nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Радио Ардзаганк

Радио Ардзаганк  Бум на FM-радиостанции в Ереване начался лет 6-7 тому назад. По­сле распада Союза Ар­мения пережила не­сколько очень неприят­ных и тяжелых лет — полный развал эконо­мики и все вытекаю­щие отсюда последст­вия. Не работали кино­театры, театры, библио­теки. Открытие первой FM-радиостанции было буквально "лучом света в темном царстве". В пе­реносном и прямом смысле слова. Вслед за первой, с интервалом в несколько месяцев, максимум год, вышли в эфир еще с пяток мест­ных радиостанций. К атому числу надо доба­вить и пару-тройку ретранслируемых россий­ских — "Русское Радио", "Динамит ФМ", "Хит ФМ"...
В итоге на сегодняшний день на FM-частоте в Ереване функционируют 8 радио­станций. Все они в основном схожи — болтовня ди-джеев, преимущественно западная попса, немного российская и совсем мало ~~ местная. О му­зыке серьезной нет и речи. И лишь одна радиостанция —- "Радио Ардзаганк" FM 103,5 — уделяет много внимания классике, джазу и даже поэзии.

Краткая справка. "Радио Ардзаганк" свой первый сиг­нал передала в эфир на часто­те FM 103,5 12 мая 1997 года, известив о рождении независимой информационно-музыкальной радиостанции. Мощность передатчика позволяет охватывать террито­рию Еревана и его окрестностей в радиусе 30 км, тем самым обеспечивая возможность качественного приема передач. приблизительно полутора миллионам человек. "Радио Ардзаганк" — говорящая радиостанция, в передачах которой много оперативной и обучающей информации. Программы разбиты на 30- минутные блоки, охватываю­щие все стили и жанры музы­ки, и направленные на самые различные слои населения, независимо от возраста и профессии. Особое внима­ние уделяется творчеству ме­стных композиторов и ис­полнителей.

Читателям журнала эта станция может быть интерес­на тем, что является практи­чески единственной в респуб­лике, передающей в эфир джаз. Конечно, джазовые про­изведения время от времени звучат и на других частотах. А вот так, чтобы регулярно, а главное, с любовью и со зна­нием дела — это только здесь. Два раза в неделю специали­зированные джазовые про­граммы — полтора и три часа. А еще 30 минут джаза еже­дневно в дневное время и 30 минут — в ночное. В програм­мах звучат новости из мира джаза, викторины, информа­ция о новых релизах, событи­ях. Причем ведущий работает спокойно, без оглядки на ком­мерческие "тылы". Ему дан карт-бланш руководством станции на проведение пол­ноценных джазовых про­грамм. В эфире звучит самый разный джаз — от традицион­ного до крайне авангардного.

Гостями станции почти в обязательном порядке быва­ют все заезжие джазмены. Так, ими были Аркадий Шилклопер, Даниил Крамер, Энвер Измайлов, Ара Динкджан (Night Ark, США), Армен Донелян (США), Татевик Оганесян (США), Стефан Кочоян (Франция), Петер Липа (Сло­вакия). Последним гостем ча­сового прямого эфира был знаменитый писатель, кри­тик и президент Ассоциации джазовых журналистов Го­вард Менделл. Регулярно пе­ред слушателями "отчитыва­ются" и местные джазмены. Эти так вообще "ночуют" на станции. Рассказывают, жалу­ются, пытаются делать себе хоть какой-то промоушн. Ру­ководство станции обычно не препятствует этим малень­ким хитростям — ведь стан­ция и была создана, чтобы хоть как-то помочь местным музыкантам всех жанров.

Главный редактор станции — Артавазд Баятян, певец, композитор, один из двух ос­нователей и вдохновителей очень популярной вот уже тридцать лет группы "Ардза­ганк" ("Эхо"), а с недавнего времени еще и продюсер — личность весьма разноплано­вая. Поет, пишет музыку, сти­хи (очевидно, поэтому в эфи­ре и звучит много поэзии), со­здает джинглы, пишет сцена­рии рекламных роликов, му­зыку к ним, сам их записывает. Очень любит классическую музыку. Джаз уважает, но не является ярым его поклонни­ком. Тем не менее твердо убежден, что джаза должно быть много.

А.М.: А почему, собствен­но говоря?


А.Б.: А потому, что эта музы­ка для головы, а не для ног, и чем больше у нас будет людей с головой, тем лучше будет всем.

— А правда, что в первое время слушатели звонили и требовали, чтобы эту "скучную и нудную музы­ку" в эфире заменили на попсу?


— Да, всякое бывало. Но, к счастью, этот начальный пе­риод прошел. И сейчас мы до­шли до того, что уже прово­дим концерты по заявкам лю­бителей джаза. Причем про­сят не только Hello, Dolly! и Summertime, но и раннего Майлса Дэвиса и биг-бэнд Мингуса. Вкус надо воспиты­вать.

