Этот альбом принадлежит к числу тех, которые можно слушать бесконечно. Записан он был в июле прошлого года в Мюнхенской филармонии и представляет10 композиций, каждая из которых заслуживает отдельного разговора. В целомже - еще одно, без сомнения, тщательно исполненное издание фирмы "Telarc",которую уже сегодня смело можно включить в число наиболее солидных и активныхиздателей джазовых записей.
Прежде всего обращает на себя внимание тот состав квартета, который участвовал в записи. Оскар Питерсон на сегодня остался одной из немногих живых легенд мирового джаза. Каждая новая его запись вызывает живейший интерес, поскольку как бы заранее гарантирует высочайшее художественное качество. В данном случае пианист пригласил для выступления уже почти легендарного контрабасиста Нилса-Хеннинга Педерсена, все больше набирающего обороты гитариста Улфа Вакениуса (в последнее время работавшего с Бобом Бергом, Рэнди Брекером, Джоном Скофилдом) и барабанщика Мартина Дрю. В итоге получилась ,по-моему, достаточно любопытная картина.
В целом, естественно, Питерсон как лидер группы не выходит за пределыклассической схемы фортепианного квартета, в котором второй по яркостикраской вроде должен был стать Улф Вакениус. И вся неожиданность состоитв том, что его роль в записи не столь активна, как ожидалось. Его гитаране просто как бы спрятана на второй план, она исполняет более тонкие функции,как бы слегка расцвечивая общую музыкальную ткань, которая основательно"загрунтована" Педерсеном. Именно его и можно назвать второйпо активности особой альбома: Нилс-Хеннинг не только прекрасно выполняетна него возложенное, но еще и успевает частенько выступить с сольными эпизодами.
Музыкальный же материал альбома очень разнообразный, чрезвычайно вкусныйи почти полностью, за исключением "Satin Doll" Эллингтона и Стрэйхорна,состоит из пьес авторства лидера. Открывающий альбом "Backyard Blues"приносит невероятную по удовольствию порцию свинга, очень любопытна композиция"Sushi". Есть на альбоме и старая пьеса "Hymn To Freedom",которую в свое время прекрасно пела наша "Камерата". Похоже нато, что фирма "Telarc" всерьез нацелилась на то, чтобы каждыйновый изданный ею альбом становился очередной конфеткой для поклонников"золотой" середины джаза.
Игорь Бриль. Легенда советского послевоенного джаза и так далее. Записи, составившие рецензируемый компакт, сделаны в течение 28-летнего периода. В эти очень разные годы Игорь Бриль записывался с Алексеем Кузнецовым и Алексеем Исплатовским, Татевик ...
Компания "Emanem" продолжает издавать "архивные"записи импровизационной музыки, выходившие ранее на виниле, либо вообщеоставшиеся только на мастер-лентах. Этот альбом принадлежит к числу последних.В 1985 году в городке Ватерлоо проходил фестиваль, ...
Кларнетист Кенни Даверн (р.1935г.) вступал на стезю профессионального музыканта в пятидесятые годы, когда в джазе бурно развивались новые стилистические направления. Но Кенни выбрал иную дорогу, его влекло к джазовой традиции,его сердце билось в ...
Ансамбль импровизационной музыки "Pago Libre" существует уже одиннадцать лет. За эти годы он хоть и остался квартетом, но из его первоначального состава "уцелела" только половина участников (Джон Вулф Бреннан и Даниэле Патуми). В сегодняшнем ...
Свой 56-й альбом Рэй Коннифф записал в Москве (см. статью автора "Эра свинга: прощальный аккорд", Джаз-квадрат, 1997, #2). Был холодный декабрь 1974 года. 58-летнему Коннифу, основательно подуставшему от бесчисленного тиражирования своих ...
День, когда я собрался послушать этот свежий альбом Расса Фримена и его группы Rippingtones, выдался очень жарким, и я невольно пожалел, что делаю это на стационарной аппаратуре, а не где-нибудь на пляже, под плеск волн и под горячими лучами летнего ...
56 минут "сочно артикулированного свинга" (Фред Старр) при правильном употреблении могут внести в вашу жизнь немало положительной энергии, заполнив ее на это время активными ритмами и синкопированным, но непрерывным движением. Один из ветеранов ...
Этот альбом - первый не только в истории "Apple Tea", но и вообще белорусского джаза CD. Увы, в Беларуси до сих пор нет не толькозаинтересованной изданием джаза фирмы, но и вообще ни одного печатающего CD агрегата. Но наш коллектив был замечен в ...
Чарльз Айвз - очень нечастый гость как в наших концертных залах, так и на пластинках. Американский академический композитор начала XX века, он довольно-таки на много обогнал свое время. Уже гораздо позже Стравинский, который всегда восторгался его ...
Всякий, кто в советские времена был одержим страстью к джазу, а значит, испытывал необходимость слушать его постоянно, оказывался вовлеченным в узкий круг посвященных — владельцев джазовых пластинок. Были среди них консерваторы, всерьез ...
Тридцативосьмилетний Сеппо Кантонен считается одним из лучших джазовых пианистов Финляндии, он в равной степени много и ярко играет и сольно, и в биг-бэндах, и в малых составах. Кантонен получил классическое образование в музыкальной академии ...
Трое сверхмастеров блюзовой гитары и вокала в одном проекте. И все трое - ветераны становления современного блюза. Причем не в Чикаго, а в Золотом Треугольнике, что гораздо ближе к Дельте если не по звучанию, то в географическом смысле. Этот ...