nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

New York Voices - Мы считаем, что поем джаз!

стиль:

New York Voices - Мы считаем, что поем джаз! "New York Voices" - одна из лучших на сегодняшней мировой джазовой сцене вокальных групп. "Lambert, Hendricks and Ross", "Singers Unlimited", "Manhattan Transfer", "Take 6" - вот, пожалуй, и все группы этой категории и уровня. Несмотря на то, что "Voices" - самые последние по времени образования из вышеназванных, тем не менее их никто не решится назвать вторичными, подражателями или, тем более, клоном.
Это абсолютно самобытная группа, круг интересов которой простирается от джаза, бразильской музыки и поп-музыки до ритм-н-блюза. Группа была образована в 1987 году Дэрмоном Мидером (Darmon Meader), Питером Элдриджем (Peter Eldridge), Ким Назарян (Kim Nazarian), Каприс Фокс (Caprice Fox) и Сарой Кригер (Sara Krieger). Первый официальный концерт группы состоялся в феврале 1998 года. И сразу же последовали предложения от звукозаписывающих фирм. В январе 89-го коллектив подписывает контракт с гигантом GRP и летом того же года выпускает свой первый альбом, который так и называется "New York Voices".

Следующие три года были заняты многочисленными выступлениями в США и Европе, а также записью второго альбома "Hearts of Fire". В 1992 году состав покидает одна из исполнительниц Сара Кригер. Ее место после долгих поисков было предложено Лорен Кинан (Loren Kinhan), которая сразу же пришлась ко двору по своим вокальным, артистическим и человеческим качествам. В мае 1993 года NYV записывает свой третий альбом "What's inside". Но спустя год из группы уходит еще один "голос" - Каприс Фокс, и оставшиеся члены NYV решают попробовать выступать вчетвером. Первый же выход таким составом приносит сногсшибательный успех, и NYV остается квартетом.

- Скажи, Дэрмон, тебя не смущает, что, несмотря на все ваши успехи, вас, тем не менее, часто сравнивают с "Manhat-tan Transfer"?

- Безусловно, "Manhattan Transfer" оказала большое влияние на наш стиль в начальный период становления. И любое сравнение с ними мы воспринимаем как комплимент. Вокальных групп подобного класса очень мало, и быть похожими на них - это почти честь для любого коллектива. Хотя, если подходить сугубо с профессиональной точки зрения, в манере исполнения и саунде групп есть и существенные различия. И эти различия наглядно ощутимы во время "живых" концертов. (Мне посчастливилось слышать их на фестивале в Ереване. Заверяю - спутать эти два коллектива невозможно! - Прим. автора.)

- Многие критики считают, что вы не совсем джазовая группа....

- Дело в том, что индивидуальные вкусы участников NYV очень разнятся. И поэтому в нашем репертуаре песни многих авторов самых различных направлений и жанров. Это Стиви Уандер, "Битлз", Джеймс Тейлор. Недавно прибавился Пол Саймон. Но, конечно, все эти произведения попадают в наш репертуар после тщательной аранжировки в джазовом стиле. Мы, безусловно, также поем и джазовые стандарты Эллингтона, Гершвина, Хефти и других. Большое влияние на нас оказала и классическая музыка, не говоря уже о латиноамериканском джазе. Все это мировое наследие мы пропускаем через свое видение джаза. Как называть после всего этого наш стиль - решать критикам и слушателям. Мы считаем, что поем джаз.

- Что вы считаете наивысшими достижениями квартета?

- Мы существуем уже 12 лет. За эти годы мы гастролировали по США, Европе, Японии, выступали в таких престижных залах, как Карнеги Холл, Кеннеди-Центр, Линкольн-центр, пели на сценах Цюрихской Оперы, Венской Оперы, принимали участие в многочисленных фестивалях - Северного Моря в Голландии, Монреальский фестиваль, фестиваль в Нью-Орлеане, Blues Heritage Festival.

- Дэрмон, представь, пожалуйста, своих друзей и партнеров по группе.

