Было бы странно, если бы канадский лейбл, издавая альбомы отличных американских блюзменов, не обращал внимания на отечественную сцену. А в Канаде тоже немало интересных, самобытных исполнителей блюза. И альбом Биг Дэйва МакЛина, выпущенный по лицензии в России – наглядный тому пример. С обложки альбома на нас смотрит человек, скажем мягко, не самых юных лет. Так до конца и не понял, что имел ввиду Дэйв в названии своего проекта – то ли свой возраст, то ли географическое положение родного Виннипега.
Во всяком случае, за долгие годы профессиональной карьеры в качестве концертирующего музыканта он исколесил множество дорог, выступал чуть ли не во всех, даже самых маленьких городках срединной Канады, а также на ряде крупных блюзовых фестивалей. На этом пути он собрал немало наград, среди которых, наверное, самая почетная – премия Джюно (канадский аналог Грэмми) за 1991 год в категории «лучший альбом блюз / госпел». Двух музыкантов Дэйв считает своими главными учителями. Это Джон Хэммонд-младший, в далеком 1969 году давший ему, тогда начинающему исполнителю на губной гармонике, первые уроки игры на гитаре на одном из фолк-фестивалей. И еще это Мадди Уотерс, с которым лет 20 назад МакЛину довелось вместе совершать концертный тур.
Blues From The Middle – первый альбом, который МакЛин записывал в родном городе. Впервые и продюсер проекта (Рик Фентон), и ассистирующие музыканты тоже представляли Виннипег. Ну а в гости к Большому Дэйву в этом проекте пришли большие блюзовые люди, включая Сью Фоули и Дюка Робилларда. Большинство композиций для альбома – авторские, из которых центральное место занимает 11-минутная песня с забавным названием Muddy Waters for President, посвященная главному блюзовому кумиру МакЛина.
Не могу сказать, чтобы игра Дэйва на гитаре или губной гармонике поразила чем-то особенным – это просто достойный профессиональный уровень. Чуть ярче впечатление от его голоса – хрипловатого, резкого и действительно запоминающегося. А в целом альбом заслуживает внимания хотя бы ради знакомства с одним из ведущих канадских мастеров электрического блюза.
Удивительно эмоциональный звук слайд-гитары невозможно сымитировать ни на одном другом инструменте. Возможно, именно из-за этого душераздирающего свойства блюз жив до сих пор. Слайд-гитара — такой же непременный атрибут блюзовой культуры, как ...
Внимательнее присмотритесь к именам музыкантов, участвующих в этом проекте. Два человека, принадлежащих восточной культуре: Дафер Юсеф, вокалист и исполнитель на арабской лютне, тунисец, давно живущий в Европе, и флейтист Рону Маюмдар из Индии (он ...
Точеные женские ножки в эротичных чулочках на обложке плюс само название альбома (и титульного трека) «Экзальтированный любовник» - шерше ля фам! И действительно, в этом пятилетней давности альбоме Дюка Робилларда, выпущенном по лицензии ...
Пионер Балканского джаза, Dusko Goykovich в своем альбоме "Samba do mar" представляет слушателю новый, искрящийся идеями и изобретениями, подход к бразильской музыке. С легкостью и изяществом семидесятилетний Dusko переходит от бибопа к балладам, ...
Фьюжн — капризный жанр. Часто бывает как: стараются исполнители изо всех сил, технику показывают сумасшедшую, сыгранность обнаруживают недюжинную, а... не греет их музыка, и все тут. Этот альбом — совершенно другой случай. Здесь почти все ...
Этот альбом вышел к 30-летнему юбилею лейбла и представляет собой переиздание двух самых первых его релизов, вышедших в 1973 году. История начиналась на фестивале Concord Summer, где в 1972 году выступал квартет Херб Эллис — Джо Пасс — Рэй Браун — ...
Дебютирующий на Leo Records со своим септетом итальянский басист Энрико Фацио помимо приведенного выше названия, дал альбому еще и подзаголовок, в переводе, видимо, не нуждающийся: Recycling Project. Пояснения автор проекта привел в собственноручно ...
Эрику Труффазу, похоже, надоели изысканные ремиксы и драм-н-басовый саунд. Новый альбом сделан под девизом "полет и натиск". Полет трубы, звучащей отстраненно, ровно и холодно, и натиск ритма, словно вернувшегося из джаз-рока семидесятых (а порой ...
На празднике, посвященном восьмидесятилетию ветерана свингового тенор-саксофона Flip Phillips звучала масса "горячих" пьес. И те, кому посчастливилось присутствовать на этом джазовом пиршестве, надолго его запомнят. Представляемый альбом — не ...
"Европейское наследие" — так переводится название этого альбома и его содержание полностью соответствует названию. Все музыканты — европейцы и все пьесы на альбоме сочинения авторов-европейцев. Сдержанное настроение и рафинированный ...
Джин Харрис, сочетавший в себе легкость и изящество классического джазового фортепиано с настоящим блюзовым чувством и чувственностью, выпустил множество альбомов на лейбле Конкорд. Эта сборка представляет одиннадцать из них. Отобраны наиболее ...
Последние несколько лет американские критики не особо жалуют этого еще совсем недавно очень популярного блюзового исполнителя. Они ждут от Thorogood какого-то новаторства, как будто не понимая, что он - давно сложившийся музыкант, нашедший свое ...