Peter Schärli Special Sextet - Blues For The Beast
15.12.2014
Новое имя для нашего журнала — Петер Шерли — не должно бьль совсем незнакомым для широкого российского и белорусского слушателя. В начале 90-х швейцарский трубач гастролировал со своей группой по нескольким странам СНГ, в том числе заезжал и к нам в Минск. Петер — из тех музыкантов, душа которых не отдана навсегда одному стилю или направлению. Несколько проектов под его руководством "выдают" настолько разный по духу музыкальный продукт, что, не зная того заранее, можно никогда и не предполагать, что вдохновлены они одним и тем же человеком.
Этот альбом очень характерен для фирмы, которая его выпустила. Большинство записей, которые делает мюнхенская "Enja Records", это интеллектуальный, прохладный, достаточно сложный, но "без экстремальных излишеств" модерн-джаз. "Специальный секстет" Петера Шерли очень интересен по составу: к ритм-секции плюс фортепиано добавлено духовое трио, в котором нет ни одного саксофона, зато есть... валторна. Том Варнер — один из немногих джазменов и околоджазовых музыкантов, посвятивших себя этому инструменту. (Ну, Аркадия Шилклопера-то сейчас кто не знает — и у нас и в Европе — а вот других валторнистов навскидку вряд ли средний любитель джаза назовет).
Что собой представляет творчество ансамбля в целом? Темы, плавно перетекающие от джазовых к современным академическим; аранжировки, порой напоминающие оркестр Гила Эванса в миниатюре; широкое использование полифонии и при всем этом — изысканный европейский мелодизм. Музыка непростая, но красивая и практически нигде не срывающаяся "в чистые эмоции" — выверенность, строгость и швейцарская пунктуальность — вот девиз исполнителей.
Однако это не значит, что альбом получился "засушенным" и неэмоциональным. Чуть меланхоличным, это да, а в остальном живые сочные мелодии, а также интересные, умные импровизации (или это они так все хитро выписали заранее, не могу понять) дают вдоволь музыкальных впечатлений для искушенного слушателя. Да и новичок имеет шанс полюбить многие вещи с этого диска, потому что и темы красивые, и никакого изощренного авангарда тут в общем-то нет. Совершенно изумительная заглавная пьеса "Blues For The Beast" уж точно должна тронуть сердца как поклонника Эллингтона, так и слушателя музыки Пола Блея или Марии Шнайдер. Достойное приобретение в любую серьезную фонотеку.
(c) (p) 1997 Enja Records
57 mins / 9 tks
(Peter Schaerli — tp, flh; Tom Varner — Fr. horn; Glenn Ferris — tb; Hans Feigenwinter — p; Thomas Durst — b; Beatrice Graf — dr)
Monkey Land – единственный альбом, который Omar And The Howlers записали на Antone’s Records. Тем он и интересен. Как-никак, здесь встретились самый известный техасский блюзовый лейбл и группа, исполняющая классический техасский блюз с ...
Архивная запись Чарли Берда, выпущенная в формате CD почти через полвека после ее первого появления. В оригинале этот альбом был выпущен лейблом Riverside в 1960 году. Годом раньше критики из DownBeat назвали Берда лучшим среди заслуживающих ...
Альбом в меньшей степени предназначен поклонникам Телониуса Монка, которых, пожалуй, за живое заденет склонность Флэнегана «причесать», «приодеть» и всяким другим способом привести в приличное состояние творческое наследие великого противника всех ...
В последние годы Майк Мэйниэри выдвинулся в число лидеров мирового джаза в номинации "вибрафон". Данный альбом представляет достаточный интерес как пример джаза, основанного на ориентальных музыкальных культурах. Действительно, что ни композиция на ...
Джон Ли Хукер узнаваем сразу. Его блюзы отличаются мощным постоянно меняющимся ритмом, неповторимым вокалом и оригинальнейшей гитарной техникой. Многие классические вещи 50-х были им записаны в одиночку, Хукер играл на акустической или электрической ...
Этот альбом — отличный подарок фанатам аутентичного блюза, тем, кто ищет вдохновения не в современных электризованных версиях блюзового наследия, а именно в первозданных его формах. Правда, относить Роберта Ли МакКоя к типичным представителям ...
До 1997 года я не знал кто такой Боб Джеймс, наверное, потому что джазом то особо и не увлекался. И, похоже, так бы и не узнал, не окажись я в том году в Голландии. Находясь по делам службы в Амстердаме, я забрел в средней руки музыкальный магазин, ...
Суровое и не слишком приветливое лицо, глядящее на нас из левого нижнего угла обложки, принадлежит музыканту, не очень известному в наших краях. Ямайка у большинства слушателей ассоциируется с музыкой рэггей, кто-то, возможно, припомнит более ранний ...
Этот диск, по-моему, может смело претендовать на звание лучшего афрокубинского альбома последних лет. Представьте себе компанию старых-старых кубинцев, которые помнят еще те времена, когда Куба была всеамериканским курортом. Рай Кудер отыскал их и ...
Этот уже не очень свежий по времени альбом был записан и издан к 40-летию Леонида Шинкаренко и одновременно — к 25-летию его активной жизни в джазе. Понятное дело, сам Леонид и стал инициатором создания квартета "Jazz4", в составе которого не просто ...
Один из самых удачно прижившихся на американской джазовой почве российских саженцев, Игорь Бутман преуспевает на ниве укрепления джазовых связей между обоими странами. Он вернулся в Москву, руководит джазовым клубом, возглавляет биг-бэнд, много ...
Словно отголоском культурной программы Олимпиады в Сиднее попал к нам этот изданный несколько лет назад в том же Сиднее диск. Австралийский джаз у нас практически неизвестен и, право же, для первого знакомства выпал совсем неплохой его образец. ...