— Я слышал, что вы соби­раетесь проводить живые концерты в эфире.


— Да, сейчас мы решаем кое-какие технические про­блемы и, надеюсь, к концу ле­та дадим первый такой кон­церт в эфир. Дело в том, что наша радиостанция входит в музыкальную компанию "Ардзаганк", составными час­тями которой являются сту­дия звукозаписи, аудио- и светосервис, информационная и рекламные службы. Так вот, мы хотим впредь, пригласив кого-нибудь из музыкантов в гости, после интервью не кру­тить его когда-то записанный диск, а попросить его сыграть в студии и передать этот звук через пульт радио прямо в эфир. Возможности нашей студии обеспечат идеальное звучание, а все остальное уже будет зависеть от самих музы­кантов. А если еще учесть, что очень маленький процент ар­мянских музыкантов имеют собственные диски, то это практически единственная возможность для них прозву­чать в эфире. Уверен, такие концерты будут пользоваться огромной популярностью у слушателей.

— Насколько я знаю, ва­ша радиостанция, как и все остальные, коммерче­ская и существует за счет поступлений от рекламы. А такое количество джаза в эфире вряд ли добавляет вам популярности и, соот­ветственно, аудиторию.


— Тут надо разобраться с республиканским эфиром. Практически все станции го­рода ориентируются на моло­дежь и крутят крутую попсу. Любители джазовой и класси­ческой музыки остаются не охваченными, и поэтому с те­чением времени мы получаем их всех. У нас очень большая фонотека, и мы можем удов­летворить любые запросы се­рьезных слушателей.

— А когда вы наращивае­те время джаза в эфире, не боитесь, что потеряете оп­ределенную часть молоде­жи, настроенную на по­псу?


— Вообще-то с коммерчес­кой точки зрения это риско­ванно. Но ведь кроме чисто финансовых вопросов суще­ствуют и вопросы морали. На­до всегда помнить о каких-то общечеловеческих ценнос­тях, целях, о которых нельзя забывать, даже занимаясь коммерцией.

— Джаз в очень малых дозах, чисто коммерческого толка, типа Кенни Джи и "Шакатак", звучит и на нескольких других ра­диостанциях. У вас же пе­редают полный спектр джазовых жанров и на­правлений. Не боитесь, что домохозяйки, напри­мер, услышав в эфире ре­зультаты творческих по­исков Орнетта Коулмена или Дона Черри, попросту начнут крутить ручку на­стройки"?

— Почему в вас такое пред­взятое отношение к нашему слушателю? Давайте переста­нем утверждать, что "простой народ нас не поймет". Очень хорошо поймет. Просто надо красиво и правильно препод­нести. И тогда любая кухарка с удовольствием будет как ми­нимум сначала знакомиться с образцами джаза, а потом и с удовольствием его слушать. (Формат "Радио Ардзаганк" позволяет ее джазовому веду­щему передавать альбомы почти целиком. По крайней мере это касается старых аль­бомов. — Прим.автора). Я лич­но знаю огромное количест­во людей, которые специаль­но включают радиоприемни­ки и настраивают их на нашу волну, чтобы послушать наши д джазовые программы. Тут есть еще один момент, кото­рый часто не учитывается, когда идет подсчет голосов, составляется рейтинги пере­дач и т.д. Дело в том, что люби­тели джаза — это в основном солидные люди, и, конечно, они не звонят и не пишут вос­торженных писем, как это де­лают фанаты попсы. Но в лю­бом случае, если их даже всего 2-3 тысячи, их нельзя обижать и лишать возможности слу­шать любимую музыку. Так что джаз у нас будет звучать всегда.

— С течением времени объем джазового эфира у вас постоянно увеличива­ется. В то время, как другие ереванские станции со­кращают джазовый эфир, вы его расширяете. У вас есть данные об увеличе­нии любителей джаза в Ереване?


— Нет, таких данных у меня нет. Но я бы еще увеличил ко­личество джазовой музыки, правда, сместив эти передачи к ночи. Мне кажется, что джаз все-таки это ночная музыка. Так он сильнее воздействует на сознание.

— А есть ли случаи, когда рекламодатели просили бы, чтобы реклама их про­дукции звучала в джазо­вой программе, или все хотят, чтобы их рекламу украшала и окружала по­пса?


— Нет, таких желающих по­ка нет. Дело в том, что все хо­тят, чтобы реклама воздейст­вовала на как можно большее количество слушателей, а джаз — это все-таки специфи­ческая музыка и имеет огра­ниченный, хотя и постоян­ный круг слушателей. И тут надо специально подбирать рекламу к музыке и музыку к рекламе. Это с попсой можно продавать все — от масла до обуви. А джазовую программу -можно поломать рекламной вставкой о, скажем, лекарстве от поноса. Так что только что- то специально отобранное.

— В программах звучит западная джазовая музы­ка. А есть ли место армян­скому джазу?


