Патриарх среди джазовых гитаристов Джим Холл назвал Дома Минаси «одним из наиболее тщательно хранимых секретов Нью-Йорка». Да, этот далеко не молодой прекрасный гитарист мало известен широкой публике. Не хочу пересказывать подробности его биографии, о которых уже доводилось писать, рецензируя его альбом Takin’ The Duke Out (№3/02). Скажу только, что нынешняя его работа оказалась гораздо менее радикально-фриджазовой и гораздо более гармоничной.
Записывал этот альбом Минаси с обновленным составом своего необычного струнного трио (гитара + виолончель + контрабас) DDT, где место второго «D» - басиста Доминика Дюваля занял Кен Филиано. «+2» же означает, что на этот раз Дому в работе над альбомом понадобился еще и барабанщик, а также вокалистка – собственная супруга Кэрол Менни.
Начинает и заканчивает альбом Дом своими версиями джазовых стандартов: Witch Hunt Шортера и Round Midnight Монка. Всю остальную часть звукового пространства занимают пьесы самого Минаси, значительную часть которых составляют его посвящения титанам джаза, оказавшим на него наибольшее воздействие. Кстати, этот список служит еще и неплохой иллюстрацией к творческим вкусам самого мастера. Тут и Диззи Гиллеспи («горячая» пьеса Be Op Be Op Be Ah с цитатой из Night In Tunisia), и Колтрейн (баллада John), и Эрик Дольфи (Waltz For Eric).
Самый же значительный объем на диске занимает титульная композиция, первый вариант которой был написан Минаси еще в 80-х годах. Очаровательная босса-нова убедительно демонстрирует, что бескомпромиссный авангардист вполне способен быть и лириком, столь же тонким, сколь и поэтичным.
Удивительно, что диск вышел только теперь — в Америке к искусству индейцев относятся оченьтрепетно, стараясь таким образом заглушить историческое чувство вины перед погубленной цивилизацией. Ведь Большой Вождь Монк Бодре уже почти тридцать лет ...
Было бы странно, если бы канадский лейбл, издавая альбомы отличных американских блюзменов, не обращал внимания на отечественную сцену. А в Канаде тоже немало интересных, самобытных исполнителей блюза. И альбом Биг Дэйва МакЛина, выпущенный по ...
Альбом совершенно ни на кого не похожего (и одновременно метафизически олицетворяющего собой всю настоящую историю грязного черного блюза) Биг Вэла, который вовсе не девяностолетний белозубый дельтаблюз-старикашка с Миссисипи, а простой белый ...
"У нас много общего с музыкальным языком чикагского блюза, но мы бы хотели говорить на нем более свежими способами, используя поменьше штампов" — Боб Марголин, из буклета к диску. Гитарист Боб Марголин умудрился поиграть со звездами довольно ...
В своей совместной работе два Боба, а также John Sheridan, David Stone и Tony DeNicola демонстрируют отличный ностальгический саунд, объединяющий и роднящий этих музыкантов. Альбом составлен из мелодичных пьес, исполненных с особой ...
Начинать альбом с самой сложной и рискованной для восприятия пьесы — решительный и отважный шаг. Даже если диск выпущен лейблом Leo Records, компанией, которая принципиально занимается только самым современным околоджазовым и околоакадемическим ...
Даже и не ожидал я такого от БГ. Не поймите меня неправильно, я очень ценю шумную, грязную, порой бестолковую игру Бадди, его орущий, 1немного театральный вокал, но ЭТОТ альбом совсем другой, и нравится он мне гораздо больше, чем все, что он сделал ...
Западный джаз. Очень западный. Самый западный в Европе. Впервые в нашем «CD - Обзоре» появился диск джазмена из Португалии. Басист Карлос Бика пользуется известностью не только у себя на родине, но и, благодаря многочисленным совместным ...
«Археологические раскопки» в дискографии Чарли Берда на сей раз производились лейблом Fantasy в более молодом «культурном слое». Ремастерингу и переизданию в цифровом формате был подвергнут альбом 1965 года, выпущенный в ...
Девятый по счету альбом Чета Бэйкера на Enja Records и одновременно четвертый в посвященной замечательному трубачу серии «Наследие», которую лейбл Маттиаса Винкельмана издает совместно с Chet & Carol Baker Productions. Шесть композиций, ...
Альбом состоит из трех частей, которые не только очень ярко живописуют творческий путь этого классного музыканта, но и лично для меня приносят настоящие сюрпризы. Первых пять пьес — это традиция, записанная в 1953-54 гг. Далее — блок записей ...
Крис Дуарте может себе самолично присвоить титул хорошего музыканта благодаря его последней работе ''Romp". Диск вышел в 2003 году благодаря Zoe Records и в оригинальной печати содержал всего восемь треков, затем через месяц был выпущен другой ...