Если люди не слишком разговорчивы (применительно к нашей ситуации — редко издают диски в качестве лидера), это еще не значит, что им нечего сказать. Дэйв Тофани — искушеннейший студийный музыкант из Нью-Йорка, человек, играющий на всех видах саксофонов, флейт, кларнетов. За свою долгую карьеру в этом качестве он успел поработать с Синатрой и Ленноном (на его последнем альбоме Double Fantasy), Стрейзанд и Саймоном, Куинси Джонсом и Роджером Долтреем, а также еще с целой толпой знаменитостей из миров джаза, рока и поп-музыки.
Но, как говорит сам Дэйв, «Хотя я очень люблю сессионную работу и записываюсь с большими артистами, в жизни музыканта наступает время, когда надо отыскать свой голос, собрать воедино все накопленные знания и показать, что ты умеешь сам.»
Такую попытку Дэйв делает уже второй раз. Первый его диск Manhattan Carnival сразу удостоился номинации на Грэмми. Не знаю, какая судьба ждет эту работу, но слушать его новую музыку было интересно. Все семь композиций объединены общей темой - данью памяти эмигрировавшим в Штаты отцам, сделавшим все для достойной жизни их детей (сам Тофани - италоамериканец во втором поколении). Все семь - очень разные, написаны для разных составов, от биг-бэнда до квинтета, а в работе над проектом Дэйву ассистировал, ни много, ни мало: 41 музыкант! Всех, разумеется, не перечислишь, но среди них были и такие известные люди, как Марк Иген или Дэнни Готлиб.
Стилистически все эти пьесы выдержаны в общем-то, в рамках мэйнстрима, хотя и не без восточных влияний (Liberte) или гармонических изысков в духе позднего Колтрейна. Словом, крепкий профессионал инструменталист, выпускник Джульярда, Тофани показал себя еще и интересным, на мой взгляд, композитором и аранжировщиком. Этот не длинный, но содержательный альбом достоин самых высоких оценок.
Стив Эдельсон играет на инструменте, который нечасто используется в джазе. Это изобретение четвертьвековой давности под названием Chapman Stick, а похоже оно больше всего на электрогитару с широченным грифом, но без деки. На инструменте 12 ...
Московское переиздание нового "индийского" совместного проекта суперпопулярного басиста- электронщика Билла Ласвелла. В оригинале альбом вышел в 2000 году на лейбле "Palm Pictures". Ласвелл задумал объединить стиль drum-and-bass с индийскими ...
Мичурин скрещивал различные плоды, стремясь вывести нечто вкусное, устойчивое к метаморфозам нашего сельского хозяйства и доселе невиданное. Видный блюзмен Тадж Махал уже давно идет по его стопам в сфере музыки, неустанно экспериментируя над ...
При первом взгляде на этот альбом чепюсть начинает малость отваливаться. На обложке написано ни более, не менее, чем "Тале Огненовски - музыкальный гений". Хочется либо рассмеяться, либо встать по стойке смирно и отдать честь. После изучения текста ...
Making this album has been a journey back for me. The gospel, blues, and soul of the Mississippi delta... such a beautiful place! Так описывает этот альбом сам Терри; ну все понятно, в общем. Хип-хоп он и не собирался исполнять. Рай Кудер играл с ...
Ручаюсь, что мало кто слышал у нас о гитаристе по имени Дом Минаси. Это очень эрудированный джазовый музыкант, четверть века назад записавший два альбома на Blue Note, увы, оказавшиеся не в русле издательской политики знаменитого лэйбла. ...
Братья Холмсы уже немолодые, неухоженные, простые с виду мужики: в кепках и в седых бородах, точно такие, с кем можно стоять, например, в очереди за пивом, ну, разве только вот негры. Холмсов всего двое братьев, третий в этой компании зовется ...
Ну вот и начинают давать всходы семена, посаженные телесериалом Кена Барнса "Джаз". Пианист и лидер трио Майк Лонго признается в liner notes альбома Still Swingin', что именно сериал воодушевил его на создание данного проекта. Майка ...
Традиционный джаз всегда был в почете на Британских островах и ансамбль Пита Аллена в своем первом диске на Timeless уверенно доказывает крепость его позиций и на сегодняшний день. Аллен и его коллеги по секстету, словно классные гиды, проводят ...
Рецензируемый альбом является третьим по счету в дискографии группы. Если первый был больше похож на сборник легких эстрадных композиций армянских авторов, который с натяжкой можно было отнести к smooth jazz, второй — это солидный джаз-рок с ...
Ну вот. Все-таки дело Чета Бейкера живет и побеждает. Я уже давно, как поклонник великого трубача и певца, ждал появления не подражателя {коих всегда хватало), а достойного продолжателя его направления. Дождался. Норвежский тромбонист и вокалист ...
Новый альбом Ванессы Рубин — это не просто коллекция стандартов, как может показаться на первый взгляд. Рубин — певица слишком тонкая и внимательная к подбору своего репертуара, чтобы этим ограничиться. Здесь все имеет свой смысл: и ...