— Безусловно. Если это хо­рошая музыка, то никакой раз­ницы нет. Более того, для ар­мянского джаза, для местных музыкантов у нас всегда выде­ляется особое время. Их и так немного, поэтому их надо лю­бить и лелеять. Вообще глав­ной задачей нашей радиостанции всегда была популяризация местных талантов.

— Как по-вашему, сколько процентов ваших радиослушателей слушает джаз?

— Специальных опросов мы не проводили, но по косвенным признакам, я дума» процентов 6-8. Но даже если нас слушает постоянно пару тысяч человек, то это уже здорово. Ведь это целый крупный концертный зал. А где вы видели такой большой концертный зал, еженедельно заполненный до отказа любителями джаза? Так что, если нам удается в неделю 2-3 раза набрать на джазовый радиоконцерт полный зал виртуальных слушателей, то это уже успех Я очень хочу удержать коли­чество и качество джаза в на­шем эфире на постоянном уровне, а может стоит поду­мать и об увеличении этого времени. Одна из задач нашей радиостанции — просвеще­ние и обучение, а не только развлечение. И в этом свете мы будем держать однажды установленную высоко план­ку серьезной музыки вообще и джазовой в частности.

Беседовал Армен Манукян -

Jazz-Квадрат, №4,2002


стиль
джаз
автор
Армен МАНУКЯН
страна
Армения


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела территории

  • стиль: джаз, джаз
От редакции сайта Радио 1jazz.ru: Музыкальный журналист и директор концертного агентства Radio 1jazz.ru Виктор Радзиевский, который последние несколько лет активно занимается гастролями зарубежных и отечественных артистов в России, делится своими ...
  • стиль: джаз
Белорусские любители джазовой музыки уже давно осознали бесспорный факт: польские музыканты этого жанра - знак наивысшего качества. И поэтому попасть на их концерты стремятся не только обычные фэны, но и музыканты, которые сами работают в джазе. ...
  • стиль: джаз, джаз
Несколько лет назад мы уже писали о финском джазе (см. "Jazz-Квадрат, №4/99). Однако вернуться к этой теме нас подвигнула неутомимая деятельность Финского информационного музыкального центра, выпустившего в 2002 году очередное, уже шестое по счету, ...
  • стиль: джаз, джаз
У меня дома, на стене, растет большое джазовое дерево. Оно называется «Европейское джазовое сообщество». Его «высадил» в 1999 году известный немецкий джазовый «садовник» Петер фон Бартковски, автор еще одного ...
  • стиль: джаз, джаз
Пусть не усмехаются почитатели знаменитого в 60-х годах репортажа-воспоминаний Романа Вашко "Джаз с фронта и кухни" (WASCHKO R., Jazz od frontu I od kuchni. Polskie Wydawnictwo Muzyczne, Krakow, 1962), в котором речь идет, главным образом, о музыке ...
  • стиль: джаз, джаз
Всякий раз, бывая в Тель-Авиве, я непременно иду в этот пере­ход. Там и сейчас поигрывают му­зыканты, но поодиночке и без ан­шлага. Время, может быть, серь­езное, не столь располагающее к веселью. Поиграв вдоволь, все традици­онно направлялись к ...
  • стиль: джаз, джаз
Всякий раз, бывая в Тель-Ави­ве, я непременно иду в этот пере­ход. Там и сейчас поигрывают му­зыканты, но поодиночке и без ан­шлага. Время, может быть, серь­езное, не столь располагающее к веселью. И вообще, господа, не отсижи­вайтесь на своих ...
  • стиль: этно, этно
В самом конце восьмидесятых поклонники прогрессивной музыки были взволнованы выходом пластинки со звуковой дорожкой к фильму знаменитого режиссера Мартина Скорцезе "Последнее искушение Хрис­та" — звучавшая в наших умах музыка Питера Габриеля ...
  • стиль: джаз
От редакции. Имя Леонида Нидбальского известно многим джазменам и любителям джаза, прежде всего тем, кто хоть как-то соприкасался с рижским и вообще латвийским джазом. Это человек с техническим образованием, полюбивший джаз с юных лет, и, начиная с ...
  • стиль: джаз
В октябре 1997 года мне позвонил мой старый знакомый, вместе с которым в начале 90-х я организовывал и проводил латиноамериканские вечеринки в разных московских клубах. Он сказал, что ему предложили открыть джаз-клуб, и он хочет пригласить меня в ...
  • стиль: джаз, джаз
Я слежу за джазовой сценой на протяжении довольно долгого времени. Признаюсь, был такой период, когда польский джаз меня практически не ин­тересовал. Случались лишь ис­ключения из этого правила. Но в данное время, последние лет пять, слежу за тем, ...
  • стиль: джаз, джаз
В истории литовского джаза Йонас Ючас – фигура знаковая. Музыкант, педагог, общественный и политический деятель, в течение нескольких лет он был министром культуры Литвы. Однако, главное его «детище» - это фестиваль ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com