nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Charles Ives - Sonatas for Violin and Piano

стиль:

Charles Ives - Sonatas for Violin and Piano Чарльз Айвз - очень нечастый гость как в наших концертных залах, так и на пластинках. Американский академический композитор начала XX века, он довольно-таки на много обогнал свое время. Уже гораздо позже Стравинский, который всегда восторгался его сочинениями, сравнивал его стиль с европейским авангардом. Айвз был ярко выраженным полистилистом, и в его композициях можно найти все те приемы, которые в середине века стали общим местом вакадемической музыке, - политональность, атональность, кластеры, микроинтервалы, перестановки, статистическая композиция, сложная полиритмия.

Это все специальные термины, которые говорят о многом только музыковеду,а в реальности все выражается гораздо проще. Когда сам Чарльз Айвз искал скрипача для того, чтобы на пару с ним исполнить свою Первую сонату, то сделать ему это удалось далеко не сразу. Очень многие видные музыканты того времени сначала охотно соглашались, но после первой же репетиции выражали свое резкое неприятие этого сочинения. Один немецкий профессор скрипки даже сравнил эту музыку с... "пищей, которую организм переварить не в состоянии".

Однако современное ухо не слышит в мелодиях Айвза практически ничего такого уж необычного и тем более неестественного. Конечно, эти сонаты не унаследовали ничего от моцартовских или шубертовских, но, скажем, они достаточно близки по духу к тому, что сочинял в зрелые годы Шостакович. Такой же тревожно-возвышенный тон, неожиданные интервалы и ломаные мелодические линии. Несомненно, каждый найдет свои аналогии, ясно лишь, что прав был Стравинский, а не тот немецкий профессор.

Очень здорово, что фирма ECM издает подобные образцы либо не часто встречающейся, либо чем-то интригующей наш слух академической музыки. Причем интересно, что некие новые и свежие черты находятся в самых разных пластах - от Баха до современных авангардистов. Чарльз Айвз тоже несет слушателю массу разнообразных впечатлений, и хотя его музыка с джазом ничего общего не имеет, следить за фантазией композитора не менее интересно, чем за соло Джона Колтрейна или Чарльза Ллойда.

(c) ℗ 1999 ECM Records
12 tks / 76 mins
(Hansheinz Schneeberger - v; Daniel Cholette - p)


Евгений ДОЛГИХ


Расскажи друзьям:


авторы
Евгений ДОЛГИХ
страна
Германия, США
музыкальный стиль
академическая музыка

Еще из раздела издано в 1999 г.

  • стиль: джаз
  • авторы: Сергей ЗОЛОТОВ
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
  • страна: Россия
Игорь Бриль. Легенда советского послевоенного джаза и так далее. Записи, составившие рецензируемый компакт, сделаны в течение 28-летнего периода. В эти очень разные годы Игорь Бриль записывался с Алексеем Кузнецовым и Алексеем ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Евгений ДОЛГИХ
  • музыкальный стиль: авангард
  • страна: Великобритания
Компания "Emanem" продолжает издавать "архивные"записи импровизационной музыки, выходившие ранее на виниле, либо вообщеоставшиеся только на мастер-лентах. Этот альбом принадлежит к числу последних.В 1985 году в городке Ватерлоо проходил ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: свинг
  • страна: США
Кларнетист Кенни Даверн (р.1935г.) вступал на стезю профессионального музыканта в пятидесятые годы, когда в джазе бурно развивались новые стилистические направления. Но Кенни выбрал иную дорогу, его влекло к джазовой традиции,его сердце ...
подробнее
© 2018 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com