Если люди не слишком разговорчивы (применительно к нашей ситуации — редко издают диски в качестве лидера), это еще не значит, что им нечего сказать. Дэйв Тофани — искушеннейший студийный музыкант из Нью-Йорка, человек, играющий на всех видах саксофонов, флейт, кларнетов. За свою долгую карьеру в этом качестве он успел поработать с Синатрой и Ленноном (на его последнем альбоме Double Fantasy), Стрейзанд и Саймоном, Куинси Джонсом и Роджером Долтреем, а также еще с целой толпой знаменитостей из миров джаза, рока и поп-музыки.
Но, как говорит сам Дэйв, «Хотя я очень люблю сессионную работу и записываюсь с большими артистами, в жизни музыканта наступает время, когда надо отыскать свой голос, собрать воедино все накопленные знания и показать, что ты умеешь сам.»
Такую попытку Дэйв делает уже второй раз. Первый его диск Manhattan Carnival сразу удостоился номинации на Грэмми. Не знаю, какая судьба ждет эту работу, но слушать его новую музыку было интересно. Все семь композиций объединены общей темой - данью памяти эмигрировавшим в Штаты отцам, сделавшим все для достойной жизни их детей (сам Тофани - италоамериканец во втором поколении). Все семь - очень разные, написаны для разных составов, от биг-бэнда до квинтета, а в работе над проектом Дэйву ассистировал, ни много, ни мало: 41 музыкант! Всех, разумеется, не перечислишь, но среди них были и такие известные люди, как Марк Иген или Дэнни Готлиб.
Стилистически все эти пьесы выдержаны в общем-то, в рамках мэйнстрима, хотя и не без восточных влияний (Liberte) или гармонических изысков в духе позднего Колтрейна. Словом, крепкий профессионал инструменталист, выпускник Джульярда, Тофани показал себя еще и интересным, на мой взгляд, композитором и аранжировщиком. Этот не длинный, но содержательный альбом достоин самых высоких оценок.
В 1993 году американский саксофонист Дэвид Милн познакомился со своим немецким коллегой Кристофом Гризе, а с 1997 года стал ежегодно, по приглашению последнего, принимать участие в любопытнейшем джазовом мероприятии в Берлине. Каждый год, летом, ...
Велика страна Канада, но рано или поздно их пути-дороги должны были пересечься – гитариста, певца и исполнителя песен собственного сочинения Дэвида Уилкокса и лейбла из Эдмонтона Stony Plain Records. Встреча произошла в 2001 году, и ее ...
В принципе, слова здесь особенно и не нужны. Данный альбом нужно просто один раз услышать, чтобы по уши влюбиться в новые песни DE-PHAZZ. В своем звучании команда не стоит на месте, использует новые влияния, пробует различные стили... и это ...
Перед нами новый альбом Чайтанья Хари Дойтера "Природа Будды", и музыка этого альбома не похожа на San, Land Of Enchantment, Nirvana Road или Planet Of Light — перед нами медитативный Дойтер, очень медленный и умиротворенный, сочетающий ...
Классное название и отличная музыка! Отличная — потому что отличается от всего остального! Для нее не подобрать названия — духовный этно- джаз, что ли? Дхафер Юссеф родился в Тунисе и обучался суфийскому пению с пяти лет, он отличный певец, жаль ...
«В вокальном плане кул-джаз словно создан для меня. Меня всегда вдохновляли такие исполнители, как Эбби Линкольн, Ширли Хорн, Чет Бейкер, Кармен Мак-Рей и Нина Симон. Тон, тон, тон. Как артистка, я стремлюсь к вербализации мыслей, философии и ...
Двенадцать основанных на фольклоре древней Армении красивых мелодий — это альбом Nazeli квартета самого знаменитого, пожалуй, армянского музыканта Дживана Гаспаряна. Четыре дудука создают гармоничную полифонию — печальные мелодии переплетаются с ...
Первый в России сольный альбом живущего в Нью-Йорке контрабасиста Дмитрия Колесника был записан в мае 2000 г. при участии пианиста из Санкт-Петербурга Андрея Кондакова, а также саксофониста Эрика Александера, трубача Алекса Сипягина (The Mingus Big ...
Кларнетист Дон Байрон столь же плодовит, сколь и разносторонен. Его новый альбом совсем не похож на рецензировавшийся у нас предыдущий диск «A Fine Line». Если там все строилось на джазовом осмыслении академической музыки, то здесь ...
Бывшая ритм-секция гитариста- легенды Стиви Рей Воэна — это всего лишь бас-гитара и ударные. Без сверхгитары Стиви это все равно, что группа "Doors’ без Моррисона. Однако оставшиеся в живых даблтрабловцы, в отличив от "Doors’, придумали выход: в ...
Фолкнер Эванс — "умный", размышляющий пианист, никуда не спешащий без необходимости и ставящий собственно музыку впереди виртуозности. И это приятно слышать. Вдвойне приятно, что собственные сочинения Эванса, которых на диске половина, ...
Не знаю, в какую рубрику «CD - Обзора» поместит редактор эту рецензию: возможно, это будет «Джаз», возможно — «World music». В любом случае у него будут на то достаточно веские причины. Фапу Лапертин, лидер ...