nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Михаил Трофимов - Знал же, зачем шел в журналистику!!!

стиль:

Михаил Трофимов - Знал же, зачем шел в журналистику!!! Из него мог бы получиться хороший музыкант - его владению клавишными инструментами мог бы по­завидовать иной пианист; акустическая гитара, ко­торую он изредка берет в руки - звучит не хуже, чем у многих из наших бардов. Но он пошел «другим пу­тем», закончив факультет журналистики МГУ и пос­вятив весь свой творчес­кий потенциал служению печатному слову. Прорабо­тав в различных изданиях, от «Аргументов и фактов» до «глянцевых» журналов, убедился, что музыка от его жизни неотделима... Поми­мо чисто журналистской практики он явился продю­сером нескольких крупных музыкальных проектов, в числе которых небезызвест­ный московский фестиваль «Триумф джаза» в 2005-м году, I Международный кон­курс «Современное искусст­во и образование» в 2006-м и других Кроме того, - знаю точно, без всяких «бы», - из него получился страстный путешественник, велико­лепный кулинар и образ­цово-показательный семья­нин... А еще - хороший друг, на которого всегда можно рассчитывать. Знакомьтесь: Михаил Трофимов.

Игорь Бойко: Михаил, ваши публикации в жур­нале Jazz-Квадрат выхо­дят уже не первый год. И спасибо, что вы подде­ржали мою идею высту­пить в сегодняшнем но­мере нашего журнала в качестве гостя. А первый вопрос такой: когда вы осознали, что не можете без музыки?



Михаил Трофимов: Пре­жде всего, Игорь, спасибо вам за эту инициативу, а для Jazz-Квадрата у меня всегда найдется время - находи­лось же и раньше (смеет­ся...). Это издание уникально, оно первым и долгое время единственным на всей тер­ритории постсоветского пространства рассказывало и рассказывает о джазе - этом удивительном «явлении природы», а также о блюзе и других околоджазовых сти­лях. Уже только за это жур­нал достоин уважения.

А что касается музыки, я и не задавался вопросом, могу без нее или не могу, посколь­ку она меня окружала всегда. Мы как бы сосуществовали вместе. И даже тогда, когда я возглавлял отделение по связям с общественностью в одной металлургической компании, старался по воз­можности слушать музыку всегда. Во время поездок, общения с людьми разных национальностей и куль­тур, всегда старался узнать что-нибудь новое в музыке - принципы мелодическо­го построения, гармонии, и ритма - применительно к тем или иным этническим традициям. В свое время сам не «пошел в музыканты» по банальной причине. Родите­ли посоветовали: «В музыке успеха добиваются едини­цы, неудачных же приме­ров - масса; если морально не готов достичь высот Рах­манинова и Горовица, луч­ше не берись за это дело». Поэтому все ограничилось музыкальной школой; учи­тывая непостоянство своей натуры, я «не рискнул» луч­шие годы юности просижи­вать за фортепиано.

А как вы пришли к джазу?

Это тоже с детства. Мама - педагог музыкальной шко­лы, отец - инженер, джазо­вую музыку очень любили, и эта любовь ко мне пришла как-то сразу. В доме были записи классиков мирового джаза 30-60-х годов, соб­ранные родителями за мно­гие годы. Новые появлялись редко - от случая к случаю, папа приносил; в начале 70-х с этим была «напряженка». Кстати говоря, мы и сейчас с родителями обмениваем­ся новыми или редкими за­писями. Меня всегда притя­гивал джаз свободомыслием самовыражения, своей непо­хожестью на все остальное, а еще своей бескомпромис­сностью - без определен­ных навыков и знаний джаз не сыграешь. И уже спустя годы я решил внести свою скромную лепту журналиста в развитие этого вида искус­ства у нас в стране.

А вот об этом, пожалуй­ста, поподробнее...

Первая встреча вживую с музыкантом, работающим в этом направлении, состоя­лась в начале 90-х. Помню, я работал в «Коммерсанте», и для маленького телефонно­го интервью набрал номер Алексея Козлова. Все закон­чилось тем, что мы встрети­лись у него дома и общались до полуночи; я был поражен его эрудицией и немножеч­ко узнал джазовую «кухню» изнутри. Впоследствии используя, подчас, беспар­донно, свои журналистские возможности (знал же, за­чем шел в журналистику!!!), я стал активно посещать концерты, все более и более знакомясь с джазом и людь­ми, которые его делают. И еще раз убедился в том, что джаз не знает националь­ностей и границ.

