nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Михаил Трофимов - Знал же, зачем шел в журналистику!!!

Михаил Трофимов - Знал же, зачем шел в журналистику!!!  Из него мог бы получиться хороший музыкант - его владению клавишными инструментами мог бы по­завидовать иной пианист; акустическая гитара, ко­торую он изредка берет в руки - звучит не хуже, чем у многих из наших бардов. Но он пошел «другим пу­тем», закончив факультет журналистики МГУ и пос­вятив весь свой творчес­кий потенциал служению печатному слову. Прорабо­тав в различных изданиях, от «Аргументов и фактов» до «глянцевых» журналов, убедился, что музыка от его жизни неотделима... Поми­мо чисто журналистской практики он явился продю­сером нескольких крупных музыкальных проектов, в числе которых небезызвест­ный московский фестиваль «Триумф джаза» в 2005-м году, I Международный кон­курс «Современное искусст­во и образование» в 2006-м и других Кроме того, - знаю точно, без всяких «бы», - из него получился страстный путешественник, велико­лепный кулинар и образ­цово-показательный семья­нин... А еще - хороший друг, на которого всегда можно рассчитывать. Знакомьтесь: Михаил Трофимов.

Игорь Бойко: Михаил, ваши публикации в жур­нале Jazz-Квадрат выхо­дят уже не первый год. И спасибо, что вы подде­ржали мою идею высту­пить в сегодняшнем но­мере нашего журнала в качестве гостя. А первый вопрос такой: когда вы осознали, что не можете без музыки?



Михаил Трофимов: Пре­жде всего, Игорь, спасибо вам за эту инициативу, а для Jazz-Квадрата у меня всегда найдется время - находи­лось же и раньше (смеет­ся...). Это издание уникально, оно первым и долгое время единственным на всей тер­ритории постсоветского пространства рассказывало и рассказывает о джазе - этом удивительном «явлении природы», а также о блюзе и других околоджазовых сти­лях. Уже только за это жур­нал достоин уважения.

А что касается музыки, я и не задавался вопросом, могу без нее или не могу, посколь­ку она меня окружала всегда. Мы как бы сосуществовали вместе. И даже тогда, когда я возглавлял отделение по связям с общественностью в одной металлургической компании, старался по воз­можности слушать музыку всегда. Во время поездок, общения с людьми разных национальностей и куль­тур, всегда старался узнать что-нибудь новое в музыке - принципы мелодическо­го построения, гармонии, и ритма - применительно к тем или иным этническим традициям. В свое время сам не «пошел в музыканты» по банальной причине. Родите­ли посоветовали: «В музыке успеха добиваются едини­цы, неудачных же приме­ров - масса; если морально не готов достичь высот Рах­манинова и Горовица, луч­ше не берись за это дело». Поэтому все ограничилось музыкальной школой; учи­тывая непостоянство своей натуры, я «не рискнул» луч­шие годы юности просижи­вать за фортепиано.

А как вы пришли к джазу?

Это тоже с детства. Мама - педагог музыкальной шко­лы, отец - инженер, джазо­вую музыку очень любили, и эта любовь ко мне пришла как-то сразу. В доме были записи классиков мирового джаза 30-60-х годов, соб­ранные родителями за мно­гие годы. Новые появлялись редко - от случая к случаю, папа приносил; в начале 70-х с этим была «напряженка». Кстати говоря, мы и сейчас с родителями обмениваем­ся новыми или редкими за­писями. Меня всегда притя­гивал джаз свободомыслием самовыражения, своей непо­хожестью на все остальное, а еще своей бескомпромис­сностью - без определен­ных навыков и знаний джаз не сыграешь. И уже спустя годы я решил внести свою скромную лепту журналиста в развитие этого вида искус­ства у нас в стране.

А вот об этом, пожалуй­ста, поподробнее...

