nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Orlando Julius / Tony Allen - Vampisoul Goes To Africa

стиль:

Orlando Julius / Tony Allen - Vampisoul Goes To Africa Испанский лейбл Vampisoul расширяет сферу своих интересов. Как явствует из названия представляемого альбома, теперь в нее попала и Африка. В Мадриде осуществили два фундаментальных релиза: выпущен в формате 2CD и 3LP полный комплект записей 70-х годов Тони Аллена под названием Afro Disco Beat, и в аналогичном формате Super Afro Soul – комплект записей конца 60-х – начала 70-х годов Орландо Джулиуса. Альбом Vampisoul Goes To Africa – это своего рода промо-акция в поддержку этих релизов. В данный сборник вошло 4 композиции Джулиуса и две композиции Аллена, взятые из вышеуказанных изданий.

Кто эти люди, которых, уверен, у нас знают лишь очень немногие? Оба они нигерийцы. Орландо Джулиус (настоящее имя Джулиус Арему Олусанья Экемоде) был самой заметной фигурой на нигерийской сцене, начиная с середины 60-х годов. Его первый альбом Super Afro Soul вышел в 1966 году. С ансамблем Orlando Julius & his Modern Aces, а позже с Orlando Julius & his Afro Sounders он вводил в местную поп-музыку элементы джаза, фанка и, главным образом, музыки соул. Смоуки Робинсон, Отис Реддинг, Джеймс Браун оказали сильнейшее влияние на этого музыканта. Не случайно, одна из включенных в альбом композиций называется James Brown Ride On. Другой вопрос, что особой оригинальностью и самобытностью эти треки не блещут.

Куда интереснее в этом отношении Тони Аллен. С 1968 по 1979 год он работал ударником и музыкальным директором ансамбля Africa 70 знаменитого Фелы Кути, создателя так называемого афро-бита. Аллен к созданию этого стиля приложил ничуть не меньше усилий, чем сам Кути. Если последний сделал особенно много для политизации своей музыки, то в чисто музыкальном плане афро-бит во многом разработка именно Аллена. С Кути, а позже со своей группой The Afro Messengers Тони привнес много чисто африканских мотивов в мелодику, и, особенно, в ритмику популярных танцевальных хитов. Обе включенные в альбом композиции, и Jealousy, и, особенно, Hustler весьма показательны в этом отношении.

Конечно, музыка и Джулиуса, и Аллена – это еще не world music в современном понимании. Африканские музыканты в 60-е и 70-е годы еще гнались за зарубежными, в первую очередь, американскими образцами, и еще довольно робко вводили в ткань своей музыки национальные мотивы. Все это придет позже, но начинался этот путь с тех раритетных образцов, которые заботливо собрал Vampisoul.

© & ℗ 2007 Vampisoul
6 tks / 40 mins
диск предоставлен Vampisoul

Леонид АУСКЕРН


Расскажи друзьям:


авторы
Леонид АУСКЕРН
страна
Нигерия
музыкальный стиль
африканская музыка

Еще из раздела издано в 2007 г.

  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
  • страна: США
Американская сцена видела многих актрис с большим или меньшим успехом переквалифицировавшихся в певицы. Самые яркие примеры, которые сразу приходят в голову – это Лайза Минелли и Барбра Стрейзанд. Похоже, скоро мы с такой же ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: свинг, мэйнстрим
  • страна: Норвегия
На обложке этого прибывшего из Норвегии альбома – пара весьма немолодых людей. «О времени» - так называется этот диск. Что ж, Лилл Холен и Эйнару Иверсену есть, что рассказать о времени. Эйнар Иверсен (р.1930) – ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: Латинский джаз, ритм-энд-блюз, этно-джаз
  • страна: Франция
Бугалу – синтетический стиль музыки, преимущественно танцевальной, модный в середине 60-х годов. Ритм-энд-блюз и госпел сдобрены в нем изрядной долей латинских ритмов, музыки Нового Орлеана и чикагского блюза. Многие видные ...
подробнее
© 2018 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com