nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Виктор Радзиевский: я не намерен останавливаться!

стиль:

Виктор Радзиевский: я не намерен останавливаться!
Продюсер Виктор Радзиевский считает "чтобы успешно работать в джазе, нужно любить это всеми фибрами души, и быть... достаточно чокнутым, чтобы делать то во что веришь!" Один из самых юных и успешных продюсеров в области джазовой музыки в день своего 26-летия поделился с нами своим взглядом на жизнь и творческими планами.

• Скажи, пожалуйста, зачем ты занялся такой непростой сферой деятельности? Что тебя на эту судьбу сподвигло?



• Моя цель-максимум — сделать так, чтобы джаз слушало как можно большее количество людей. Я отдаю себе отчет, что он никогда не станет масс-попом, но я хочу, чтобы его услышали и полюбили мои ровесники в самых разных городах России. Я четко понимаю, что сейчас на постсоветском пространстве достаточно много молодежи слушает джаз, например, 65% аудитории подписчиков нашего Radio 1jazz.ru в возрасте от 16 до 35 лет. Это полностью разрушает миф о том, что джаз элитарная музыка для состоятельного и великовозрастного слушателя. При всем моем уважении к коллегам с этим человеческим ресурсом никто не работает. Мы должны постараться это исправить!

Если говорить лично обо мне, я обратил внимание, что чем старше становятся люди, тем они становятся более замкнутыми, серьезными, самоограниченными. Но я не хочу быть таким! В работе продюсера очень важно найти баланс между бизнес-расчетом и игрой, фантазией и фаном от жизни! И еще чтобы долго работать в джазе нужна сильная мотивация. Ведь, на самом деле это не самая благодарная работа. Для меня такая мотивация — юношеский максимализм, я использую эту энергию, чтобы не замыкаться на одном месте! Каждая новая задача является вызовом и испытанием силы мотивации, ума и таланта. Я не намерен останавливаться!

• Ты привозишь в Россию самые разные джазовые коллективы. Что на твой взгляд сейчас интересно в джазе нашим молодым соотечественникам?



• Я очень внимательно слежу за отзывами и медийным резонансом после наших концертов. В каждом городе России прием всегда разный, города очень неоднородны. Поэтому очень большое значение имеет не только выбор музыкантов, но и места для выступлений. Нужно понимать аудиторию с которой работаешь, что, вовсе не означает, что необходимо идти у нее на поводу и стараться угождать ее прихотям. Грош цена такому импресарио, который не умеет и не хочет удивлять зрителя. Я ориентируюсь в значительно большей степени на свой вкус, свое восприятие, свою интуицию и творческий порыв, нежели на рациональные умозаключения и коммерческий расчет. Рационализм, как заключал Ницше, хорош для дел рутинной повседневности, но все по-настоящему важные решения, (а организация гастрольного тура — это очень важное и рисковое решение) нужно принимать, основываясь на интуиции.

Для меня также очень важно, чтобы музыканты были "моими людьми", теми, с кем мне будет интересно. Туры и гастроли, это тяжелые труд, поэтому я стараюсь построить все так, чтобы атмосфера была максимально неформальной и это не была работа в ее традиционном понимании. Это должна быть игра, драйв, приключение! Мы в первую очередь единомышленники, те, кто стремится поделиться чем-то важным с людьми и уже во вторую очередь мы думаем о бизнесе. Если порядок приоритетов у музыкантов расставлен иначе, это быстро становится очевидно уже на этапе знакомства, и я отказываю в сотрудничестве. Зачем мне тратить время на тех, кто придерживается иной философии и заботится больше о собственном эго, нежели о деле всей жизни?!

• А какие жанры тебе ближе всего?



• Как слушатель, лично я больше всего люблю стилистику straight ahead, а это be bop, cool jazz, модальный джаз, но когда речь идет о сотрудничестве с музыкантами, это может быть абсолютно любой стиль - fusion, contemporary, mainstream. Не так давно, например, я привозил на гастроли Эммануэле Чизи (Emanuele Cisi) — лучшего саксофониста Италии, это был тот самый, мною обожаемый straight ahead, такой, каким он и должен быть. Эмануле уже за 60 и это музыкант известный на весь мир, но именно гастроли с ним были самыми беспроблемными - ни одного противоречия, ни одной фразы на повышенных тонах за весь тур. Он настоящий гений музыкального импрессионизма, сравнимый для меня с такими фигурами как Билл Эванс, или Стен Гетц. Его игра настолько выразительна, настолько проникает в душу, что слушатели сразу понимают - это не шоу-бизнес и с ними действительно хотят поделиться чем-то сакральным. Я так признателен богу за нашу с ним встречу и этот бесценный опыт! Есть другие проекты, например, «Accordi Disaccordi» - поп-джазовый проект, исполняет джаз-мануш. А это энергия, веселье, драйв! Но черт побери, это потрясающий проект, вы такого второго в мире не найдете. Никто не играет мануш так современно, популярно, и чтобы девушки буквально падали в обморок. У нас прошел 45-дневный тур с 41 концертом! У меня не пропадало устойчивое ощущение, что я продюсер группы Битлз. Это один из самых больших и успешных джазовых туров последних лет.

