nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Paul Horn - The Jazz Years

стиль:

Paul Horn - The Jazz Years В этом альбоме, сборнике избранных композиций с трех виниловых дисков Пола Хорна начала 60–х, мне понравилось все, кроме названия. "Джазовые годы"... Еще в пятидесятые годы молодой тогда Хорн получил известность, играя именно джаз у Чико Хэмилтона. В конце 60–х и начале 70–х еще более громкую известность заслужили его эксперименты в сфере медитативного и экологического джаза.

Конечно, сегодня можно объявлять его провозвестником new age и не считать эту музыку джазом, но нужна ли подобная категоричность? А тогда, в 1961 — 63 гг., Хорн был безусловно модным и безусловно джазовым музыкантом. В небольших составах, чаще всего квинтетах с вибрафоном и ритм–группой, он играл исключительно рафинированый, интеллектуальный джаз почти хрустального звучания (благодаря сочетанию вибрафона и флейты). Именно такую музыку и можно услышать в данном альбоме. Обилие фамилий среди исполнителей объясняется лишь сборным характером диска, когда в разные годы у Хорна были разные партнеры. Больше всего он играл с Эмилом Ричардсом и пианистом Полом Мойром, автором целого ряда включенных в альбом пьес. Много на диске и композиций самого Хорна, из них выделяются два объемных сочинения: "Mirage For Miles", посвященное Майлсу Дэвису, и не похожее на другие пьесы, больше напоминающее фри–джаз "Abstraction".

Четыре пьесы несколько отличаются, в первую очередь, своей гармонической основой, от остальных: это обработки тем из знаменитого голливудского костюмно–исторического фильма тех лет "Клеопатра". Они взяты с хорновского диска 1963 года, который так и назывался: "Impressions Of Cleopatra". Здесь к постоянному дуэту Хорн — Ричардс прибавился не менее известный вибрафонист Вик Фельдман, оперировавший, однако, вместо малет, клавишами рояля (вместо Мойра). Союз этих трех очень лиричных музыкантов придал композициям почти кантиленовую напевность. Сам Хорн особенно проникновенно играет на флейте и ее разновидностях, а любители экзотики могут послушать его игру на "двуствольном" духовом инструменте из Юго–Восточной Азии под названием хюен (в пьесе "Caesar And Cleopatra Theme").

И еще одна привлекательная черта этого диска: зная английский, вы сможете почитать лаконичные и точные комментарии одного из крупнейших в мире специалистов по джазу Леонарда Фезера (Leonard Feather), помещенные в буклете.

℗ 1961, 1962, 1963 Sony Music / Black Sun Music
16 tks/ 79 min
(P.Horn — fl, alto fl, bass fl, as, khaen; Emil Richards — vib; Paul Moer, Victor Feldman — p; Jimmy Bond, Vic Gaskin, Chuck Israels — b; Milt Turner, Colin Bailey — dr; and others)


Леонид АУСКЕРН


авторы
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
мэйнстрим
страна
США
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано до 1995 г.
Anthony Braxton - Duets Big Walter Horton - Big Walter Horton with Carey Bell Charlie Byrd Trio - I've Got The World On A String Chet Baker with Strings - Heartbreak
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com