Квартет Project Grand Slam можно назвать американо-израильским, а можно – просто нью-йоркским, так как все его участники сегодня живут и работают именно там. Все они люди уже весьма опытные: Миллер, к примеру, имеет на своем счету два сольных альбома и является одним из основателей лейбла 32 Records, Ронен переиграл с целым рядом джазовых знаменитостей – от Хэнкока до Кенни Бэрона, а Коттон был музыкальным директором коллектива известной израильской поп-звезды Офры Газы. Но вместе они представляют свой дебютный альбом.
Для этого диска музыканты отобрали пять своих композиций, ранее звучавших в телесериале компании NBC Lipstick Jungle (среди них мой персональный фаворит альбома Out of Tahini), старый хит 1986 года Captain Of Your Heart, для исполнения которого была приглашена вокалистка Джуди Цуки, эту же композицию исполнили еще раз уже в чисто инструментальной версии и добавили еще шесть собственных, ранее нигде не «засветившихся» сочинений.
Результатом стал довольно крепкий и сбалансированный альбом, который в целом можно отнести по разряду smooth-джаза. Стержнем звучания Project Grand Slam являются сочные саксофонные партии Гилада Ронена, иногда в интересные дуэты с ним, как в пьесе Riding The Berks вступают клавишные Хаима Коттона. Роберт Миллер и Рон Талер на первый план не выходят, но обеспечивают своим солистам безукоризненную ритмическую основу. Наверное, такая схема выглядела бы достаточно банально и альбом трудно было бы выделить из огромного количества подобной продукции, если бы не два обстоятельства. Первое – это очень дозированный, но все же ощутимый ориентальный колорит, который ближневосточные музыканты внесли в ткань ряда своих композиций, а второе – это по-настоящему джазовые, без попсовой «сладости», соло Ронена, который, на мой взгляд, является самым близким к джазу без приставки smooth музыкантом квартета. Благодаря этим факторам аудитория потенциальных слушателей Play, как мне кажется, расширится, что пойдет дебютному диску Project Grand Slam только на пользу.
Наши читатели уже встречались с Дэйвом Филдсом в № 2/08 «Jazz – Квадрата», где рецензировался его второй альбом Time’s A Wastin’. Новая работа нью-йоркского музыканта в целом развивает идеи, заложенные тем проектом. Два ...
Если кто-то скажет вам, что Джанива Магнесс – лучшая блюзовая вокалистка наших дней, то, несмотря на категоричность такого утверждения, оспорить его будет трудновато. Судите сами: в 2004 и 2005 годах она номинировалась на высшую блюзовую ...
Этого музыканта представлять не требуется. Думаю, что всем поклонникам джаза на территории бывшего Советского Союза имя Сергея Манукяна хорошо знакомо. Репутация Манукяна в отечественном джазе сродни той, которой пользовались Армстронг, Гиллеспи или ...
Уже старинный речной пароход на обложке альбома заставляет предположить его ретро-содержимое. Сразу представляешь времена Марка Твена и неспешно следующий вниз по Миссисиппи корабль. Но на самом деле это иллюстрация к титульной песне альбома, ...
Саша Орлова – новое имя для читателей рубрики «CD – Обзор», но не для очень многих любителей джаза в обеих российских столицах и ряде других городов, где она прекрасно зарекомендовала себя в качестве джазовой вокалистки, а в ...
Первое для наших читателей знакомство с миром российского фанка начинается со второго сборника Funk Family, представляющего широкую панораму российской музыки фанк. Именно российской, а не московской, как было в сборнике под номером один: здесь уже ...
Невнятная, смазанная черно-белая фотография на обложке – типично ЕСМ-овский стиль оформления, и характерная ЕСМ-овская музыка внутри. Да, невероятно далеки времена, когда в составе молдавской группы «Кварта» молодой Михаил Альперин ...
Пол Ришелл и Энни Рэйнс впервые выступили вместе на случайном джэме в одном из бостонских баров в 1992 году. В то время Пол в свои 42 был уже опытным мастером кантри-блюза, а Энни в свои 22 очень прилично играла на губной гармонике. С тех пор они ...
На европейской карте свободной импровизационной музыки Швецию уже не один десяток лет под первым номером представляет Mwendo Dawa. Пианистка Сюзанна Линдеборг основала этот коллектив еще в конце 70-х годов прошлого века и с тех самых пор ее основным ...
Милфорд Грейвс был одним из самых востребованных ударников фри-джаза в 60-е годы. На пластинках, выходивших под фирменным лейблом ESP, его имя встречалось чаще всего – в свой состав его приглашали многие. Вполне естественно, что в июле 1965 ...
Еще один демо-альбом немногочисленных представителей сугубо импровизационной музыки из Беларуси. Во главе, к сожалению, не расшифрованного коллектива — все тот же Виктор Семашко, который в отрыве от постоянного партнёрства с Леонидом Нарушевичем ...
Если в вашем доме фри-джазом увлекаетесь только вы, настоятельно рекомендую слушать этот альбом ТОЛЬКО в наушниках. Иной вариант прослушивания Solar Forge может оказаться непосильным испытанием для ушей и нервов ваших домочадцев. Если вы равнодушны ...