Джазовый мир знает многих выдающихся фотографов, увековечивших своими работами классиков джаза, знаменитые фестивали и концерты, вспомним хотя бы такого мастера, как Херман Леонард. Но вот джазовый художник Дэвид Стоун Мартин (David Stone Martin) уникален. Этот человек, никогда не взявший ни одной ноты, внес значительный вклад как в джазовую культуру, так и в современное изобразительное искусство. В этом году ему исполнилось бы сто лет.
Дэвид Стоун Мартин (1913 - 1992) был летописцем джазовой истории послевоенного периода. Работал он в технике графики, пользуясь обычно комбинациями из двух или трех цветов, и создал в этой технике и модернистской манере более 400 обложек для альбомов джазовой музыки в период с конца 40-х до начала 60-х годов. При этом его работы украшали альбомы подлинных титанов джаза – Каунта Бэйзи, Чарли Паркера, Джона Колтрейна, Билли Холидэй, Стена Гетца, Диззи Гиллеспи, Эллы Фитцджеральд, Дюка Эллингтона.
В честь юбилея этого художника Jazzartz Gallery из Лагуна Бич близ Лос-Анджелеса подготовила издание специальной мемориальной серии в 100 графических листов с его лучшими работами. Продаваться они будут в Сети (www.JAZZARTZ.com) и непосредственно в галерее. «Некоторых людей называют «художниками для художников» или «музыкантами для музыкантов», но Дэвид – единственный человек, которого можно назвать подлинным «художником для музыкантов», - считает шеф Jazzartz Gallery Винсент Джерард. Работа над мемориальной серией, с оцифровкой и восстановлением подлинников, продолжалась целых пять лет. Принимал в ней участие и родной сын мастера, Тони Мартин, тоже художник.
На фото – обложка совместного альбома Чарли Паркера и Диззи Гиллеспи