Не знаю, случайность это или осознанная издательская политика, но лейбл One Records достаточно регулярно знакомит нас с новыми именами в российском джазовом вокале, точнее в женской его составляющей. Только за последнее время в редакционную фонотеку поступали альбомы Анны Бутурлиной, Марии Тарасевич, и вот теперь – Карины Кожевниковой. Конечно, Карина – уже весьма известная и востребованная личность в российском джазе, но представляемый альбом-то все же дебютный, так что в дискографии женского вокального джаза России ее имя – действительно новое.
Подход Карины к джазовому вокалу коренным образом отличается от того, который демонстрируют другие вышеупомянутые певицы. Поверхностный взгляд на технические данные релиза не отражает его специфики – что ж, все, как обычно: певица плюс фортепьянное трио. На самом деле это не так: мы имеем дело с джазовым квартетом, где голос Карины Кожевниковой – еще один инструмент, более того, инструмент солирующий. Текст песни для нее – это только основа для полноценной импровизационной работы, где голос певицы активно взаимодействует с фортепьяно, контрабасом и ударными. Особо надо отметить здесь именно пару голос – фортепьяно. Игра Льва Кушнира имеет особое значение для этого проекта. Певица и пианист прекрасно дополняют друг друга, и успех альбома – а, на мой взгляд, альбом получился, - в первую очередь связан с этой парой. Прекрасное взаимопонимание у Карины и Льва сложилось и за пределами студии: они вдвоем выступили сопродюсерами проекта, а Кушнир написал еще и очень теплые liner notes к альбому.
Ярко выраженное пристрастие к инструментализации вокала, к скэтовой манере пения, которой Карина владеет блестяще, отразилось и на репертуаре. Композиции Эллингтона, Берлина и Стрейхорна здесь соседствуют с пьесами джазменов следующего поколения – Бада Пауэлла, Билла Эванса, Майлса Дэвиса. Для Кожевниковой, похоже, не существует различия между «старым» и «новым» джазом: яркая индивидуальность певицы заставляет любые пьесы звучать в особом, только ей присущем ключе. А, возвращаясь к началу этих заметок, можно констатировать: дебютный альбом для Кожевниковой – это далеко не старт, это отчет об определенном этапе творчества, свидетельство незаурядного таланта и мастерства. Дай Бог, чтобы это развитие не останавливалось, и мы услышали еще немало отчетов с новых этапов.
Всегда с удовольствием слушаешь новые работы известных и давно любимых музыкантов. Но иногда на обложке альбома стоит совершенно незнакомое имя, и оно становится открытием – это еще приятнее. Так произошло с альбомом Long Way Home тромбониста ...
После золотого дождя наград, пролившегося на этот альбом Хэнкока на последней церемонии вручения Грэмми (премия за лучший джазовый альбом, а также премия за лучший альбом в целом, вне категорий, чего джазовый диск ранее не удостаивался), ...
Этого музыканта наши постоянные читатели должны помнить, его альбомы не раз рецензировались в «CD – Обзоре». Уилл Даунинг – один из лучших современных вокалистов музыки соул и ритм-энд-блюз. В 2007 году он отмечал ...
Если ориентироваться по обложке, представляющей Джона Маклафлина солидным "мужчиной в расцвете сил", то перед нами явно один из последних релизов великого гитариста. На самом же деле это очередное переиздание второго сольного альбома музыканта ...
Для всех, кроме франкофонов, этот проект может показаться довольно дерзким по замыслу. Не англоязычные исполнители, россияне в том числе, неоднократно пробовали петь джаз на своих родных языках. Но почти всегда они пели при этом оригинальные ...
Примерно до года 1996-го карьера музыканта из Калифорнии Скотта Августа развивалась вполне стандартно. Детство в музыкальной семье. Увлечение Beatles, а затем Yes и King Crimson. Учеба в университете, занятия электронной музыкой. Успешная карьера в ...
Такого рода музыка приходит к нам все реже и реже… Очень немного осталось людей, играющих чистый фри-джаз, слишком узок круг слушателей этой музыки и лишь немногие лейблы (это, как правило, небольшие компании, которые не ставят во главу угла ...
Вам не чудится нечто неестественное, манерно-фальшивое в нарядах, позах и во всем облике девушек на обложке альбома? Если да, то чутье вам не изменило. Это действительно имитация, являющаяся частью имиджа английской группы The Puppini Sisters. ...
«Я хотел создать альбом инструментальной музыки для каждого, кто рос, слушая рок-музыку и до сих пор не равнодушен к мощным басам и солидной ударной установке. Но мне также хочется слышать джазовые саксофонные брэйки и фортепьянные соло, а ...
Этот не лишенный остроумия каламбур с именем знаменитого американского джазмена Каунта Бэйзи в названии коллектива, возможно, помнят самые преданные читатели Jazz – Квадрата. В № 1/98 уже рецензировался концертный альбом Count Basic Live. ...
Словечко loop в названии альбома сразу много скажет посвященному о его содержании. Да, разумеется, мы имеем дело с ди-джейским проектом, основанном на технике электронного звукового коллажа. Ведь что такое все эти лупы, сэмплы и брейки, как не ...
Американская сцена видела многих актрис с большим или меньшим успехом переквалифицировавшихся в певицы. Самые яркие примеры, которые сразу приходят в голову – это Лайза Минелли и Барбра Стрейзанд. Похоже, скоро мы с такой же легкостью будем ...