Если люди не слишком разговорчивы (применительно к нашей ситуации — редко издают диски в качестве лидера), это еще не значит, что им нечего сказать. Дэйв Тофани — искушеннейший студийный музыкант из Нью-Йорка, человек, играющий на всех видах саксофонов, флейт, кларнетов. За свою долгую карьеру в этом качестве он успел поработать с Синатрой и Ленноном (на его последнем альбоме Double Fantasy), Стрейзанд и Саймоном, Куинси Джонсом и Роджером Долтреем, а также еще с целой толпой знаменитостей из миров джаза, рока и поп-музыки.
Но, как говорит сам Дэйв, «Хотя я очень люблю сессионную работу и записываюсь с большими артистами, в жизни музыканта наступает время, когда надо отыскать свой голос, собрать воедино все накопленные знания и показать, что ты умеешь сам.»
Такую попытку Дэйв делает уже второй раз. Первый его диск Manhattan Carnival сразу удостоился номинации на Грэмми. Не знаю, какая судьба ждет эту работу, но слушать его новую музыку было интересно. Все семь композиций объединены общей темой - данью памяти эмигрировавшим в Штаты отцам, сделавшим все для достойной жизни их детей (сам Тофани - италоамериканец во втором поколении). Все семь - очень разные, написаны для разных составов, от биг-бэнда до квинтета, а в работе над проектом Дэйву ассистировал, ни много, ни мало: 41 музыкант! Всех, разумеется, не перечислишь, но среди них были и такие известные люди, как Марк Иген или Дэнни Готлиб.
Стилистически все эти пьесы выдержаны в общем-то, в рамках мэйнстрима, хотя и не без восточных влияний (Liberte) или гармонических изысков в духе позднего Колтрейна. Словом, крепкий профессионал инструменталист, выпускник Джульярда, Тофани показал себя еще и интересным, на мой взгляд, композитором и аранжировщиком. Этот не длинный, но содержательный альбом достоин самых высоких оценок.
Грег Осби — саксофонист известный. Под его именем уже скопилась дюжина альбомов. Лейбл Blue Note утверждает, что Осби имеет все шансы стать со временем классиком, ибо, во-первых, он никогда не повторяется, - во-вторых, он находит то, что способно ...
Фонографический дебют трио молодых музыкантов из Гамбурга, исповедующих электронный джаз. Впервые Дювер, Кучевски и Кухель встретились в 1999 году и с тех пор успели приобрести определенный опыт в джазовых клубах Гамбурга, Берлина и Кельна и даже ...
Шансон справедливо считается чисто французским достоянием и поэтому попытки «поженить» его с джазом всегда оставались полем для экспериментов музыкантов - франкофонов, то есть собственно французов, а также отдельных бельгийцев, ...
Праздник! Юбипей! А вы на этом торжестве волей обстоятельств оказались совершенно случайно, никого не знаете: ужасно неуютно. Но после первых двух тостов появляются общие темы для разговора с соседями по стопу, а к концу вечера вы уже ...
Слушать гитариста Игоря Бойко, наверное, уместнее всего в концертном зале: клубная расслабленность никак не вяжется с той почтительностью к инструменту и музыке вообще, которая исходит от этого исполнителя. Редко у неакадемического исполнителя ...
В советское время грамзаписи кубинского джаза (сделанные, разумеется, на самой Кубе) вместе с джазовыми пластинками из стран европейского соцлагеря, собственно говоря, и составляли большую импортную часть предложений этого жанра для тех, кто ...
Последний альбом Jacques Loussier Trio, Baroque Favorites, продолжает линию, начатую в предыдущих работах. Ранее трио записывало интерпретации произведений таких композиторов, как Бах, Вивальди и другие, теперь же альбом посвящен наиболее ...
В последнее время состав трио в джазовой музыке стал ординарным, обыденным, однако продолжают появляться группы, удивляющие слушателя или необычным репертуаром, или манерой игры, или неординарным подбором инструментов. Канадское трио ...
Три весьма известных музыканта составили ансамбль довольно необычный: в этом трио нет ударных, а зато присутствуют сразу два инструмента, которые традиционно "любят" солировать: фортепиано и гитара. Тем не менее, "уживаются" они в этом проекте ...
Стоит лишь раз услышать "Модерн Джаз Квартет", чтобы понять, что его основатель и руководитель, пианист Джон Льюис, ставил своей целью перекинуть мостик между джазовой и классической музыкой. Он никогда не был клубным музыкантом. Его джаз всегда ...
Джон Ричардсон—один из старших родственников известной певицы Пии (Pia). он барабанщик. Как и работы Пии, его новый альбом посвящен Кришне, хотя по необъяснимой для меня случайности обложка альбома Spiritual Rhythms оформлена в буддийско-даосском ...
Группа Johnny Varro Swing Seven установила настоящий и довольно высокий стандарт в изобретательности репертуара и музыкальной мужественности. Слушатель, впервые встретившийся с музыкой Johnny Varro Swing Seven, будет удивлен эклектичности и ...