nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Glod / Piket / Tokar / Kugel - Op Der Schmelz Live

Glod / Piket / Tokar / Kugel - Op Der Schmelz Live  Новый релиз компании Nemu Records переносит нас в Люксембург, где в феврале 2010 года в зале Op Der Schmelz состоялся концерт интернационального джазового квартета, двое из участников которого уже знакомы нашим читателям – это немецкий барабанщик Клаус Кугель и украинский басист Марк Токарь, а вот двух других раньше слышать не доводилось – это, соответственно, Роби Глод, саксофонист из французского города Страсбург, ныне живущий в Люксембурге, и пианистка из Нью-Йорка Роберта Пикет. Зная немножко творчество Клауса и Марка, можно смело предположить, что и в данном случае речь идет о современной импровизационной музыке – и не ошибиться.

Уже стартовая композиция Dredger of Pig Rolls задает тон всему концерту. Она начинается словно парад-алле в цирке, когда по очереди на манеж выходят все участники представления. Сначала следует почти трехминутное сольное фортепьянное вступление Роберты Пикет во вполне академическом духе, затем к ней присоединяется саксофон Глода, еще через какое-то время в дело вступают ударные Кугеля и завязывается вполне себе джазовый импровизационный разговор. К середине пьесы основным «модератором» этой беседы становится вновь Роберта в сопровождении ритм-группы, а ближе к финалу тринадцатиминутной композиции на авансцену выходит с длинным и очень техничным соло на контрабасе Марк Токарь, его сменяет Кугель и пьеса заканчивается изящной, словно росчерк пера, саксофонной фразой Глода.

Я не буду описывать подробно остальные пьесы, потому что это прекрасно сделал в liner notes к альбому сам Ховард Мандель, известнейший джазовый критик из Нью-Йорка, президент Ассоциации джазовых журналистов. Отмечу только его афористичное высказывание об игре Роби Глода: «Он не похож на Беше, Колтрейна, Лэйси или кого-то другого, а только на самого себя…» И еще одна цитата из liner notes, принадлежащая уже Роберте Пикет, она, на мой взгляд, особенно важна для понимания принципов устройства того музыкального театра, в который нас приглашает импровизационный квартет: «Наша музыка очень интуитивна, она вся стоит на интуиции и умении слушать. Чем больше ты играешь такого рода музыку, тем увереннее себя в ней чувствуешь. Необходимо развивать чувство уверенности в себе, терпение, необходимое для того, чтобы дождаться того уникального момента, когда тебе действительно есть что добавить в общее исполнение…»

Да, рядом с названиями пьес указаны их авторы (это, в тех или иных комбинациях, все участники ансамбля, кроме Токаря), но понятно, что в другой день и в другой раз, пусть даже в исполнении этого же квартета, эти же пьесы прозвучат уже иначе. Кстати, любопытное обстоятельство, связанное с названиями пьес, объяснения которому я ни в liner notes, ни в пресс-релизах не нашел. Хотя концерт проходил в Люксембурге и Роби Глод был как бы формальным «хозяином площадки», но четыре названия из шести так или иначе связаны вовсе не с Люксембургом, а с Украиной, родиной Марка Токаря. Второй трек называется Lviv (это родной город басиста), следующий - Budmo, Hay! (украинский застольный тост), еще одна пьеса названа популярным в Украине мужским именем: Nazar, а название финального трека Still Alive, если верить Манделю, происходит от первых строк национального гимна этой страны «Ще не вмерла Україна». Согласитесь, интригует.

Если подводить итог этому небольшому обзору, то можно сказать, что любители импровизационной музыки, современного камерного музицирования, где сложно сказать, где кончается стихия академическая и начинается стихия джазовая, наверняка послушают Op Der Schmelz Live с большим удовольствием.

© & (p) 2013 Nemu Records
6 tks / 65 mins
(Roby Glod – as, ss; Roberta Piket – p; Mark Tokar – double b; Klaus Kugel – dr;)
Диск предоставил Клаус Кугель


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Германия, Люксембург, США, Украина, Франция
музыкальный стиль
авангард, академическая музыка


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2013г.

  • стиль: джаз, джаз
Индийский гитарист Ношир Моди покинул родной Мумбаи (Бомбей) и переселился в Нью-Йорк в 1995 году. Его стиль игры на гитаре сформировался еще на родине, впитав в себя медитативность индийской классической музыки, энергетику рока и импровизационность ...
  • стиль: джаз, джаз
Пол Хиггс – заметная фигура в мире британской музыки. Уже много лет он является музыкальным директором Национального театра Великобритании, сотрудничает с Королевской шекспировской компанией. Продюсер, аранжировщик, композитор, он активно ...
  • стиль: джаз, джаз
Tatterdemalion – дебютный альбом для трио, которое возникло только в конце 2010 года. Он был записан в 2012 году и в марте этого года издан Babel Label. Саксофонистка Рэйчел Муссон, клавишник Лиэм Ноубл и барабанщик Марк Сандерс, создавшие ...
  • стиль: джаз, джаз
Наверное, многим приходилось оказываться в такой ситуации: в ходе начатой после долгих откладываний и внутренней борьбы с собственной ленью генеральной уборки, вдруг откапываешь совершенно забытый предмет, текст, фотографию, который вдруг обжигает ...
  • стиль: джаз, джаз
2013-й год проходит у композитора и пианиста из Нью-Йорка Ричарда Бливаса под знаком путешествий в прошлое, по крайней мере, если говорить об альбомах, которые он предложил вниманию поклонников своей музыки в этом году. В июле появился сетевой ...
  • стиль: джаз, джаз
Перед тем, как писать о новом альбоме австро-швейцарского трио Ром – Шаерер – Эберле, я извлек с полки и еще раз послушал их предыдущий альбом Please Don't Feed The Model, а также перечитал, что писал о нем тогда, в 2011 году. И ...
  • стиль: джаз, джаз
Название нового альбома индонезийского ансамбля simakDialog не случайно. Это действительно уже шестая история, шестая глава книги, которую Риза Аршад и его партнеры пишут с 1993 года, когда в Джакарте возник этот коллектив. Другой вопрос, что первые ...
  • стиль: джаз, джаз
Длиннобородый клавишник Джейми Сафт является заметной фигурой на нью-йоркской даунтаун-сцене. Джейми работал вместе с Джоном Зорном в ансамблях Electric Masada и The Dreamers, играл в New Zion Trio, Bad Brains, Beastie Boys, Metallic Taste of Blood, ...
  • стиль: джаз, джаз
Творческий союз широко известного американского мультиинструменталиста и композитора экспериментальной музыки Эллиота Шарпа и австрийского ансамбля Studio Dan возник в 2011 году. Studio Dan под управлением Даниэля Риглера к тому времени имел за ...
  • стиль: этно, этно
Афроамериканский женский вокальный ансамбль Sweet Honey in the Rock существует с 1973 года. Пение a capella наводит на мысль об исполнении в первую очередь духовной музыки – спиричуэллз и госпелз, тем более, что и название коллектива взято из ...
  • стиль: джаз, джаз
Наше знакомство с Дэнном Зинном пришлось на его третий альбом. До того тенор-саксофонист, флейтист, композитор и аранжировщик из Калифорнии помимо двух авторских работ участвовал во множестве записей с другими музыкантами. Кроме того, Зинн (к ...
  • стиль: джаз, джаз
Новый фильм Павла Бородина, увидевший свет благодаря совместной работе его компании PanRec и австрийского лейбла Trost Records, посвящен центральному событию фестиваля Music Unlimited в австрийском городе Вельсе в ноябре 2011 года. Куратор фестиваля ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com