Попробуйте сходу назвать лучшего джазмена Америки или Европы, причем не победителя в каких-то там анкетах - опросах за какой-то год, а фигуру бесспорную, очевидную для любого компетентного собеседника! Трудно - невозможно? Это точно. А вот по отношению к Африке такой человек есть и уже не одно десятилетие. Его зовут Абдулла Ибрахим и еще с середины 60-х, когда этот человек появился в Европе, спасаясь от апартеида в его родной Южной Африке, джазовый мир по достоинству оценил его таланты пианиста и композитора.
Программа, записанная на этом диске Enja, постоянном лейбле Абдуллы еще с 1972 года, была исполнена возглавляемым им трио летом 2001 года на фестивале «Джаз без границ» в берлинском Дворце мировых культур. Скажу сразу, что более интересного диска Абдуллы Ибрахима мне слушать не приходилось. Более того, за последний год я не слышал более захватывающей джазовой музыки вообще. При этом в рамках джазовой стилистики Абдулла ни на йоту не отклоняется от того, что принято называть мэйнстримом. Никакой электроники, никаких трюков, никаких штучек в угоду быстроменяющейся капризной моде. Волшебство! Настоящее волшебство — или, как определил свою музыку сам автор — африканская магия.
В музыке Ибрахима слышна его Африка, причем мастер такого высочайшего класса делает это очень бережно, тут нет никаких лобовой там-тамной экзотики, лишь тончайшая нюансировка ритма. В музыке Ибрахима слышна его любовь к европейской классике: его музыкальное мышление неотделимо от академических канонов и не случайно через всю программу сквозной темой проходит и завершает ее почти классическое Blue Bolero. Но больше всего в этой музыке все-таки джаза, который буквально составляет ее плоть и кровь. Так было у Ибрахима всегда, но в этой программе он еще подчеркивают свою любовь названиями тем: тут есть и The Stride, и Solitude, и In A Sentimental Mood, и Moten Swing, и даже For Coltrane, и конечно же здесь есть Duke — гений американского джаза, с которым по масштабу таланта часто сравнивают его выдающегося африканского коллегу. Внешне все выглядит очень просто, но это простота, идущая от высочайшего класса, это простота, в которой слились мудрость древнего континента, классическое чувство формы и джазовая свобода.
Когда видишь на обложке диска имя такого масштаба, как Джо Ловано, то подсознательно ожидаешь услышать что-то очень интересное, эффектное и сильное. В данном случае я первым поставил бы определение «необычное» и отнес его к концепции ...
Гитарист Джон Аберкромби собрал группу из старых друзей (Mark Feldman — violin; Joey Baron — dr; Mark Johnson — b) и сделал очень свободный, предельно импровизационный проект. Основа его звучания — струнные — гитара, скрипка и контрабас. ...
В аннотации к альбому джазовый критик сказал: "Невозможно никого научить играть душой". Похоже, молодые джентльмены John Allred и Wycliffe Gordon в обучении этому мастерству не нуждаются. Музыканты обладают всеми достоинствами для того, чтобы ...
Джон Мэйолл со своими 52 альбомами не позволяет себе расслабляться и записывает новые проекты регулярно почти каждый год. Его вклад в британский блюз, да и в блюз вообще трудно преувеличить — из- под "крыла" The Bluesbreakers вышло столько ...
Белый молодой блюзмен, играющий классический черный блюз Дельты, пусть и в электрической версии — вариант не очень обычный. Но делает он это от души и с немалым умением и вкусом. А если учесть, что он владеет и слайдом, и к тому же виртуозно ...
Третий релиз Dream Band John Sheridan отличается таким же высоким уровнем игры, что и два предыдущих, хотя в некотором смысле Get Rhythm In Your Feet является удачным итогом работы над первыми альбомами. Альбом John Sheridanr's Dream Band no ...
Последний раз Серман и ДеДжонетт записывались дуэтом в 1981 году (Amazing Adventures Of Simon Simon). Теперь предпринята новая попытка, несколько отличающаяся от предыдущей. В этом альбоме они играют тотально импровизационную музыку, которая, тем ...
Слушателей этого диска ждет встреча с музыкантом уникальным! Джонни Фриго уже был известным джазовым скрипачом, когда ни Регина Картер и ни даже Жан-Люк Понти еще не родились! Этот человек, родившийся в Чикаго еще в 1916 (!) году, до ...
Первая для нашего журнала встреча с 32-х летним духовиком из Германии, уроженцем Гамбурга и нынешним жителем Берлина Йонасом Шеном. Это уже опытный, искушенный музыкант, работавший как с немецкими, так и с американскими коллегами в самых разных ...
Гипнотический деревенский блюз в исполнении недавно (в 1998 г.) умершего постоянного обитателя Дельты Миссисипи. Джуниор Кимбру не только почти никуда не уезжал из своего родного городка Хадсонвил- ла, но и записывал альбомы в собственном ...
Американский гитарист и композитор Кен Хэтфипд впервые гостит в нашем "CD — Обзоре", поэтому вначале несколько слов о нем самом. Кен - опытный музыкант, выступавший со многими звездами джаза и поп-музыки, зрепый композитор, ...
Pride and Joy, дебютный релиз вокалиста Kevin Mahogany на Telarc, представляет собой подборку классических вещей из каталога Motown. Симпатия Mahogany к музыке вне времени, написанной Smokey Robinson, Holland/Dozier/Holland, Marvin Gaye, Barrett ...