Попробуйте сходу назвать лучшего джазмена Америки или Европы, причем не победителя в каких-то там анкетах - опросах за какой-то год, а фигуру бесспорную, очевидную для любого компетентного собеседника! Трудно - невозможно? Это точно. А вот по отношению к Африке такой человек есть и уже не одно десятилетие. Его зовут Абдулла Ибрахим и еще с середины 60-х, когда этот человек появился в Европе, спасаясь от апартеида в его родной Южной Африке, джазовый мир по достоинству оценил его таланты пианиста и композитора.
Программа, записанная на этом диске Enja, постоянном лейбле Абдуллы еще с 1972 года, была исполнена возглавляемым им трио летом 2001 года на фестивале «Джаз без границ» в берлинском Дворце мировых культур. Скажу сразу, что более интересного диска Абдуллы Ибрахима мне слушать не приходилось. Более того, за последний год я не слышал более захватывающей джазовой музыки вообще. При этом в рамках джазовой стилистики Абдулла ни на йоту не отклоняется от того, что принято называть мэйнстримом. Никакой электроники, никаких трюков, никаких штучек в угоду быстроменяющейся капризной моде. Волшебство! Настоящее волшебство — или, как определил свою музыку сам автор — африканская магия.
В музыке Ибрахима слышна его Африка, причем мастер такого высочайшего класса делает это очень бережно, тут нет никаких лобовой там-тамной экзотики, лишь тончайшая нюансировка ритма. В музыке Ибрахима слышна его любовь к европейской классике: его музыкальное мышление неотделимо от академических канонов и не случайно через всю программу сквозной темой проходит и завершает ее почти классическое Blue Bolero. Но больше всего в этой музыке все-таки джаза, который буквально составляет ее плоть и кровь. Так было у Ибрахима всегда, но в этой программе он еще подчеркивают свою любовь названиями тем: тут есть и The Stride, и Solitude, и In A Sentimental Mood, и Moten Swing, и даже For Coltrane, и конечно же здесь есть Duke — гений американского джаза, с которым по масштабу таланта часто сравнивают его выдающегося африканского коллегу. Внешне все выглядит очень просто, но это простота, идущая от высочайшего класса, это простота, в которой слились мудрость древнего континента, классическое чувство формы и джазовая свобода.
С умным потерять лучше, чем с дураком найти (народная мудрость). А если с умным найти? Представляете, как увеличится ценность такой находки? Люди, чьи основные творческие интересы лежат в несколько разных областях, тянутся друг к ...
Если вам уже довелось слышать последний альбом вокалистки Сера и показалось странным, что о нем идет речь в "CD-обзоре" джазового журнала, вспомните такое имя, как Джони Митчелл. Эта певица исполняет преимущественно фолк-рок и, тем не менее, ...
С первых же тактов музыки ее очарование и мощь буквально приковывают к месту, заставляя в то же время отбивать ритм любой свободной частью тела. А когда вступает голос Шемекии, совершенно не верится, что поет всего-то двадцатидвухлетняя черная ...
Второй альбом молодой норвежской джазовой вокалистки (первый, вышедший в 2000 г., назывался Port Of Call). За исключением трех стандартов, альбом состоит из песен самой Силье Нергаард, написанных ею (иногда в соавторстве с Тордом Густавсе- ном, а ...
Данный релиз носит подзаголовок Live at the Pompoen, то есть "Живьем в "Тыкве". Имеется в виду джаз-клуб в Амстердаме, где в феврале 2001 г. и были записаны все шесть композиций альбома. А собственно заголовок, After Hours, как и название одной из ...
Очередная блюзовая сборка из знаменитой аллигаторовской "де- люксовской" серии. Великолепный чикагский блюзмен Сон Силз пришел на Alligator Records в далеком уже 1973 году - его альбом The Son Seals Blues Band был только третьим проектом молодого ...
Если вам нравится Маркус Миллер, у вас есть все шансы получить удовольствие от этого диска. Если вы просто любите танцевать под заводную ритмичную музыку, то аналогичные шансы есть и у вас. Если все, что появилось раньше хип-хопа, вы ...
После восьмилетнего перерыва мы видим свежее ЕСМ'овское издание исследователя гитарных звуков из Миннесоты. Как всегда у Тиббетса, музыка многослойна и многосмысленна — "чем больше будешь слушать, тем больше услышишь". Его творчество развивалось, ...
Один из бывших лидеров Roomful Of Blues объединился с участниками группы Bluetones для записи эксклюзивного альбома. Итог совместной работы впечатляет: проект получился экстракласса. Рэй Норсия подкрепляет свой незаурядный вокал мощными сольными ...
Одна из наиболее примечательных вокалисток двадцатого века — Susannah McCorkle — в свое время была обласкана и критикой, и поклонниками за свою неподражаемую, проникновенную манеру исполнения, за чувственную подачу песенной лирики, когда ...
Два брата Джонсона записываются вместе первый раз, хотя оба уже давно не новички в блюзе. Старший, Сил, начинал еще в пятидесятые с Хаулином Вулфом и Мэджиком Сэмом, тогда же издавал собственные синглы, а младший Джимми успел поиграть с Отисом ...
Семидесятивосьмилетний патриарх акустического блюза попал в студию звукозаписи с помощью опытнейшего продюсера Джима Дикинсона (который сам живет в северной части Миссисипи). Их общей целью стала запись альбома, с одной стороны достаточно ...