nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

John McLaughlin - Marbles

стиль:

John McLaughlin - Marbles Если ориентироваться по обложке, представляющей Джона Маклафлина солидным "мужчиной в расцвете сил", то перед нами явно один из последних релизов великого гитариста. На самом же деле это очередное переиздание второго сольного альбома музыканта "Devotion" 1970 года с изменённым порядком следования композиций. Эта работа стала знаковой как в творчестве самого Маклафлина, так и с точки зрения истории развития такого популярного жанра, как джаз-рок. Идея возникла в ходе легендарных джэмов с Джими Хендриксом, ударником Бадди Майлзом (игравшим с Джими в Band Of Gypsies), органистом Лэрри Янгом (партнёром Маклафлина по проекту Tony Williams Lifetime) и менее известным басистом Билли Ричем. И хотя эти сессии никогда не были выпущены официально, они дали жизнь самому психоделическому, громкому и жёсткому альбому Маклафлина. Незадолго перед этим Джон принял участие в записи революционных для новой истории джаза работ Майлза Дэвиса "In a Silent Way" и "Bitches Brew" и теперь нащупывал направления для самостоятельного движения. И в казалось бы беспорядочном и сумасшедшем вихре "Devotion" мы без труда обнаружим ростки того, что примерно через год ярко засияет в Mahavishnu Orchestra.

Тем не менее сам Маклафлин до сих пор резко негативно относится к этому альбому, считая, что продюсер Алан Дуглас просто испортил его на стадии микширования. Не исключено, что отрицательный фон усугубился
тем, что Джону за запись была уплачена совершенно смешная сумма. Во всяком случае теперь остаётся только гадать, как бы засвучал "Devotion", если бы в ответственный момент продюсирования в студии находился и сам музыкант. Но что сделано, то сделано. Благодаря этому диску мы можем и спустя десятилетия восхищаться смелостью решений, рушивших привычные джазовые каноны, оценивать удивительные эксперименты со звуком и формой. Можем прослеживать дальнейшие движения в развитии джаза и прогрессивного рока, расслышав к примеру в "Dragon Song" диссонансные аккорды и проходы, свойственные King Crimson "красного" периода. Или тройной унисон баса, органа и гитары, перешедший из "Marbles" в композиции Mahavishnu Orchestra. Или помечтать о том, как проявил бы себя в джазе Джими Хендрикс. Или просто получить удовольствие от одного из лучших альбомов эпохи психоделии.

Brook 2007
6 tks
album credits:
John McLaughlin - Guitar
Larry Young - Organ, Keyboards, Piano (Electric), Percussion
Billy Rich - Bass
Buddy Miles - Percussion, Drums


papan


Расскажи друзьям:


авторы
papan
страна
Великобритания
музыкальный стиль
фьюжн

Еще из раздела издано в 2007 г.

  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: боп
  • страна: США
Знаменитый трубач Кларк Терри пятьдесят лет назад, когда записывался этот диск, еще не был знаменитым. Но талантливым профессионалом с отличной репутацией он уже был. К 1957 году Терри уже записал несколько альбомов в качестве лидера, но ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
  • страна: Канада
Кому-то манера пения Дайаны Кролл может нравиться, кому-то – нет, но никто не сможет отрицать, что она – одна из ярчайших звезд джазовой вокалистики конца прошлого и начала нынешнего века. Платиновая блондинка из Канады смогла ...
подробнее
  • стиль: этно
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: ориентальная музыка
  • страна: Афганистан
Афганец по происхождению, Омар Акрам родился и вырос в Нью-Йорке – его отец был дипломатом и представлял свою страну в ООН. В силу специфики профессии отца Омар подолгу жил в самых разных странах мира. Не самая обычная биография дала ...
подробнее
© 2018 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com