nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Vibe - Steps Ahead

стиль:

Vibe - Steps Ahead
Это — весьма основательная и интересная работа известного коллектива, лидером которого является вибрафонист Майк Мэйниэри. Общий успех альбома предопределен участием в его подготовке и записи отличного исполнителя на клавишных Адама Холцмана, который прославился в 1985-1989 годах, когда работал в группе Майлса Дэйвиса. Знаменитый альбом "Tutu" этого трубача — плод работы Холцмана как аранжировщика. Вот и на этом альбоме он выступил не только как исполнитель, но и как сопродюсер. Так что посвящение альбома Майлсу Дэйвису и альбому "The Gentle Giant" пианиста Билла Эванса не только оправдано, но и неслучайно.

"Vibe" — это прежде всего красивая, полная души музыка. Большинство композиций написано Майком Мэйниэри, который, к его чести, никак не стремиться обозначить свое лидерство на каждом шагу. Наоборот: местами хотелось бы большего присутствия его вибрафона, на котором он вовсе не блистает как исполнитель-виртуоз, а создает необходимый музыкальный фундамент, позволяющий развернуться его партнерам, среди которых есть и женщина — исполнительница на клавишных Рэчел Зи (Rachel Z), что в джазе встречается не так часто.

Условно говоря, основная стилистика альбома — это фьюжн. Но он у музыкантов "Steps Ahead" явно не самоцель. На данную стилистику, как на шампур, нанизывается масса привлекательного, среди чего и плотный, многоплановый ритм, и разнообразные оттенки настроения — от искрящейся радости в пьесе " Buzz" до тонкой лирики в "Waxing & Waning". Звуковая палитра альбома столь густа и хороша, что позволяет окунуться в нее далеко не сразу: к этой музыке необходимо привыкнуть, прежде чем она раскроет перед вами все свои удивительные оттенки.

И при этом — никакой завернутости, никаких экспериментов. Музыка и проста, и сложна одновременно, хотя из общеизвестной классики на всем альбоме есть лишь одна тема:"Green Dolphin Street" Капера. И она, кстати, показалась мне по воплощению наиболее неинтересной.

Несколько похож ритмический рифф в пьесах "Buzz" и "Vibe", возможно, по той причине, что на альбоме активно используется программирование ритма в сочетании с живыми барабанами (Кларенс Пэнн). Но ритмический коктейль исполнен столь искусно, что кленовые палочки и компьютеры, хоть и ненавидят существом своим друг друга, уживаются на данном альбоме вполне успешно.

Всем хорошо. А этот альбом хотелось бы посоветовать если не приобрести, то обязательно записать.

NYC Music
1994


Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ


авторы
Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
музыкальный стиль
фьюжн
страна
США
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано до 1995 г.
Alphonse Mouson - The Best of Alphonse Mouson Hound Dog Taylor and the HouseRockers - Hound Dog Taylor and the HouseRockers Harry Allen Quintet - A Night At Birdland. Volume 1 Kim Parker with The Tommy Flanagan Trio - Good Girl
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com