Такой вот акустический «квартирник» лидера минской группы МАДЕРА ХАРД БЛЮЗ. Хотя бы потому, что записывался альбом на квартире Андрея Плесанова. Но отмечу сразу же: это — на любителя. Для тех, кто еще не потерял аромата полуконспиративных концертов эпохи развитого социализма, когда подобное позволялось исполнять разве что в кругу близких друзей и внедренных в этот круг любителей блюза в штатском. Юрий записал партии всех гитар, а также вокал, чего во время концертов МАДЕРЫ он почти не делает. Тем самым он подтвердил уже не раз им сказанное, что песен им написано очень много. Вот часть из них он и вложил в сольный альбом.
Альбом будто пропитан запойной тематикой, хотя по музыке он достаточно разнообразный. То есть здесь звучит не только блюз. Скажем, «Спасибо, Родина» — это рэгги, среди наиболее удачных песен отмечу «Моя страна — спортивный край» («Народу нужен хит-парад — какой тут, на хрен, рок-н-ролл?!»), «Патологоанатом», «Послушай, детка, гитару». А в целом альбом отмечен весьма критическим отношением к действительности, что можно понять уже из его названия. Михайлов очень откровенно и зло высказался по отношению ко многим явлениям жизни, хотя в песнях и присутствует такой черноватый юморок. Скажем, в таких строчках: «Гниёт культура на корню — вот поэтому и пью». Или: «Я гитарист, я музыкант — так дайте денег на талант» («Я выпью водки»).
Конечно, в рамках МАДЕРЫ Михайлов предстает в ином, в общем-то, виде, но поскольку этот альбом — его донельзя личное высказывание, он как раз и позволяет под особым углом взглянуть на творчество музыканта. Не думаю, что альбом принесет на развитие и поддержку его таланта большие деньги, но как документ «Не для FM», безусловно, интересен. Понятно, что практически все песни совершенно неформатные для радиоэфира. Да и не ставил Юрий наверняка перед собой такой цели. Все эти песни адресованы не только его друзьям и знакомым, поклонникам МАДЕРЫ, но и тем, для кого в музыке важна искренность и честность высказывания — то, что для блюза является чуть ли не определяющим моментом.
Вот этого он и добился совершенно определенно.
(c) 2005
13tks/49mins
Предоставлен Ю. Михайловым.
Юрий Михайлов — музыка, тексты, гитары, вокал; Андрей Плесанов — губная гармошка, перкуссия.
Даже не глядя на обложку альбома, уже минуты через две звучания диска вы безошибочно определите цвет кожи исполнителей. Музыка альбома Break Out настолько характерна по звучанию, в котором преобладают мотивы соул, фанка и ритм-энд-блюза, что ...
Не секрет, что джазовые музыканты часто и охотно используют известные произведения поп- и рок-исполнителей как основу для своих импровизаций. Особо знаменитые даже удостаиваются трибьют -альбомов. В последнем случае правда зачастую подобный опус ...
Ножки – это непременный атрибут обложек альбомов серии Departure Lounge, издаваемой среди прочих серий австралийским лейблом Petrol Records. В отличие от серии The Beach, в которой вышел пока только один альбом, в этой серии уже было несколько ...
Эрик ван Аро щедро одарен самыми разнообразными талантами: он активно работал в сфере театрального искусства, занимался продюсерской деятельностью, знаком с работой в масс-медиа. Но прежде всего Эрик – певец. И еще бы ему не петь! Ван Аро хоть ...
В свои по меркам джаза ещё юношеские 32 Джон Эллис добился немалого. Самым примечательным был 2002 год, когда Джон стал вторым в престижном конкурсе Thelonious Monk International Saxophone Competition и затем присоединился к Charlie Hunter’s trio. ...
Пятый по счету альбом новозеландской группы Twinset стал вторым, с которым получили возможность познакомиться читатели «Jazz – Квадрата» (рецензию на их предыдущую работу Mystical Soul см. № 2/05). На сей раз, братья Ибсли и Пол ...
Честно признаемся, Кориэлл преподнёс сюрприз. Нет, в том, что Лэрри может играть любую музыку и делать из неё джаз, сомнений никогда не было. Но последние релизы как-то не предполагали такого развития событий. Преобладали полуакустические и совсем ...
Испанский ансамбль Marlango возник в 1998 году, когда актриса и певица госпел Леонор Уотлинг и пианист, композитор и дирижер с академическим образованием Алехандро Пелайо обнаружили, что им интересно вместе сочинять и исполнять песни, а с ...
Для того чтобы открыть для себя творчество Фароа Сандерса, великого тенор-саксофониста и мистика free-джаза, этот диск 1973 года, несомненно, подходит больше всего. «Elevation», как, впрочем, и все записи Сандерса для Impulse, представляют собой ...
Кажется, постепенно мы подобрались к такому этапу развития музыки, когда почти всё можно называть ёмким словом "фьюжн". Вот и данный альбом в разных источниках относят преимущественно к этому жанру, что явно требует дополнительного разъяснения. Это ...
На обложке своего нового альбома Теренс Бланчард выглядит персонажем какого-то фантастического фильма, этаким бравым пилотом, ведущим свой звездолет сквозь космическую тьму. В определенном смысле такое сравнение не лишено оснований. И действительно, ...
Есть музыка, которую хочется сравнить с резким, размашистым рисунком, выполненным плакатным пером. Есть другая, напоминающая гладкое, с тщательно прописанными деталями, полотно в духе классицизма. Есть музыка, похожая на картину сюрреалиста. Музыка ...