Недавно побывало в гостях бразильское трио вокалиста и гитариста Джоандера Сантоса (Joander Santos), исполняющий музыку в стиле bossa nova. Тур длился месяц. А в стиле contemporary выступало трио Андреа Манзони (Andrea Manzoni). И я очень боялся и переживал, что люди в провинции это не воспримут, ведь, как я уже говорил - публика в разных городах неоднородна. Но восприняли это везде, не случилось ни одного провального или полупустого концерта! Помню, мы много выпили в рок-клубе после концерта в Мурманской филармонии. Просидели там всю ночь и смеялись до посинения. Было очень душевно.

• Чем ты занимался до того, как посвятил себя джазовой сцене?



• До джаза я занимался политологией, с 19 лет работал в этой области, у меня политико-философское образование, поэтому, можно сказать, занимался специальностью. Что интересно, я лишь недавно стал зарабатывать больше, чем получал тогда. За 4 года я проделал непростой путь от энтузиаста, работающего только за идею и живущего грезами до созревшего профессионала, знающего как переводить потенциал этих идей в денежные знаки, чтобы эти грезы имели возможность, воплотится наяву.

Вместе с тем, я убежден, что, если конечная цель работы — накопление капитала, то есть гораздо более простые способы, чем продюсировать джазовые концерты и вообще заниматься джазом. Но если ты уже пришел в джаз, то изначально должен понимать, что никогда не станешь зарабатывать по-настоящему крупные деньги, поэтому попросту глупо охотиться за ними. Джаз сейчас, как и классика, не для этого. Такое поведение попросту обесценивает искусство — то наследие, что дает нам право называть себя джазмэнами! Это разрушительно и губительно для всей сферы, как для тех, кто искусство созидает, так и для тех немногих, кто его продвигает. Чтобы успешно работать в джазе, нужно любить это всеми фибрами души, и быть... достаточно чокнутым, чтобы делать то, во что веришь!

• Но неужели тебя не утомляет и не раздражает такая жизнь в разъездах? Сцена - вокзал - поезд и "повторится все опять" ...



• Конечно, я устаю, сначала физически, под конец туров и психологически, но я бы не променял это ни на что другое. Путешествовать и общаться с людьми — работа мечты. К тому же, у каждого своя зона комфорта, моя, например, позволяет 8-часовой переезд в неудобном авто, или ночь в плацкарте, если я знаю, какой цели все это служит... а цель моих усилий — просвещение! И поэтому я соглашусь и возьмусь за ту работу, от которой многие коллеги повертят нос. И причина очень проста.

Разумеется, есть какой-то предельно допустимый минимум комфорта, чтобы не сойти с ума, но моя самооценка не зависит от уровня сервиса, трансфера, проживания и обслуживания. It’s Russia baby, здесь, вообще лучше расстаться с иллюзиями на этот счет. Вот когда в зале мало народа, я расстраиваюсь гораздо больше. (смеется) И с музыкантами я работаю под стать мне. Мы и с Аккорди, и с Манзони, и с Сантосом побывали даже в плацкарте, и никто из них ни выказал ничего кроме, пожалуй, удивления. Мы смеялись, кутили, наливали, любовались видами и надо сказать знакомились с удивительными людьми, которых вряд ли довелось бы встретить при других обстоятельствах.

Разумеется, все это происходило не специально. Но когда встала такая альтернатива, например, дорогому перелету, я соглашался и экономил деньги не только свои, но и музыкантов. Они видят с моей стороны — это легкое и здоровое отношение к ситуации и сами расслабляются. Если же мне не комфортно, я это умело скрываю — почему другие должны страдать?! Вероятно, когда стану старше, тело будет хотеть большего покоя и комфорта, но не сейчас, не в ближайшие годы!

Редакция JazzMap.ru благодарит Виктора Радзиевского за интересную, искреннюю беседу!

Текст интервью предоставлен jazzquad.ru Виктором Радзиевским-мл.


страна
Россия
Расскажи друзьям:

Еще из раздела интервью с другими
Йонас Ючас - Программа Kaunas Jazz - это ступени Михаил Фрейдлин - Джаз родился благодаря одесситам. Мы это докажем Михаил Трофимов - Знал же, зачем шел в журналистику!!! Беркли-Ереван-Беркли
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com