Критики в последнее время все реже употребляют столь популярный в 70-х годах прошлого века термин «фьюжн», но если говорить о стилистике музыки трио из Флориды No End Of Now, то без него никак не обойтись. Думаю, если бы Майлс Дэвис, один из отцов джаз-рока и музыки фьюжн, был жив и мог послушать альбом Some Music We Made, он остался бы доволен услышанным. Многие музыканты, начинавшие в стилистике фьюжн, эволюционировали к анемичному smooth- джазу, но только не Рекс Шеперд! Понятие «сплав» (фьюжн) как нельзя лучше подходит к музыке, которую играют Рекс Шеперд и его партнеры. Джазовая импровизационность и роковый драйв слиты в ней настолько органично, что попытки «расщепить» это звучание на отдельные составляющие или определить, чего здесь больше, заранее обречены на провал.
Рекс Шеперд начинал в свое время, как чисто джазовый гитарист. Но, только отыскав единомышленников в лице басиста Джона Чирхарта, а позже – и ударника Джейсона Стендера, он сумел воплотить в реальность мечту о гармонии джаза и рока в своем творчестве. Более половины пьес для Some Music We Made он написал сам, а остальные стали плодом совместных усилий музыкантов трио. Кстати, запись этого отнюдь не короткого альбома продолжалась всего два дня и проходила в режиме студийного концерта: никаких дублей и перезаписей – это подлинно живая, рождавшаяся «здесь и сейчас» музыка.
Шеперд – прекрасный импровизатор, очень техничный гитарист, но у него есть еще и особая тяга к экзотическим, непривычным звучаниям, что придает дополнительную остроту музыке таких композиций, как Meditation on the Occasional Uselessness of a Guitar Pick (мой фаворит в альбоме) или Wrong Angels. Он использует здесь такие редкие инструменты, как водяная арфа и теремин (для нас он более знаком под названием терменвокс – так его именовал замечательный русский изобретатель Лев Термен).
Если верить пресс-релизу, из всех многочисленных попыток определить музыку Шеперда и его коллег, самому Рексу больше всего нравится такое: «Робин Трауэр встречается с Майлсом Дэвисом». Послушайте Some Music We Made – возможно вы придумаете нечто еще более выразительное. Музыка того стоит!
Музыку, как известно, очень трудно, практически невозможно описать словами. Именно поэтому часто приходится прибегать к сравнениям. В данном случае я бы выбрал такой вариант: представьте себе играющих в трио Джими Хендрикса, Рика Уэйкмэна и, скажем, ...
Озорная игра с переменой мест в словах двух сдвоенных букв Z и S помогает уже на уровне обложки этого очень элегантно оформленного в черно-белой «фортепьянной» гамме альбома понять, какого рода музыка вас ждет. Не знаю, кому принадлежит ...
Под рекорд-лейблом «ArtBeat» вышел новый музыкальный продукт – альбом Феликса Лахути «UniversaLove», музыка в пространстве, близком композициям Чика Кореа, Пэта Мэтини и «Weather Report». Основная идея альбома – безграничность вселенской любви, ...
Так уж сложилось, что контакты нашего сайта с итальянским джазом до сих пор были связаны в первую очередь с музыкантами и лейблами с севера Апеннин. И вот, в виде нескольких альбомов, - первое знакомство с авангардным по преимуществу джазом, ...
Альбом известного композитора и продюсера Гарри Вольнова, несмотря на слово «Poetic» в названии, является чисто инструментальным проектом – с той особенностью, что все пьесы навеяны стихами классика «серебряного века» Николая Степановича Гумилева ...
Британский дуэт Glockenspiel создали в первом десятилетии века гитарист Эдриан Доллемор и барабанщик Стив д’Интон. Оба музыканта до рождения этого совместного проекта набирались опыта в различных составах на британской авангардной сцене ...
«Hammer Klavier Trio – это сам современный джаз, то, чем он живет и дышит сегодня» - так начинает liner notes к альбому Rocket in the Pocket Ховард Мандель. Оценка весьма лестная, особенно если учесть, что ее дал столь авторитетный ...
Мы привыкаем к предметам, которые нас окружают. Мы прикипаем душой к домашним любимцам – кошкам, собакам, попугайчикам. Мы любим своих родных – маму, жену, детей. Но у всего сущего на земле есть свой срок. Надо ли присутствовать при ...
Седьмой (!) сольный инструментальный альбом известного композитора и гитариста Игоря Бойко «Всё может быть» – абсолютно законченное по музыкальному и эмоциональному изложению сочинение, включающее 11 пьес. Сам автор называет большинство композиций ...
Ах, какой славный альбом для начала Блюзового Нового Года! Тут, конечно, есть некоторая натяжка, ведь Diamonds And Stones поступил в продажу 4 декабря года прошедшего, но, уверен, многие услышат его впервые именно в 2013-м, как это и случилось со ...
Есть блюзовые альбомы, где сразу обращаешь внимание на мастерство одного музыканта – иногда это вокалист, иногда гитарист, часто – гитарист и вокалист в одном лице, реже – харпер. Lather Rinse Repeat от команды Jason Vivone & the ...
Второй альбом московской авант-проговой группы Jazzator записан в московском культурном центре «ДOM» – отсюда и название. Сведен на этот раз в Берлине, а выпущен – Фондом Алексея Козлова «ArtBeat». Так что в этом смысле по сравнению с предыдущим ...