- Трое из нас поют вместе уже даже больше 12 лет. Тем не менее, каждый их нас занимается и чем-то другим, своим. Так Питер Элдридж профессионально играет на фортепиано и поет свои собственные песни в переполненных джаз-клубах Нью-Йорка. Ким Назарян говорит о себе как о "голосе напрокат", так как она начала петь на свадьбах, когда ей было всего лишь 7 лет. У нее множество профессиональных интересов. Она успела поработать в театре и создать оригинальную музыкальную детскую образовательную программу, которую она представила на телевидении и радио. Она также записала альбом с популярными детскими японскими песенками в переводе на английский язык с аранжировщиком Иро Йошида, названном "Red Dragonfly". Он предназначен для японских детей, изучающих английский язык. Проект оказался удачным, 14 000 копий альбома разошлось за месяц. Кроме того, Ким дает уроки вокала, руководит хором девочек, заседает в жюри многих джаз-фестивалей. Ну а Лорен Кинан, как и все, активно работает как автор и исполнитель собственных песен, а также выступает сольно, вне рамок группы. В настоящее время она занята судьбой одного начинающего поп-исполнителя - пишет для него песни, делает аранжировки и помогает с записью.

"О себе почему не рассказываешь? Он у нас скромный, - вмешивается Ким Назарян, - Он у нас был и остается лидером. Дэрмон работает в качестве музыкального директора, главного аранжировщика, композитора, продюсера, саксофониста и вокалиста группы. И будто бы этого недостаточно для одного человека, так он еще участвует во многих других проектах как аранжировщик и приглашенный музыкант, а также преподает в университете."

- Сколько же у Вас всего записей и альбомов?

- Ну, давайте посчитаем. "NYV" - 89, "Hearts of Fire" - 92, "What's Inside" - 93, "NYV Collection" - 94. Затем, в течение 3 лет группа не имела контракта на запись собственного альбома. Весной 1997 года мы подписали контракт с фирмой RCA Victor и записали свой первый концептуальный альбом "New York Voices Sing the Songs of Paul Simon". В нем представлены в нашей обработке 14 не самых известных, точнее, не самых заезженных песен этого замечательного певца и автора. Кроме того, нас можно услышать на альбомах других исполнителей, например, "By Arrangement" Билла Холла, "I Remeber Bill" Дона Себески, "Heirs To Jobim", "A Love Affair", "Ancient Tower", а наш альбом с "Count Basie Orchestra" получил даже "Grammy". Мы имели счастье работать с Рэем Брауном, Бобби Макферрином, Нэнси Уилсон, Джорджем Бенсоном и другими.Ну, и наконец, весной 2001 года мы выпустили альбом "Sing, Sing, Sing". Эта идея - записать шедевры эпохи свинга - у нас возникла и созрела после работы с оркестром Каунта Бейси.

* * *

Поблагодарив Дэрмона за разговор, я обратил свое внимание на Ким Назарян. Все-таки почти земляки. И после часовой, очень эмоциональной беседы удалось выяснить следующие подробности. Ким - единственная из женской части популярного вокального коллектива, кто работает в нем со дня основания. История ее как две капли воды похожа на одну из многочисленных жизненных историй, которые приходилось выслушивать от западных армян. Дедушка и бабушка Ким по отцовской линии - выходцы из района Сасун турецкой Армении, родители матери приехали в США с островов Туманного Альбиона. Кимберли Назарян ходила в армянскую школу и до сих пор помнит много слов на языке предков. Несмотря на то, что родилась в Америке и наполовину ирландка, она считает себя настоящей армянкой. После последней встречи (на Ереванском фестивале в 1998 году) Ким успела скооперироваться с еще двумя коллективами, при этом оставаясь активным членом "NYV". Это "XXI Century Swing Band" и "El Eco". Если первый придерживается традиционного джазового направления (что хорошо видно из их названия) и напоминает оркестр Гленна Миллера, то второй - это море эмоций в ритмах самбы. В конце 1999 года оба состава записали свои дебютные альбомы. Но, конечно же, главная новость в жизни певицы - замужество. В начале прошлого года она вышла замуж за композитора и тромбониста Джея Эшби. Кстати, старший брат Джея - Марти - тоже джазовый музыкант. Так вот эта троица теперь и играет втроем в обоих новых музыкальных коллективах.

Квартет "New York Voices" великолепно выступил в Ереване в 1998 году и организаторы надеются, что коллектив, несмотря на очень плотный творческий график, еще раз приедет в Армению. "Я их привезу," - пообещала на прощание Ким. Памятуя, как она заставила квартет проехать 40 км, чтобы спеть спиричуэлс под сводами высеченного в скале армянского храма Хll века, несказанного удивив при этом прихожан и монахов, я поверил ей. Такая точно привезет!

Беседовал Армен МАНУКЯН


авторы
Армен МАНУКЯН
музыкальный стиль
мэйнстрим
страна
США
Расскажи друзьям:

Еще из раздела интервью с ансамблями
Ренессанс - 30-летний юбилей Яблочный чай - джазовый рецепт из Беларуси Камерата - свобода. равенство. камерата Johnny Thompson Singers - Госпел в Европе
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com