Все, что мне становилось известно про джаз, я спешил донести до людей - к сожа­лению, эта сторона музы­кальной жизни не так много освещается в наших СМИ. И когда мне предложили вес­ти авторскую рубрику Jazz & Classic в известном гла­мурном журнале, я, не долго думая, согласился.

Единственным условием редакции было - выбирать зарубежные персоналии. Поначалу все складывалось хорошо - мои публикации о Дайане Кролл, Чака Хан. Кенни Джи, Джино Ванелли и других известных джазменах пользовались интересом. Но однажды, когда я подготовил материал о Мишеле Петруччиани - блистательном французском пианисте и не увидел его в очередном номере журнала, то удивился. Мне «популярно"- объяснили: «Статья отличная, но ведь музыкант уже умер». Вот как, оказывается! А я думал, что музыкант живет. пока жива его музыка. (Горько улыбается...)

Михаил, а с кем еще из отечественных джазменов вам довелось общаться?


Достаточно со многими. Среди них как признанные мастера жанра - Гаранян, Кролл. Бутман, Манукян, Крамер. Голощекин, так и музыканты. которые, несмотря на молодость, уже вовсю заявили. о себе: скрипач Феликс Лахути, саксофонистка Аня Королёва, барабанщик Артем Федотов и другие. Пок­ривлю душой, если не скажу, что и наши с вами, Игорь, отношения связывает давнее сотрудничество.

Еще бы, Михаил! Бла­годаря проведенному вами грамотному и всео­бъемлющему промоушну моего сольного альбо­ма Five, проект этот был востребован. А чем вы занимаетесь в свободное время?


Еще было б оно, это сво­бодное время! Времени ка­тастрофически не хватает, чтобы пообщаться с семьей, чтобы сесть за инструмент и позаниматься - но, что по­делать, есть у юристов такая формулировка: «обстоятель­ства непреодолимой силы». Так что приходится все де­лать «на бегу», хотя хотелось бы наготовить и пригласить в свой дом друзей, поехать путешествовать, закончить, наконец, свою собственную книгу «Анекдоты в стихах, или басни без морали».

Басни? Это что-то но­венькое, не знал...

Баснями их можно на­звать условно - в отличие от классиков этого жанра, я не морализирую, просто беру известный в народе анекдот и облачаю его в стихотвор­ную форму. Все, кто слышал, говорят, что получается за­бавно.

Потрясающе! А можете рассказать?

Легко! Тем более для на­ших читателей:

«Награда»

В деревенском доме
праздник-
Сын домой прислал письмо.
Из своей солдатской части
Пишет: «Служба - ничего!

Скоро «дембель». До приказа
Остается сотня дней...
Мы с ребятами на базе
Откупорили портвейн...

Только прапорщик, скотина,
Прёт из части всякий раз
Доски, бочки с керосином,
А потом «стучит» на нас...

В увольнение ходили
На четырнадцать часов...
Триппером нас наградили,
Нас, с десяток пацанов...»

...Прочитала мать тираду
И пошла соседок звать,
Чтобы новую награду
Всей деревней обсуждать.

- Служит твой Ванёк
неплохо,
Коль награду получил.
Ты, видать, не зря, Петровна
На него вложила сил!

- Ой, соседки, не ждала я
От Ивашки своего:
На селе ходил в лентяях,
Вдруг - награда у него!

- Триппер - что, какой-то
орден
Или просто сувенир,
Чем за службу и учебу
Награждает командир?

- Эх, Петровна, всякий знает:
Твой Ванюха - обормот:
Этот триппер потеряет,
Иль скорей всего, пропьёт!

Беседовал Игорь БОЙКО



JAZZ-KBAДlPAT №2'2007


страна
Россия
Расскажи друзьям:

Еще из раздела интервью с другими
Михаил Фрейдлин - Джаз родился благодаря одесситам. Мы это докажем Беркли-Ереван-Беркли Ken Burns - режиссер-документалист Зигмас Вилейкис - фестиваль в Бирштонасе
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com