nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Abdullah Ibrahim - African Magic

Abdullah Ibrahim - African Magic  Попробуйте сходу назвать лучшего джазмена Америки или Европы, причем не победителя в каких-то там анкетах - опросах за какой-то год, а фигуру бесспорную, очевидную для любого компетентного собеседника! Трудно - невозможно? Это точно. А вот по отношению к Африке такой человек есть и уже не одно десятилетие. Его зовут Абдулла Ибрахим и еще с середины 60-х, когда этот человек появился в Европе, спасаясь от апартеида в его родной Южной Африке, джазовый мир по достоинству оценил его таланты пианиста и композитора.

Программа, записанная на этом диске Enja, постоянном лейбле Абдуллы еще с 1972 года, была исполнена возглавляемым им трио летом 2001 года на фестивале «Джаз без границ» в берлинском Дворце мировых культур. Скажу сразу, что более интересного диска Абдуллы Ибрахима мне слушать не приходилось. Более того, за последний год я не слышал более захватывающей джазовой музыки вообще. При этом в рамках джазовой стилистики Абдулла ни на йоту не отклоняется от того, что принято называть мэйнстримом. Никакой электроники, никаких трюков, никаких штучек в угоду быстроменяющейся капризной моде. Волшебство! Настоящее волшебство — или, как определил свою музыку сам автор — африканская магия.

В музыке Ибрахима слышна его Африка, причем мастер такого высочайшего класса делает это очень бережно, тут нет никаких лобовой там-тамной экзотики, лишь тончайшая нюансировка ритма. В музыке Ибрахима слышна его любовь к европейской классике: его музыкальное мышление неотделимо от академических канонов и не случайно через всю программу сквозной темой проходит и завершает ее почти классическое Blue Bolero. Но больше всего в этой музыке все-таки джаза, который буквально составляет ее плоть и кровь. Так было у Ибрахима всегда, но в этой программе он еще подчеркивают свою любовь названиями тем: тут есть и The Stride, и Solitude, и In A Sentimental Mood, и Moten Swing, и даже For Coltrane, и конечно же здесь есть Duke — гений американского джаза, с которым по масштабу таланта часто сравнивают его выдающегося африканского коллегу. Внешне все выглядит очень просто, но это простота, идущая от высочайшего класса, это простота, в которой слились мудрость древнего континента, классическое чувство формы и джазовая свобода.

© & (p) 2002 Enja
24 tks / 54 mins
(Abdulla Ibrahim - p, comp; Belden Bullock - b; Sipho Kunene - dr;)


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
ЮАР
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2002 г..

  • стиль: джаз, джаз
Старый добрый знакомый нашего журнала, частый гость «CD - Обзора», итальянский саксофонист Карло Актис Дато в новом проекте заметно реорганизовал состав своего ансамбля. Теперь это уже не квартет, а квинтет, появился дополнительно ...
  • стиль: джаз, джаз
Французское новоджазовое трио существует с 1993 года. Это их тре­тий альбом. Музыка представляет собой сочетание монотонных, но прихотливых ритмов таблы со сво­бодной линией препарированного фортепиано и чистых, открытых, во­кализированных ...
  • стиль: джаз, джаз
Первый сольный альбом артистки, которой пришлось работать с Клар­ком Терри, Джонни Гриффином, Бил­ли Кобэмом, Слайдом Хэмптоном, Харри "Суитсом" Эдисоном и еще много с кем. Альбом записывался в ноябре прошлого года в Италии с участием замечательных ...
  • стиль: джаз, джаз
Эл Ди Меола умело сочетает репу­тацию консерватора и новатора. Его стиль всегда узнаваем, но в лучших своих работах он постоянно умудря­ется открыть для нас какие-то новые грани как уже известной, так и заново сочиненной им музыки. В новом альбоме, ...
  • стиль: джаз, джаз
Московская эйсид-джаз группа Alissid Jazz пытается делать не пош­лую музыку. Это у нее получается. Также она пытается делать интерес­ную музыку. Это у нее получается не всегда. Потому что музыке для того, чтобы быть одновременно не пош­лой и ...
  • стиль: блюз, блюз
Когда в 1996 году Элвин Харт полу­чил приз им. У.Хэнди как лучший но­вый артист за альбом Big Mama's Door, все надеялись, что он и дальше продолжит петь традиционный акустический блюз — очень уж здорово и свежо у него это получалось. Однако ...
  • стиль: джаз, джаз
М-да. Похоже, одни из самых инте­ресных работ в джазе в последнее время выходят не на мэйджор-лэйб- лах, а на независимых компаниях. С одной стороны это хорошо, что музы­кантам для того, чтобы издать аль­бом, не надо обязательно идти на по­клон к ...
  • стиль: джаз, джаз
«Засветившись» в новостном разделе нашего журнала, этот релиз объявился теперь и в «CD - Обзоре». Солидный бокс-сет с весьма смелым названием «Композиторы столетия». Надо сказать, что в названии нет никакой ...
  • стиль: этно, этно
Американец Бен Лейнбах — дале­ко не новичок в музыке. С 1978 года он играет на ударных, учился музыке в трех солидных учебных заведени­ях, включая бостонскую Беркли и по­лучил степень бакалавра в Калифор­нийском университете. ...
  • стиль: джаз, джаз
Для начала несколько слов о том, с кем мы имеем дело и почему альбом назван столь загадочно. «Оркестр берлинских джазовых композиторов» — это понятно, вторая часть названия — это аббревиатура немецкого названия JugendJazzBand ...
  • стиль: джаз, джаз
Ручаюсь, этот диск заинтересует очень многих. Во-первых, Бобби МакФеррин довольно долго молчал и поклонники этого яркого вокалиста с нетерпением ждали: когда же, наконец, появится его новый релиз? Во- вторых, к участию в своем проекте Бобби и его ...
  • стиль: блюз, блюз
Ударник Бадди Майлз больше из­вестен широкой публике как участник различных проектов Джими Хендрик­са, Карлоса Сантаны и Бутси Коллин­за, чем как автор и исполнитель блю­зов. Тем не менее он выпустил уже больше десяти собственных альбо­мов, а также ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com