nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Francis Dreyfus

стиль:

Francis Dreyfus Ева Симонтакки: Я беру у вас интервью для журнала Jazz-Квадрат, издающегося на русском языке.

Франсис Дрейфус: У меня были артисты, которые регулярно гастролировали в России.

Ева Симонтакки: Их туры были регулярными?

Франсис Дрейфус: Да, да, они бывали там довольно часто: Richard Galliano, несколько дней назад – Andre Ceccarelli, барабанщик, был там, и совсем недавно Bireli Lagrene выступал в Москве, на новом московском фестивале, который длился дня три или четыре… Много наших людей бывает там регулярно. Didier Lecoul, скрипач, тоже там был. И молодой гитарист по имени Silvan Luc, с которым мы сейчас работаем. Он играл в дуэте с Бирели Лагреном, а также в трио под названием Trio Sud, где барабанщиком был Андре Кессарелли.

Ева Симонтакки: Думаете, Маркус Миллер тоже поедет в Россию?

Франсис Дрейфус: О да, конечно. Фактически, проблема с Маркусом лишь в том, что у него сейчас новый менеджемент для Европы. А идея заключалась в том, чтобы попытаться устроить его концерты в каждой стране, где он давно не играл. И в планах было, конечно, выступление в России. Потому что это важная страна, естественно, там есть аудитория!
Я не имею права говорить, кто является нашим импортером, но мы дистрибьютируем там некоторые наши записи.

Ева Симонтакки: Можете сказать что-небудь о Маркусе Миллере? Как вы с ним познакомились, как все это произошло?

Франсис Дрейфус: Кажется, я встретил его… Не хочу ошибиться… Думаю, я встретил Маркуса в 1979 году в Лос-Анджелесе и при посредничестве его бывшего менеджера репрезентовал как музыканта в печати, во франкоязычных странах, и мы стали работать. Я представил его Жан-Мишелю Жарру, когда Jean-Michel Jarre записывал в Нью-Йорке свой четвертый альбом под названием ZooLook, и Маркус Миллер сыграл в нем на басу. Маркус был тогда очень молод. После этого мы постоянно контактировали, и когда я решил открыть свой джазовый лэйбл, кажется, в 1991 году, то первый музыкант, которому я позвонил, был Маркус. Я связался с ним через менеджера, и сказал: "Слышь, ты должен записываться". Материал был, и в итоге мы довели проект до конца. На сегодняшний день он работает с моей звукозаписывающей компанией Dreyfus Jazz уже 13 или 14 лет. Мы довольно близкие друзья, достаточно часто работаем вместе. Маркус гастролирует в Европе минимум дважды в течение 18-ти месяцев, а иногда и трижды, как было в прошлом году – три раза за 18 месяцев. В этом году – уже дважды, потому что он должен вернуться в Европу где-то плюс-минус в конце июня – конце июля.

Ева Симонтакки: Значит, он скоро вернется. Вам известно, где он будет выступать? Опять в Милане? Или в каких-небудь других городах? Может в Риме?

Франсис Дрейфус: Может да, а может нет. Знаете, это один из моих планов. Поскольку я сейчас в Милане, то понимаю, что он, возможно, не будет выступать в Риме. Поэтому у меня возникает желание позвонить промоутеру, его агенту, и сказать: "Вы что, совсем забыли про Рим?" Я попробую, но надо еще выяснить, сможет ли он побыть здесь немного дольше. Знаете, это очень сложно. Потому что у него уже определен срок встречи с артистом; он побыл всего 10 дней, кажется, у себя дома в Лос-Анджелесе, приехав после 3-х недельного тура по Японии. Это означает, что запись была выпущена там в то же самое время, а затем в Европе, в Штатах. Сейчас он здесь, потому что мы подтолкнули его сделать тур с целью раскрутки записи, потому что все журналисты, телевизионщики очень рады встрече с ним, и слушатели тоже, естественно!

Ева Симонтакки: И Маркус Миллер, конечно, имеет большую аудиторию, он играет в различных музыкальных стилях, не замыкается в узкой нише.

Франсис Дрейфус: Да, естественно, у него больше нет никакой ниши. И поэтому, я слышал, как только в Штатах был выпущен его новый альбом, все радиостанции пришли в восторг, и кроме этого он должен совершить еще один тур. Именно поэтому. Даты полностью не определены, но он не может продолжаться более двух месяцев: мы должны сделать выбор. Выбор на самом деле не зависит от моих целей, это зависит больше от того, как много километров он должен покрыть, от расстояния, от выбора стран для визита. Я счастлив от того, что не принимаю участия в таком планировании. Это такая головная боль!

Ева Симонтакки: Естественно, плановые и организационные выводы должны быть сделаны до начала тура. Многие люди не осознают, какая работа предшествует туру.

Франсис Дрейфус: Факт – много людей не понимают этого, и они обижаются: "Почему он не приезжает?" Потому что не может, вот и все! Но он приедет, потому что Маркус, и это вам станет ясно сегодня вечером, любит сцену, е-мое, он действительно любит играть и выступать на сцене! Он сделал вступление в Париже 3 или 4 дня назад, и был там потрясающим. Совершенно. Вы увидете его сегодня вечером.

Фото: Альберто ГОТТАРДЕЛЛИ
Перевод с английского: Алесь ОСТРОВЦОВ

Ева СИМОНТАККИ

2005

Грустное дополнение: 24 июня 2010г. умер в возрасте 70 лет известный французский продюсер и публицист Франсис Дрейфус (Francis Dreyfus). Дрейфус был основателем и владельцем нескольких лейблов – таких, как Disques Motors, Dreyfus Records и Dreyfus Jazz. Свою карьеру в качестве независимого продюсера он начал в 1963 году. Дрейфус сыграл большую роль в карьере такого знаменитого музыканта, как Жан-Мишель Жарр, а в сфере джаза с его лейблом ассоциируются записи известнейших мастеров джаза из Европы и Америки – Мишеля Петруччиани, Ришара Гальяно, Бирели Лагрена, Альдо Романо, Маркуса Миллера, Ахмада Джамала, Роя Хэйнса, Филиппа Кэтрина и Стива Гроссмана.

Дрейфус особенно гордился своей серией Jazz Reference, в рамках которой были переизданы классические записи старого джаза и бибопа, воссозданные с помощью уникального технологического процесса, разработанного его другом, звукоинженером Рене Амелином.

Франсис Дрейфус был кавалером ордена Почетного Легиона.


авторы
Ева СИМОНТАККИ
страна
Франция
Расскажи друзьям:

Еще из раздела интервью с другими
Wayne Saroyan - Джаз - это не музейный экспонат Борис Штоколов - За кулисами оперы Bill Kirschner - О джазе и музыкальном бизнесе Йонас Ючас - Программа Kaunas Jazz - это ступени
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com