На обложке своего нового альбома Теренс Бланчард выглядит персонажем какого-то фантастического фильма, этаким бравым пилотом, ведущим свой звездолет сквозь космическую тьму. В определенном смысле такое сравнение не лишено оснований. И действительно, один из лучших трубачей джаза как бы пилотирует свой корабль под названием Flow (учитывая форму CD, его лучше назвать «летающей тарелкой») на пути к сердцам (и кошелькам) поклонников. «Экипаж» он собрал опытный и умелый – продюсером его проекта, а также пианистом в нескольких треках выступает никто иной, как сам Херби Хэнкок. Из других членов «экипажа» я бы особо отметил интересного гитариста африканского происхождения Лайонела Люэке. Этого музыканта ранее слышать не приходилось, и впечатление он оставил приятное.
Ну а что же сам «пилот»? Для него это был второй по счету (после Bounce) альбом для Blue Note. Теренс последние годы больше проявлял себя как композитор, много занимался музыкой для кино, в частности сочинил саундтреки к нескольким фильмам Спайка Ли. А на джазовой арене он за это время несколько отступил в тень, в тесной группе лидеров мирового джаза по классу трубы чаще звучали имена Дугласа, Пэйтона, Харгрува. И вот новой работой Бланчард убедительно демонстрирует, что он по-прежнему среди лучших, что и исполнительское его мастерство ничуть не ослабло.
Для нового проекта он написал только одну, титульную пьесу. Правда, это приличное по объему сочинение звучит на диске в трех независимых друг от друга частях, проходя через всю программу, как своего рода лейтмотив. Зато солирует Теренс много, и мягкий, бархатистый звук его инструмента столь же эффектен, как и раньше. Очень много в общем саунде и электронных звучаний. При общей приверженности маэстро Теренса постбоповым идиомам, электроника придает музыке его нового проекта и некий авангардный флер, явно указующий на стремление музыканта идти в ногу со временем, в ногу с ХХI веком. По-моему, Бланчарду это удается.
Если не знать, что этот альбом записан исключительно "нашими" музыкантами, можно смело принять его как плод, выращенный какой-то ранее не известной и наверняка американской группой. Настолько ярко и убедительно все исполнено, что в голову приходит ...
Большое количество девушек (преимущественно, темнокожих) в бикини, дорогие автомобили и парни, все обвешанные золотыми крестами и иными аксессуарами. Таким представляется многим R&B. Надо признаться, меня самого не раз посещали подобные стереотипы. ...
Невиданно быстрые темпы для белорусского шоу-биза продемонстрировали музыканты, записав материал альбома в июле и где-то в конце октября уже представив его публике. О стилистике и образе квартета писалось достаточно много, но вот особенность этого ...
Этот диск — третий в музыкальной истории Беларуси вообще и первый в области той музыки, которую с равным успехом относят как к джазу, так и к блюзу. Запись концерта минского коллектива состоялась в июле 2004 года в московском клубе, в котором, судя ...
«Пока есть такие молодые музыканты, как они, о будущем джаза в Австрии можно не беспокоиться», - так охарактеризовал дуэт двух Клеменсов обозреватель Клаус Шульц с австрийского радио. После неоднократного прослушивания и смакования ...
За оформленной в виде личного дела обложкой (в этом же стиле выдержан и весь буклет) вас ждет альбом патриарха канадского блюза Брайана Блэйна. Ему уже за шестьдесят, и сорок лет своей жизни он отдал музыке. Сорок лет назад он купил гитару марки ...
Канадцы Дуг Кокс и Сэм Харри, которых мне довелось слушать впервые, оказались очень интересными музыкантами с не менее интересной творческой судьбой. Оба они гитаристы, использующие очень широкий спектр гитар – тут и обычная акустическая, и ...
Что-то библейское чудится мне в названии альбома Зака Хэрмона: « Блюз от Захарии»… Смотрите, какой любопытный ряд выстраивается: Евангелие от Луки, блюз от Захарии. Или все-таки так, как в названии диска: Блюз. В исполнении Зака ...
Есть исполнители, новые работы которых можно смело брать без предварительного ознакомления - не только из-за постоянно высокого класса, но и в твёрдой уверенности, что стиль их не подвержен резким скачкам из стороны в сторону. Род Пиацца и его ...
Слушая этот альбом канадского ансамбля The Trevor Finlay Band, я в который раз восхитился неисчерпаемым разнообразием обличий, которые может принимать старый добрый блюз. Музыка этого диска совершенно непохожа на печальные излияния души одинокого ...
Дуэт из Канады очень точно подобрал себе название. В основе его песен лежит именно блюз, и даже если некоторые композиции певицы Джейми Браунинг и барабанщика Иэна Грина можно отнести скорее к року, ритм-энд-блюзу или даже джазу, то элементы блюза в ...
В прошлом году (см. № 6/05) наши читатели имели возможность познакомиться с двойным альбомом с записями участников фестиваля австрийского джаза «Джазовая фабрика – Вена 2005». Сейчас австрийские партнеры любезно предоставили нам ...