nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Elena Vashkevich and TransformerGroup - Jass in Clazzic. Time to speak

стиль:

Elena Vashkevich and TransformerGroup - Jass in Clazzic. Time to speak Озорная игра с переменой мест в словах двух сдвоенных букв Z и S помогает уже на уровне обложки этого очень элегантно оформленного в черно-белой «фортепьянной» гамме альбома понять, какого рода музыка вас ждет. Не знаю, кому принадлежит идея этой игры – оформлявшему альбом знаменитому белорусскому художнику и дизайнеру Владимиру Цеслеру, автору проекта Елене Вашкевич или кому-то из команды «Ковчега», издавшего альбом, - но идея просто «на пять с плюсом»!

Именно так: джаз и классика, неразрывно переплетенные друг с другом. Так они звучали в зале Белгосфилармонии в Минске, где в 2011 году пианистка Елена Вашкевич и TransformerGroup давали концерт, запечатленный этим альбомом. Естественно, программа концерта была подобрана соответствующая.

Основу составили произведения двух композиторов – россиянина Николая Капустина и француза Клода Боллина. Капустин в свое время одиннадцать лет проработал в биг-бэнде Олега Лундстрема и его сочинения идеально иллюстрируют вышеприведенный тезис. На концерте Елена Вашкевич исполнила его «Прелюдию для фортепьяно», в дуэте с виолончелистом Алексеем Афанасьевым – «Элегию» и «Бурлеск», а вместе с еще одним пианистом, Александром Музыкантовым – парафраз на известную тему Диззи Гиллеспи Manteca. На мой вкус, как раз этот, небольшой по времени звучания номер, стал одним из главных украшений и концерта, и альбома. Мятежный и парадоксальный дух музыки Диззи, облеченный Капустиным в строгую академическую форму, вроде бы распадающуюся с каждым новым тактом, но удивительным образом остающуюся цельной, Елена и Александр передали просто блестяще.

Клод Боллин, композитор и актер, сочетает в своей музыке джаз и классику с истинно галльской легкостью и изяществом. Для концертной программы Елена Вашкевич и ее партнеры отобрали два отрывка из его «Сюиты для виолончели и джазового фортепьянного трио», а также самое объемное произведение концерта – двадцатитрехминутную «Сонату №1 для двух фортепьяно», также прозвучавшую с джазовой ритм-секцией. Игривая воздушность композиций Боллина, при неизменно безукоризненном исполнении музыкантами, удачно оттенила глубину сочинений Капустина. Елена Вашкевич и TransformerGroup наглядно продемонстрировали, сколь разным по настроению, подходу, идеям, может быть симбиоз джаза и академической музыки.

Ну, а в завершение концерта (и альбома) музыканты обратились к заокеанскому гению, творчество которого стало символом такого симбиоза – Джорджу Гершвину. Были исполнены, можно сказать, хиты этого направления - «Концертная фантазия на темы оперы Дж. Гершвина «Порги и Бесс» замечательного композитора и скрипача Игоря Фролова, а также Rhapsody In Blue в транскрипции для джазового фортепьянного трио. Здесь слилось все – блеск музыки, яркость исполнения и, разумеется, - джаз и классика!

…Если бы стояла задача охарактеризовать эту работу одной фразой, то мой вариант был бы таков: очень красивый альбом. Во всех смыслах.

© 2012 «Ковчег»
9 tks / 75 mins
(Елена Вашкевич, Александр Музыкантов – ф-но, Алексей Афанасьев – виолончель, Юрий Герман – скрипка, Андрей Баранов – контрабас, Танель Рубен – ударные;)
Диск предоставлен ООО «Ковчег»

Леонид Аускерн


авторы
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
академическая музыка, кроссовер
страна
Беларусь
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 2012 г.
Dmitry Ilugdin Trio - Nikitsky Boulevard douBt - Mercy, Pity, Peace & Love Felix Lahuti and Friends - Universalove Francesco Cusa & "Vocal" Naked Musicians - Flowers in the Garbage
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com