nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Oscar Peterson - Oscar in Paris


Oscar Peterson - Oscar in Paris
С глубоким вздохом предполагаю, что цена на этот комплектиз 2CD будет отнюдь не скромной. Но это как раз тот случай, когда альбом и в прямом, и в переносном смысле дорогого стоит.

Судите сами. Один из старейших и знаменитейших концертных залов Парижа — Плейель, где еще с первой половины XIX века блистали самые знаменитые музыканты-классики, а потом и джазмены. Вам предстоит услышать записанный здесь почти двухчасовой концерт, который дал 25 июня 1996 года один из крупнейших джазовых музыкантов мира, живая легенда джаза, выдающийся канадский пианист Оскар Питерсон. Он играл в этот вечер в составе квартета, где был по крайней мере еще один исполнитель мирового класса — датский басист Нильс-Хеннинг Эрстед-Педерсен. Рядом с ними — английский ударник Мартин Дрю, игравший на европейских концертах многих заокеанских звезд,и канадский гитарист Лорн Лофски. Музыканты прекрасно сыграны. Оскар и Нильс-Хеннинг впервые играли вместе еще в 1971 году, Дрю работал с Питерсоном также начиная с 70-х годов, ну а земляк Питерсона, гитарист Лофски, практически является его учеником.

Пожалуй, самый эффектный пианист в современном джазе, Питерсон предстает на этом концерте во всем блеске своего мастерства. Навосьмом десятке маэстро Оскар (р. 1925 г.) демонстрирует столько энергии, джазового чувства и виртуозности, что хватило бы на дюжину двадцатилетних. Питерсон — пианист с тысячей лиц. В данном концерте — это и тонкий лирик,акварельно ведущий мелодию в «Love Ballade» или «She Has Gone», и вдохновенный интерпретатор джазовой классики в «Sweet Georgia Brown», и поразительно точный эквилибрист с отличным свингом в «Tranquille». Формат практически всех пьес — 8-10 минут. Наиболее характерна, к примеру, «Nighttime»: каскад мелодических линий Питерсона, затем маэстро «уходит» в ритм-группу, предоставляя поле для сольных импровизаций Эрстед-Педерсену и Лофски, а затем вновь мощное вступление фортепиано, уже в более медленном темпе. Один раз, в «Sushi», возможность блеснуть мастерством предоставляется и Дрю.

Остается только завидовать парижанам, бывшим в этот летний вечер в Плейеле, и наслаждаться отлично записанной музыкой. Что же до цены...Знаете, покупайте этот альбом в подарок. Умные, тонкие и любящие музыку друзья (или возлюбленные) оценят такой дар по достоинству.

℗&(c) 1997 Telarc 2 CD
12tks/108mins


Леонид АУСКЕРН


Расскажи друзьям:


авторы
Леонид АУСКЕРН
страна
Канада
музыкальный стиль
мэйнстрим

Еще из раздела издано в 1997 г.

  • стиль: джаз
  • авторы: Евгений ДОЛГИХ
  • музыкальный стиль: боп, мэйнстрим, авангард
  • страна: США
Хочу сразу определить характер музыки через исполнителей и репертуар. Во-первых, трио: Джон Линдберг (John Lindberg) — контрабас,Джеймс Эмери (James Emery) — гитара, и Регина Картер (Regina Carter) —скрипка. Во-вторых, Энтони Дэвис ...
подробнее
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: авангард
  • страна: США
Какие ассоциации обычно вызывает термин "фри-джаз"? Какправило, в воображении возникает набор громких атональных звуков, хаотичноепостроение композиций, безудержная и безбрежная импровизация. Музыка, которуюиграет Бен Голдберг и его ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • музыкальный стиль: авангард, этно-джаз
  • страна: США
Начну с предыстории, потому что здесь, как говорится, без бутылки не разберешься. Есть такая нью-йоркская компания «Knitting Factory Works», которая объединяет под одной крышей звукозаписывающий лейбл, клуб, продюсерский центр и еще Бог ...
подробнее
© 2018 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com