для любого компетентного собеседника! Трудно - невозможно? Это точно. А вот по отношению к Африке такой человек есть и уже не одно десятилетие. Его зовут Абдулла Ибрахим и еще с середины 60-х, когда этот человек появился в Европе, спасаясь от апартеида в его родной Южной Африке, джазовый мир по достоинству оценил его таланты пианиста и композитора.
Программа, записанная на этом диске Enja, постоянном лейбле Абдуллы еще с 1972 года, была исполнена возглавляемым им трио летом 2001 года на фестивале «Джаз без границ» в берлинском Дворце мировых культур. Скажу сразу, что более интересного диска Абдуллы Ибрахима мне слушать не приходилось. Более того, за последний год я не слышал более захватывающей джазовой музыки вообще. При этом в рамках джазовой стилистики Абдулла ни на йоту не отклоняется от того, что принято называть мэйнстримом. Никакой электроники, никаких трюков, никаких штучек в угоду быстроменяющейся капризной моде. Волшебство! Настоящее волшебство — или, как определил свою музыку сам автор — африканская магия.
В музыке Ибрахима слышна его Африка, причем мастер такого высочайшего класса делает это очень бережно, тут нет никаких лобовой там-тамной экзотики, лишь тончайшая нюансировка ритма. В музыке Ибрахима слышна его любовь к европейской классике: его музыкальное мышление неотделимо от академических канонов и не случайно через всю программу сквозной темой проходит и завершает ее почти классическое Blue Bolero. Но больше всего в этой музыке все-таки джаза, который буквально составляет ее плоть и кровь. Так было у Ибрахима всегда, но в этой программе он еще подчеркивают свою любовь названиями тем: тут есть и The Stride, и Solitude, и In A Sentimental Mood, и Moten Swing, и даже For Coltrane, и конечно же здесь есть Duke — гений американского джаза, с которым по масштабу таланта часто сравнивают его выдающегося африканского коллегу. Внешне все выглядит очень просто, но это простота, идущая от высочайшего класса, это простота, в которой слились мудрость древнего континента, классическое чувство формы и джазовая свобода.
Впервые эту программу я услышал, если не ошибаюсь, в 1994 году на фестивале в Бирштонасе. В памяти осталось интереснейшее зрелище, музыка которого, совмещая порой откровенно фри-джазовую стилистику и аутентичный фольклор, не оставила впечатления ...
На обложке российского издания этого альбома можно прочитать: «Стэн Гетц имел дар извлечения звуков из любой баллады которую он играл. Эта подборка его песен о любви показывает нам его, самого чувственного и выразительного саксофониста в истории ...
Альбом этот ранее уже издавался на кассете. Несмотря на то, что записан он был достаточно давно, музыка представляет безусловный интерес. На удивление удачно здесь предложено современное, оригинальное и радостное прочтение преимущественно ...
Дебора Картер — еще один представитель многочисленного отряда американских джазовых эмигрантов в Европе.Эта темнокожая вокалистка уже много лет живет в Амстердаме и данный альбом записывала со своим постояннымголландским трио, а также с целым ...
Джаз и сцена музыкального театра – это сообщающиеся сосуды. Гении джаза многие свои ярчайшие произведения творили на бродвейских подмостках. Примеров тому много – от Луиса Армстронга до Ширли Хорн, а молодой английский певец Пол Хэйзел ...
Очень приятная работа ранее не знакомых мне украинских музыкантов. Это — опытные исполнители: Иванов работает в разных стилях музыки, Гладецкий записывался с разными коллективами, играл среди прочих с Кондаковым, Волков, владея клавишными, здесь ...
Когда два музыканта -- молодой талантливый джазмен и признанный мастер – начинают сотрудничать, то сложно сказать, что из этого выйдет: соперничество или партнерство Но когда в студии встретились пианист George Shearing и гитарист John Pizzarelli, ...
Этот альбом был первоначально записан в виниловом варианте в далеком 1972 году. Потом его перевели «на цифру» и издали в виде компакт-диска сначала в США, а затем переиздание осуществила и испанская фирма Vampisoul, благодаря чему мы ...
Майкл Блэйк – бруклинский саксофонист, композитор и исполнитель. Elevated – его дебютный релиз наKnitting Factory Records – целиком состоит из оригинальных джазовых композиций музыканта. Басист БенЭллисон (Ben Allison), пианист Фрэнк Кимбруг (Frank ...
. Выпустив восемь полноформатных альбомов, бесчисленное количество миквсов, синглов, и саундтреков к фильмам, DJ Spooky уверенно шагает в сторону утончённого джазового авангарда, не удаляюсь тем не менее в какие-то малопонятные и невнятные ...
Программа Black Mask была представлена Уильямом Хукером в одном из клубов Нью-Йорка, и именно это выступление в своей основной части было увековечено на представленной пластинке. Что можно о ней сказать? Что-то определенное – затрудняюсь, ведь это ...
Любящая дочь, преданная жена и мать двух очень симпатичных мальчишек, Джулия Лавендер работала над этим альбомом в ожидании еще одного ребенка, дочери Эми (это все я узнал, разглядывая фотографии в буклете и читая посвящения Джулии к помещенным в ...