Первая встреча вживую с музыкантом, работающим в этом направлении, состоя­лась в начале 90-х. Помню, я работал в «Коммерсанте», и для маленького телефонно­го интервью набрал номер Алексея Козлова. Все закон­чилось тем, что мы встрети­лись у него дома и общались до полуночи; я был поражен его эрудицией и немножеч­ко узнал джазовую «кухню» изнутри. Впоследствии используя, подчас, беспар­донно, свои журналистские возможности (знал же, за­чем шел в журналистику!!!), я стал активно посещать концерты, все более и более знакомясь с джазом и людь­ми, которые его делают. И еще раз убедился в том, что джаз не знает националь­ностей и границ.

Все, что мне становилось известно про джаз, я спешил донести до людей - к сожа­лению, эта сторона музы­кальной жизни не так много освещается в наших СМИ. И когда мне предложили вес­ти авторскую рубрику Jazz & Classic в известном гла­мурном журнале, я, не долго думая, согласился.

Единственным условием редакции было - выбирать зарубежные персоналии. Поначалу все складывалось хорошо - мои публикации о Дайане Кролл, Чака Хан. Кенни Джи, Джино Ванелли и других известных джазменах пользовались интересом. Но однажды, когда я подготовил материал о Мишеле Петруччиани - блистательном французском пианисте и не увидел его в очередном номере журнала, то удивился. Мне «популярно"- объяснили: «Статья отличная, но ведь музыкант уже умер». Вот как, оказывается! А я думал, что музыкант живет. пока жива его музыка. (Горько улыбается...)

Михаил, а с кем еще из отечественных джазменов вам довелось общаться?


Достаточно со многими. Среди них как признанные мастера жанра - Гаранян, Кролл. Бутман, Манукян, Крамер. Голощекин, так и музыканты. которые, несмотря на молодость, уже вовсю заявили. о себе: скрипач Феликс Лахути, саксофонистка Аня Королёва, барабанщик Артем Федотов и другие. Пок­ривлю душой, если не скажу, что и наши с вами, Игорь, отношения связывает давнее сотрудничество.

Еще бы, Михаил! Бла­годаря проведенному вами грамотному и всео­бъемлющему промоушну моего сольного альбо­ма Five, проект этот был востребован. А чем вы занимаетесь в свободное время?


Еще было б оно, это сво­бодное время! Времени ка­тастрофически не хватает, чтобы пообщаться с семьей, чтобы сесть за инструмент и позаниматься - но, что по­делать, есть у юристов такая формулировка: «обстоятель­ства непреодолимой силы». Так что приходится все де­лать «на бегу», хотя хотелось бы наготовить и пригласить в свой дом друзей, поехать путешествовать, закончить, наконец, свою собственную книгу «Анекдоты в стихах, или басни без морали».

Басни? Это что-то но­венькое, не знал...

Баснями их можно на­звать условно - в отличие от классиков этого жанра, я не морализирую, просто беру известный в народе анекдот и облачаю его в стихотвор­ную форму. Все, кто слышал, говорят, что получается за­бавно.

Потрясающе! А можете рассказать?

Легко! Тем более для на­ших читателей:

«Награда»

В деревенском доме
праздник-
Сын домой прислал письмо.
Из своей солдатской части
Пишет: «Служба - ничего!

Скоро «дембель». До приказа
Остается сотня дней...
Мы с ребятами на базе
Откупорили портвейн...

Только прапорщик, скотина,
Прёт из части всякий раз
Доски, бочки с керосином,
А потом «стучит» на нас...

В увольнение ходили
На четырнадцать часов...
Триппером нас наградили,
Нас, с десяток пацанов...»

...Прочитала мать тираду
И пошла соседок звать,
Чтобы новую награду
Всей деревней обсуждать.

- Служит твой Ванёк
неплохо,
Коль награду получил.
Ты, видать, не зря, Петровна
На него вложила сил!

- Ой, соседки, не ждала я
От Ивашки своего:
На селе ходил в лентяях,
Вдруг - награда у него!

- Триппер - что, какой-то
орден
Или просто сувенир,
Чем за службу и учебу
Награждает командир?

- Эх, Петровна, всякий знает:
Твой Ванюха - обормот:
Этот триппер потеряет,
Иль скорей всего, пропьёт!

Беседовал Игорь БОЙКО



JAZZ-KBAДlPAT №2'2007


стиль
джаз
страна
Россия


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела интервью с другими

  • стиль: джаз, джаз
27 декабря 1931 года в заснеженном Ленинграде родился мальчик, которому была уготована непростая судьба. В середине 40-х он серьезно заболел джазом, через 10 лет уже "халтурил" со своим полулегальным бэндом, в конце 50-х вошел в правление первого ...
  • стиль: джаз, джаз
Ева Симонтакки: Я беру у вас интервью для журнала Jazz-Квадрат, издающегося на русском языке. Франсис Дрейфус: У меня были артисты, которые регулярно гастролировали в России. Ева Симонтакки: Их туры были регулярными? Франсис Дрейфус: Да, да, они ...
  • стиль: джаз, джаз
"У микрофона – Дмитрий Савицкий. В жизни человека наступает момент, когда нужно подводить итоги. Прожитому, сделанному, написанному. Радио "Свобода" переходит на новый формат вещания. "49 Минут Джаза" выходят в эфир в последний раз. В ...
  • стиль: джаз, джаз
Московская фирма "Богема-мьюзик", появившись совсем недавно, сразу приковала к себе внимание любителей джаза. Попросту другого такого российского лейбла, уделяющего почти все свое внимание современным российским (и не только) джазовым исполнителям, ...
  • стиль: джаз, джаз
Если попытаться представить себе жизнь наших далеких потомков (ну хоть на время политику, экономику, экологию — забудем: только — абстракция, только — чистое искусство), кропотливо изучающих оставленное их прадедами культурное наследие, то одно из ...
  • стиль: джаз, джаз
— Мне почему-то кажется, что для Вас, Олег, понятия "секс" и "джаз" очень близки? — Почему вы так решили ? — Сужу по Вашим высказывания... — На эту тему я обычно стебаюсь. — Не думаю... На прошлом джаз-фестивале в Бирштонасе я слушала ваш проект с ...
  • стиль: джаз, джаз
Во время прошедшего в конце апреля каунасского Международного фестиваля "Кaunas Jаzz'98" корреспондентки "JK" взяли интервью у его арт-директора и организатора Йонаса Ючаса. — Как бы Вы сформулировали кредо своего фестиваля? — Демократичность. Когда ...
  • стиль: джаз, джаз
Разрешите представить вам Мастера. Его камера, как волшебный фонарь, доносит до нас через годы и десятилетия те образы, о которых мы, оказывается, знали так мало. Он играет изображением совсем как музыкант, создающий единственную и неповторимую ...
  • стиль: джаз, джаз
В джазовой среде — единственный журналист среди музыкантов и единственный музыкант среди журналистов. Звуковой дизайнер и вербальный конструктор. Образ двуликого Януса откиньте сразу — здесь никакого дуализма: все заряжено одной стихией. Почившему в ...
  • стиль: джаз
Это интервью известный российский джазовый продюсер и журналист, шеф VR Jazz Agency Виктор Радзиевский дал для медиа-портала "Текстерра". Чем лично вы сейчас занимаетесь, соблюдаете ли режим самоизоляции, как себя чувствуете в этом режиме? Я не ...
  • стиль: джаз, джаз
Продюсер Виктор Радзиевский считает "чтобы успешно работать в джазе, нужно любить это всеми фибрами души, и быть... достаточно чокнутым, чтобы делать то во что веришь!" Один из самых юных и успешных продюсеров в области джазовой музыки в день своего ...
  • стиль: джаз, джаз
Дмитрий Подберезский (Д.П.): Откровенно говоря, даже и не вспомню, когда и где познакомился с Павлом, с которым мы давно уже на «ты». Кажется, это было в Тбилиси, куда в 1986 году, впервые в СССР, приехали джазовые исполнители из ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com